Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Шаровые передних рычагов  (Прочитано 127837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рудольф

  • Гость
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #105 : 11 Августа 2009, 07:45 »
Я думаю вкладышей там изначально нет, т.к. вставляются они как раз для того (повторяюсь), чтобы компенсировать износ ложа и самой шаровой. Износ возникает в результате трения и ударов.

Оффлайн Матвей

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • С.-Пб.
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #106 : 11 Августа 2009, 11:41 »
Когда возникла проблема с шаровыми на выбор было несколько вариантов:
1. новые рычаги - дорого
2. контрактные рычаги - вдруг долго не проходят?
3. заливка шаровых полимером - только на один раз, потом рычаг можно выкинуть
4. переделка шаровых в разборный вариант!!!???
Остановился на варианте 4. Сам про эту технологию узнал впервые, но оказалось, что это довольно популярная и освоенная процедура, по крайней мере во Владике.
Я сам не большой спец (машину мастеру оставил и тупо ждал результатов), но схематично, опять же со слов мастера, процесс выгядит так:
Шаровая на заводе вварена в рычаг, что видно из шва вокруг нее (или это только у меня так?). Первым делом ее нужно вырезать или выварить по шву. После этого под шаровую вставляется вкладыш (не знаю из какого материала) для того, чтобы компенсировать изношенную поверхность ложа шаровой. Затем токарь вместо прежнего шва нарезает резьбу (не знаю резьба делается прямо в металле рачага или изготавливается специальная втулка с внутренней резьбой), вставляет шаровую, кладет смазку и закрывает шаровую крышкой опять же с резьбой. В итоге получается разборная шаровая. Этот процесс можно повторять многократно, но в следующий раз не придется работать со швом - нужно будет просто выкрутить, поменять вкладыш и опять вкрутить. Для повторной процедуры даже не нужно будет полностью рычаг снимать - достаточно освободить шаровую. Первичная процедура обошлась мне в 3000р за обе стороны. Повторная процедура, по словам мастера, обойдется мне в 1300р за обе стороны. Думаю это оптимальный вариант. Прошло 1,5 месяца с момента переделки шаровых. Нареканий (тьфу, тьфу, тьфу) слава Богу нет.
Вот это хорошая тема, спасибо!!!
А то понаписали 5 страниц лабуды и никакого толку.
Осталось  найти хорошего токаря.
Toyota Cami   2001   J102E   K3-VE   Руль справа

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #107 : 11 Августа 2009, 13:49 »
Когда возникла проблема с шаровыми на выбор было несколько вариантов:
1. новые рычаги - дорого
2. контрактные рычаги - вдруг долго не проходят?
3. заливка шаровых полимером - только на один раз, потом рычаг можно выкинуть
4. переделка шаровых в разборный вариант!!!???
Остановился на варианте 4. Сам про эту технологию узнал впервые, но оказалось, что это довольно популярная и освоенная процедура, по крайней мере во Владике.
Я сам не большой спец (машину мастеру оставил и тупо ждал результатов), но схематично, опять же со слов мастера, процесс выгядит так:
Шаровая на заводе вварена в рычаг, что видно из шва вокруг нее (или это только у меня так?). Первым делом ее нужно вырезать или выварить по шву. После этого под шаровую вставляется вкладыш (не знаю из какого материала) для того, чтобы компенсировать изношенную поверхность ложа шаровой. Затем токарь вместо прежнего шва нарезает резьбу (не знаю резьба делается прямо в металле рачага или изготавливается специальная втулка с внутренней резьбой), вставляет шаровую, кладет смазку и закрывает шаровую крышкой опять же с резьбой. В итоге получается разборная шаровая. Этот процесс можно повторять многократно, но в следующий раз не придется работать со швом - нужно будет просто выкрутить, поменять вкладыш и опять вкрутить. Для повторной процедуры даже не нужно будет полностью рычаг снимать - достаточно освободить шаровую. Первичная процедура обошлась мне в 3000р за обе стороны. Повторная процедура, по словам мастера, обойдется мне в 1300р за обе стороны. Думаю это оптимальный вариант. Прошло 1,5 месяца с момента переделки шаровых. Нареканий (тьфу, тьфу, тьфу) слава Богу нет.
Вот это хорошая тема, спасибо!!!
А то понаписали 5 страниц лабуды и никакого толку.
Осталось  найти хорошего токаря.
ага, поищите... в мск за такое, мастеру нужно дарить космический корабль и долго объяснять что и как делать.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #108 : 11 Августа 2009, 15:05 »
Как старый ворчун хочу внести свою ложку дёгтя. Разборные шаровые хороши, но:
1. Ресурс новой шаровой опоры составляет около 80 тыс.км. Поэтому воспользоваться "быстрой" сменой вкладышей придётся только тем, кто намерен эксплуатировать свою машину более 4-5 лет.
2. Быстрая замена вкладышей по трудоёмкости не меньше, чем замена рычага, т.к. открутить болты его крепления быстрее, чем разбирать шаровую опору и менять в ней вкладыши.
3. При вырезке старой и вваривании новой опоры в рычаг необходимо точно соблюсти расположение оси пальца, иначе кроме проблемы с развалом можно получить проблему ухудшения управляемости.
4. Шаровая опора - элемент подвески, непосредственно связанный с  безопасностью автомобиля и должен быть качественно выполненным.
5. А каков срок службы сайлент-блоков?. И где гарантия, что ко времени замены вкладышей вам не потребуется их замена? А это дело весьма геморройное.

