Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Лямбда-Зонд

Автор Леди из Киева, 05 апреля 2008, 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

#135
Мы в точности не знаем, как комп оценивает работоспособность датчиков. Я знаю лишь, что комп считает датчик неисправным, если сигнал от него не изменяется или изменяется незначительно. У датчика может сместиться диапазон кислорода, на который он реагирует. В этом случае с помощью проставки можно этот диапазон передвинуть туда, где датчик будет реагировать. Но говорить о точности регулирования нельзя. Вообще, лямда - расходный материал, как, например, ремень ГРМ или тормозные колодки и имеет срок службы, по-моему, 60 -100 тыс. км на хорошем бензине и исправном моторе. И должен меняться, даже, если чек не горит. Конечно, ИМХО.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Greben

Касаемо лямбды нашел интересную статейку

http://civic.narod.ru/

Мож кого заинтересует... :hello:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Quadra

vish поддерживаю твое ИМХО...
Greben прикольная статейка... но дождаться разрушения лямбды до образования керамической пыли, которая может попасть в цилиндры.... это ж как надо машину юзать... откручивали лямбду с машины 86 года.. да откручивалась плохо (прикипела)... но целая, без разрушения... Про приборчик я тоже думал... мы проверяли осцилографом, который подключали в диагностический разъем...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Керамическая пыль образуется не от датчика, а от катализатора. Это происходит из-за нарушения состава смеси. Слишком богатая смесь не полностью сгорает в цилиндрах и догорает в катализаторе, что приводит к оплавлению и разрушению его сот. Пыль каким-то образом попадает в цилиндры и происходит быстрый износ ЦПГ. Виной этому является неисправная лямда, которая должна следить за составом смеси. С этой информацией я познакомился, когда изучал X-Trail перед покупкой. Так вот, Иксы были подвержены такой заразе. Конечно, если своевременно менять лямды и ездить на хорошем бензине, то этого можно избежать. Кстати, в послерейстайлинговой версии (после 2003 г.) этот дефект устранён установкой сеточки в выпускную систему.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish трудно представить, как пыль летит от катализатора по коллектору к выпускным клапанам...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Я тоже с трудом представляю, но это факт.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Териколёт

мне перед сентябрем в автомагистре припаяли обе лямбды по 1000р которые "для жигулей" (а то вобще обороты менялись, двиг дергался и "чек" горел)
интересно сколько они проработают? потому как с тех пор я уже почти тыс. 30 наездил.. но старался лить токо лукойл или газпромнефть (92й)
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Noax

по лямбде понятно.а не подскажет кто-нибудь номер датчика температуры катализатора?

Mans 2009

Цитата: Териколёт от 17 февраля 2011, 02:52
мне перед сентябрем в автомагистре припаяли обе лямбды по 1000р которые "для жигулей" (а то вобще обороты менялись, двиг дергался и "чек" горел)
интересно сколько они проработают? потому как с тех пор я уже почти тыс. 30 наездил.. но старался лить токо лукойл или газпромнефть (92й)

День добрый ! Пр-ва Бош ? На расход повлияла замена и как ?
Териос, 2000 г.в., двиг-НС, 4 WD, АКПП, лев.руль

Quadra

Mans 2009
лямбда больше влияет на устойчивость работы двигателя.... на расход конечно тоже влияет, но больших изменений не жди...
По идее все производители придерживаются одного стандарта, поэтому Бош, НЖК или что-то другое... главное чтобы по резьбе и количеству контактов подошел.
Разница будет в ресурсе... фирменные проживут дольше...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Не скажи. При отказе лямды ЭВУ переходит на обходную программу определения длительности импульсов, подающихся на форсунки (а значит, и количества топлива). При этом реальное качество смеси подменяется расчетным, что не одно и то же. Всё зависит от совпадения реальных условий, например, качества бензина и др. от тех, которые принимались в качестве исходных для составления этой обходной программы. Реально отказ лямды приводит к заметному ухудшению работы двигателя, но бывают случаи почти незаметных последствий (по данным некоторых форумов).










Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Mans 2009

Цитата: Quadra от 27 марта 2011, 15:21
Mans 2009
лямбда больше влияет на устойчивость работы двигателя.... на расход конечно тоже влияет, но больших изменений не жди...
По идее все производители придерживаются одного стандарта, поэтому Бош, НЖК или что-то другое... главное чтобы по резьбе и количеству контактов подошел.
Разница будет в ресурсе... фирменные проживут дольше...

Ну насчет контактов- это вообще не проблема.Там  или + и корпус датчика на "массу" или + отдельно - отдельно + 2 провода подогрева (возможны вариации на тему)- резьба критичнее.
Все же хочется узнать ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от Г-на Терриколета
Териос, 2000 г.в., двиг-НС, 4 WD, АКПП, лев.руль

Quadra

Цитата: vish от 28 марта 2011, 13:26
Не скажи. При отказе лямды ЭВУ переходит на обходную программу определения длительности импульсов, подающихся на форсунки (а значит, и количества топлива). При этом реальное качество смеси подменяется расчетным, что не одно и то же. Всё зависит от совпадения реальных условий, например, качества бензина и др. от тех, которые принимались в качестве исходных для составления этой обходной программы. Реально отказ лямды приводит к заметному ухудшению работы двигателя, но бывают случаи почти незаметных последствий (по данным некоторых форумов).
vish А Вы реально это видели? Мы меняли несколько раз лямбды на разных машинах, но кроме 0,5 литра никакого снижения расхода не отметили... На счет неустойчивой работы движки... Японцы отладили работу обводной программы так, что машины работаю как часы, а вот опели, мерседесы и др. европейские чудеса просто захлебываются бензином, если лямбда умерла...
Конечно теоретически должно быть так как Вы написали.... но практически я пока такого не встричал...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Реально я не работаю в автосервисе и пока могу судить о нужности/ненужности лямды лишь по материалам форумов и некоторых других источников. Но даже снижение расхода на 0,5 л стОит того, чтобы серьёзно отнестись к этому датчику. Иначе зачем его вообще устанавливали?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish  :beer:
Да я и не говорю, что он не нужен.... наоборот... я всегда говорил, что очень даже нужен... и что ненадо руссифицировать японскую технику путем удаления устройств работу которых не можешь понять...
Но многие думают, что если лямбду заменить, то экономия литра два сразу будет... но это далеко не так...
Для меня 0,5 литра конечно тоже результат.. там 0,5.. сям 0,5 глядишь уже и литр... (кстати результат 0,5 был как раз у меня лично)
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль