Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Капиталка EF-DET Чайником =)  (Прочитано 20800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн morinor

  • Новичок
  • *
  • Иркутск
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #15 : 06 Апреля 2015, 04:50 »
как я предполагаю снять голову без демонтажа распредвалов невозможно ((( столкнулся со сложностью, как демонтировать распредвалы??? открутил три болта как бы крышки в районе шкива распредвала, а она не снимается  :(
Нужно снимать верхний шкиф(не силен в терминологии, надеюсь правильно назвал, если простыми словами верхний круг на котором ремень ГРМ), под ним еще есть болты которые держат крышку, недавно тоже снимали головку и думали как ее снять ))
Terios Kid 2001 г. ef-det, j111g

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #16 : 06 Апреля 2015, 07:04 »
Нужно снимать верхний шкиф(не силен в терминологии, надеюсь правильно назвал, если простыми словами верхний круг на котором ремень ГРМ), под ним еще есть болты которые держат крышку, недавно тоже снимали головку и думали как ее снять ))
шкив просто снимается? на нем метки при снятии шкива с распредвала метки не собъются? и как распредвал стопорили?


Оффлайн morinor

  • Новичок
  • *
  • Иркутск
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #17 : 07 Апреля 2015, 03:34 »
шкив просто снимается? на нем метки при снятии шкива с распредвала метки не собъются? и как распредвал стопорили?




В общем снимал мой родственник (он с детства все сам делает), я наблюдал за процессом, ну скажем так мы попотели чтоб его снять, у нас были метки на нем и на распредвале и на крышке этой по моему , он нарисовал их на рисунке перед снятием, чтоб не забывать (срисовал короче все метки). Стопорили распредвал ключом, на нем есть место под ключ, но так все не удобно было делать, он матерился пока срывал гайку (только осторожно головку можешь сломать, надо аккуратно закреплять ключ и срывать гайку чтоб ключ не упирался в корпус, подложи например брусок, у нас она была нереально затянута). Как вариант если есть гайковерт пневматический, им без проблем вроде откручивают. Собирал он все, вспоминая по рисунку метки.
Terios Kid 2001 г. ef-det, j111g

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #18 : 07 Апреля 2015, 10:21 »
morinor, ваш вопрос, напрямую не относящийся к данной теме перенесён туда: http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=10253.msg276433#msg276433
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #19 : 12 Апреля 2015, 05:58 »
Вчара продолжил изучать матчасть двс EF-DET, мануал любезно предоставленный ЕвгениемСамарским, очень выручает, спасибо.

Что бы демонтировать голову двс, необходимо снять распредвалы. Бугиля 2,3,4 находятся в свободном доступе,
демонтируются просто. Бугиль-крышка находящаяся в начале двс, крепиться 5-ю болтами, три из них находятся в
свободном доступе, два спрятаны под верхним шкивом ремня грм.

Итак перед монтажем распредвалов нашел метки, расположенные на внутренней
 стороне шестерней распредвалов. Метки устроины по принципу шип паз (мама, папа).
 На одной шестерни метка установлена между зубьев, на другой шестерни метка на зубу.
На каждой из шестерне устоновлено по две метки, одна мама, другая папа.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #20 : 12 Апреля 2015, 06:07 »
метки

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #21 : 12 Апреля 2015, 06:19 »
далее установил сервисный болт М5 в шестерню распредвала впускных клапанов, шестерня спарена из ддвух шестеренок,  подпружининных изнутри, болт нужен что бы не сбились настройки шестерни.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #22 : 12 Апреля 2015, 06:23 »
выше в теме спрашивал как стопорить распредвал что бы открутить шкив, окалось все просто  :biggrin: , на распредвале есть шестигранник под ключ, если не ошибаюсь на 24. Ключ упер в соседний распредвал, не как не об край головки.
Фиксируем распредвал откручиваем болт верхнего шкива ремня грм, снимаем шкив.
Откручиваем болты бугилей, откручиваем 5-ть болтов крышки-бугиля.
Крышка бугиля на голове сидит на герметике (у меня так было) Справой стороны крышки бугеля, снизу уступ, куда я упер деревянный брусок, аккуратно постучал молотком, снял крышку.
Извлек распредвалы.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2015, 06:33 от Vovan_83 »

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #23 : 12 Апреля 2015, 06:42 »
после демонтажа распредвалов открылся доступ к болтам крепления головки блока, болты под шестигранник. Срывали болты двоем, один держит блок, другой срывает болты.
Открутив все болты, снял голову. ВНИМАНИЕ!!! не переворачивайте голову на 180 градусов, выпадут стаканы клапанов. Один механик сказал что менять местами стаканы категорически нельзя (может быть и ошибается).

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #24 : 12 Апреля 2015, 06:47 »
... Один механик сказал что менять местами стаканы категорически нельзя (может быть и ошибается).
Если двигатель с большим пробегом, то скорее всего он прав. Типа каждый клапан приработался к "своему стакану".
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #25 : 12 Апреля 2015, 06:53 »
сняв голову выявил причину неисправности двс, прогорел выпускной клапан :sorry: проверил седло клапана, вроде бы без повреждений

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #26 : 12 Апреля 2015, 08:12 »
так как двигатеь поджирал масло, решил проверить состояние колец и наличие кокса на поршнях.
перевернул блок вверх тармашками, поставил на старую прокладку ГБЦ. Принялся откручивать поддон. Поддон установлен на герметик, после снятие всех болтов заганяем лезвие концелярского ножа между блоком и поддоном, я начал с угла, так как там минимальное напряжение. С помощью мотолка прогоняем лезвие по кругу.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #27 : 12 Апреля 2015, 08:16 »
поддон снят, далее откручиваем маслозаборник, там все просто

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #28 : 12 Апреля 2015, 08:17 »
Vovan_83,другие клапана, в других цилиндрах сфотай...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
Re: Капиталка EF-DET Чайником =)
« Ответ #29 : 12 Апреля 2015, 08:22 »
после открутил шатун втогоро цилиндра (т.к по свече второго цилиндра было видно что он жрет масло) извлек поршень.
На поршне метка ввиде стрелки, при установки поршня стрелка должна смотреть на переднюю часть двигателя (где крышка грм)