На своей Ками я заменил рычаги после 76 тыс. км. На правом появился люфт. Знакомый токарь уговаривает отремонтиовать старые рычаги, делает он это давно и качественно. Вот и думаю: "А надо ли?"      
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #109 : 11 Августа 2009, 22:40 »
Как старый ворчун хочу внести свою ложку дёгтя. Разборные шаровые хороши, но:
1. Ресурс новой шаровой опоры составляет около 80 тыс.км. Поэтому воспользоваться "быстрой" сменой вкладышей придётся только тем, кто намерен эксплуатировать свою машину более 4-5 лет.
2. Быстрая замена вкладышей по трудоёмкости не меньше, чем замена рычага, т.к. открутить болты его крепления быстрее, чем разбирать шаровую опору и менять в ней вкладыши.
3. При вырезке старой и вваривании новой опоры в рычаг необходимо точно соблюсти расположение оси пальца, иначе кроме проблемы с развалом можно получить проблему ухудшения управляемости.
4. Шаровая опора - элемент подвески, непосредственно связанный с  безопасностью автомобиля и должен быть качественно выполненным.
5. А каков срок службы сайлент-блоков?. И где гарантия, что ко времени замены вкладышей вам не потребуется их замена? А это дело весьма геморройное.

На своей Ками я заменил рычаги после 76 тыс. км. На правом появился люфт. Знакомый токарь уговаривает отремонтиовать старые рычаги, делает он это давно и качественно. Вот и думаю: "А надо ли?"      

Не надо.
Вопрос изначально стоял в простом и дешевом решении приближенном к заводскому, а перетачивать шаровые это кому нравится позаниматься.
Да и ресурс нового рычага от дорог завист сильно-мои прошли 150тыщ, я вот поменял и машина стала мягка и тиха, сегодня доделал аж удивился. А по колдобинам можно за 20 тыс км укатать рычаги, вот таким разборные шаровые пригодятся по лесу гонять.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн dedall

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #110 : 15 Августа 2009, 00:59 »
А номера?
У правого - 48068-87401(87403 или 87405)
А у левого - 48069-87401(87403 или 87405)

Ты сам в заказе не ошибся?

Рискнул заказать "Akitaka 3224-002 Рычаг передний нижний правый" (предупрежден, что долго не проходит - хотя бы год, крызыс его ети). На упаковке тоже "3224-002"

как поставишь отпиши что ето такое. оч интересно
Daihatsu Terios 2000, HC, AT

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #111 : 15 Августа 2009, 11:06 »
А номера?
У правого - 48068-87401(87403 или 87405)
А у левого - 48069-87401(87403 или 87405)

Ты сам в заказе не ошибся?

Рискнул заказать "Akitaka 3224-002 Рычаг передний нижний правый" (предупрежден, что долго не проходит - хотя бы год, крызыс его ети). На упаковке тоже "3224-002"

как поставишь отпиши что ето такое. оч интересно
До установки надо подождать еще неделю. Попытка поменять его на правый оказалась с Эксистом безуспешной - на мои претензии молчат как рыбы об лед. У представителей эксиста в городе спросил о гарантии поставки - отвечают, что с таким поставщиком (Akitaka) они гарантий дать не могут - закажешь левый, возможно, окажется правый. Пускай остается - поставлю слева, на внешний вид крепкий и вполне добротный. Правый рычаг (4806887405) заказал в Автодоке за 3453р (хотел поначалу заказать в автограде54 за 2860р, но с доставкой жд через 14 дней еще 1300р - итого 4160р  :crazy:). Обещают доставить из Эмиратов за 6 дней, вчера оплатил. Привезут - поставлю сразу оба.

