0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Когда возникла проблема с шаровыми на выбор было несколько вариантов:1. новые рычаги - дорого2. контрактные рычаги - вдруг долго не проходят?3. заливка шаровых полимером - только на один раз, потом рычаг можно выкинуть4. переделка шаровых в разборный вариант!!!???Остановился на варианте 4. Сам про эту технологию узнал впервые, но оказалось, что это довольно популярная и освоенная процедура, по крайней мере во Владике.Я сам не большой спец (машину мастеру оставил и тупо ждал результатов), но схематично, опять же со слов мастера, процесс выгядит так:Шаровая на заводе вварена в рычаг, что видно из шва вокруг нее (или это только у меня так?). Первым делом ее нужно вырезать или выварить по шву. После этого под шаровую вставляется вкладыш (не знаю из какого материала) для того, чтобы компенсировать изношенную поверхность ложа шаровой. Затем токарь вместо прежнего шва нарезает резьбу (не знаю резьба делается прямо в металле рачага или изготавливается специальная втулка с внутренней резьбой), вставляет шаровую, кладет смазку и закрывает шаровую крышкой опять же с резьбой. В итоге получается разборная шаровая. Этот процесс можно повторять многократно, но в следующий раз не придется работать со швом - нужно будет просто выкрутить, поменять вкладыш и опять вкрутить. Для повторной процедуры даже не нужно будет полностью рычаг снимать - достаточно освободить шаровую. Первичная процедура обошлась мне в 3000р за обе стороны. Повторная процедура, по словам мастера, обойдется мне в 1300р за обе стороны. Думаю это оптимальный вариант. Прошло 1,5 месяца с момента переделки шаровых. Нареканий (тьфу, тьфу, тьфу) слава Богу нет.
Цитата: Рудольф от 10 Августа 2009, 17:41Когда возникла проблема с шаровыми на выбор было несколько вариантов:1. новые рычаги - дорого2. контрактные рычаги - вдруг долго не проходят?3. заливка шаровых полимером - только на один раз, потом рычаг можно выкинуть4. переделка шаровых в разборный вариант!!!???Остановился на варианте 4. Сам про эту технологию узнал впервые, но оказалось, что это довольно популярная и освоенная процедура, по крайней мере во Владике.Я сам не большой спец (машину мастеру оставил и тупо ждал результатов), но схематично, опять же со слов мастера, процесс выгядит так:Шаровая на заводе вварена в рычаг, что видно из шва вокруг нее (или это только у меня так?). Первым делом ее нужно вырезать или выварить по шву. После этого под шаровую вставляется вкладыш (не знаю из какого материала) для того, чтобы компенсировать изношенную поверхность ложа шаровой. Затем токарь вместо прежнего шва нарезает резьбу (не знаю резьба делается прямо в металле рачага или изготавливается специальная втулка с внутренней резьбой), вставляет шаровую, кладет смазку и закрывает шаровую крышкой опять же с резьбой. В итоге получается разборная шаровая. Этот процесс можно повторять многократно, но в следующий раз не придется работать со швом - нужно будет просто выкрутить, поменять вкладыш и опять вкрутить. Для повторной процедуры даже не нужно будет полностью рычаг снимать - достаточно освободить шаровую. Первичная процедура обошлась мне в 3000р за обе стороны. Повторная процедура, по словам мастера, обойдется мне в 1300р за обе стороны. Думаю это оптимальный вариант. Прошло 1,5 месяца с момента переделки шаровых. Нареканий (тьфу, тьфу, тьфу) слава Богу нет.Вот это хорошая тема, спасибо!!!А то понаписали 5 страниц лабуды и никакого толку.Осталось найти хорошего токаря.
Как старый ворчун хочу внести свою ложку дёгтя. Разборные шаровые хороши, но:1. Ресурс новой шаровой опоры составляет около 80 тыс.км. Поэтому воспользоваться "быстрой" сменой вкладышей придётся только тем, кто намерен эксплуатировать свою машину более 4-5 лет. 2. Быстрая замена вкладышей по трудоёмкости не меньше, чем замена рычага, т.к. открутить болты его крепления быстрее, чем разбирать шаровую опору и менять в ней вкладыши.3. При вырезке старой и вваривании новой опоры в рычаг необходимо точно соблюсти расположение оси пальца, иначе кроме проблемы с развалом можно получить проблему ухудшения управляемости.4. Шаровая опора - элемент подвески, непосредственно связанный с безопасностью автомобиля и должен быть качественно выполненным.5. А каков срок службы сайлент-блоков?. И где гарантия, что ко времени замены вкладышей вам не потребуется их замена? А это дело весьма геморройное.На своей Ками я заменил рычаги после 76 тыс. км. На правом появился люфт. Знакомый токарь уговаривает отремонтиовать старые рычаги, делает он это давно и качественно. Вот и думаю: "А надо ли?"
Цитата: Великий Лух от 08 Августа 2009, 15:37А номера? У правого - 48068-87401(87403 или 87405)А у левого - 48069-87401(87403 или 87405)Ты сам в заказе не ошибся?Рискнул заказать "Akitaka 3224-002 Рычаг передний нижний правый" (предупрежден, что долго не проходит - хотя бы год, крызыс его ети). На упаковке тоже "3224-002"
А номера? У правого - 48068-87401(87403 или 87405)А у левого - 48069-87401(87403 или 87405)Ты сам в заказе не ошибся?
Цитата: nik_b от 08 Августа 2009, 16:12Цитата: Великий Лух от 08 Августа 2009, 15:37А номера? У правого - 48068-87401(87403 или 87405)А у левого - 48069-87401(87403 или 87405)Ты сам в заказе не ошибся?Рискнул заказать "Akitaka 3224-002 Рычаг передний нижний правый" (предупрежден, что долго не проходит - хотя бы год, крызыс его ети). На упаковке тоже "3224-002"как поставишь отпиши что ето такое. оч интересно
Я уже писал, что снимал рулевую тягу( на втором фото 1), накрутив на палец латунную усиленную гайку( продается в любом автомагазине). Подойдет так же( по диаметру и шагу резьбы) колесная гайка, она закрытая резьбу не испортишь.
был на диагностике ходовой! левая шаровая йок! залез в автодок! перед этим напугался что предстоят большие расходы! и что я увидел в автодоке! цена вопроса 2821руб и 44 коп!!! причем родная дайхацевская! вот номерок 4806987401, как видно совпадает с тем что писал "Великий" и из за этих 3х тыр нужно городить какие то съемные шаровые меняя конструкцию придуманную довольно не глупыми японскими инженерами???