Оффлайн dedall

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #112 : 17 Августа 2009, 23:04 »
значит китайцы лево и право считаю когда смотрят на машину, а не сидят в ней. :) :) интересно а на грейт волах так же?? :)
Daihatsu Terios 2000, HC, AT

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #113 : 23 Августа 2009, 21:17 »
Придется писать в двух темах. Одна про ШРУСы, а эта про рычаги. Повторюсь. Рычаги левый (слева), блестючий китайский и с наклейками правый "родной". С обеих сторон.
   

Ослабил болты на 19 крепящие рычаги к кузову. Пришлось приложить хорошое усилие через длинный рычаг. Купленный рычаг буквой Г с размером 650х200 мм не очень удобен (хорошо бы было 650х50 мм). Снял стабилизатор. Стал откручивать передний болт рычага (1) на 19.


Но он упирается в скобу стабилизатора (2). Придется откручивать эту скобу. Там крепкие болты на 12 - 4шт.
Открутил гайку на шаровой.


Правда когда открутил эту гайку крепящую шаровую к ступице (2). То рычаг освободить не смог. Дома уже задумался - почему пружина на стойке не сорвала ступицу с рычага. Как завтра приду в гараж - гайку на шаровой заверну и один вывернутый болт на стойке поставлю назад. А когда, после замены шруса, буду менять рычаг, ступицу необходимо, наверно, поддомкратить или что-то подложить высокое.

Может кто-то уже имеет опыт замены рычагов и поделится им?

Оффлайн Матвей

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • С.-Пб.
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #114 : 23 Августа 2009, 23:15 »
Тяжёлым молотком нужно ударить по тому месту (кажется это называется поворотный кулак), куда вставляется палец шаровой, бить надо сильно и немного под углом. Для верности поставьте опору под рычаг, что бы не было нагрузки на амортизатор. Удачи.
Toyota Cami   2001   J102E   K3-VE   Руль справа

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #115 : 24 Августа 2009, 01:48 »
Лучше всего купить съёмник, например, такой, как здесь http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,1160.msg36573.html#msg36573
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #116 : 24 Августа 2009, 09:27 »
Я уже писал, что снимал рулевую тягу( на втором фото 1), накрутив на палец латунную усиленную гайку( продается в любом автомагазине). Подойдет так же( по диаметру и шагу резьбы) колесная гайка, она закрытая резьбу не испортишь.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #117 : 24 Августа 2009, 10:27 »
Я уже писал, что снимал рулевую тягу( на втором фото 1), накрутив на палец латунную усиленную гайку( продается в любом автомагазине). Подойдет так же( по диаметру и шагу резьбы) колесная гайка, она закрытая резьбу не испортишь.

ценно!
вообще это назывется рулевой наконечник, и снимается он только молотком или съемником. Я делал 1 меткий и сильный удар молотком 800гр, подмятую резьбу правил после болгаркой. Раза 3 уже снимал, резьбы пока не уменьшилось.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #118 : 24 Августа 2009, 15:45 »
был на диагностике ходовой! левая шаровая йок! залез в автодок! перед этим напугался что предстоят большие расходы! и что я увидел в автодоке! цена вопроса 2821руб и 44 коп!!! причем родная дайхацевская! вот номерок    4806987401, как видно совпадает с тем что писал "Великий" и из за этих 3х тыр нужно городить какие то съемные шаровые меняя конструкцию придуманную довольно не глупыми японскими инженерами???
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Шаровые передних рычагов
« Ответ #119 : 24 Августа 2009, 18:21 »
был на диагностике ходовой! левая шаровая йок! залез в автодок! перед этим напугался что предстоят большие расходы! и что я увидел в автодоке! цена вопроса 2821руб и 44 коп!!! причем родная дайхацевская! вот номерок    4806987401, как видно совпадает с тем что писал "Великий" и из за этих 3х тыр нужно городить какие то съемные шаровые меняя конструкцию придуманную довольно не глупыми японскими инженерами???

А теперь посмотри правый там-же. Даже номерки подкину:
правый
48068-87401    01    05/1999 - 11/1999    J100
48068-87403    01    12/1999 - 05/2000    J100
левый
48069-87401    01    05/1999 - 11/1999    J100
48069-87403    01    12/1999 - 05/2000    J100

Итого на обе стороны и выходит 3300+2800=6100р о чем и писали ранее. Могу повторить математику.
А большие это расходы или нет - понятие индивидуальное.
Еще раз акцентирую: 2 шаровые (может и ненадолго) за 6000руб. Все остальное на рычаге - метало лом.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2009, 18:24 от Sunnyc »
Продам ГБЦ для НС