Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Аккумулятор! раскроем карты :)  (Прочитано 154006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #135 : 24 Сентября 2008, 10:17 »
Есть в наших генераторах встроенный реле-регулятор. Его еще "интегралкой" обзывают. Конкретно на моей машине это деталь 27700-87402, по каталогу.

Зы: Именно такой сгорел на моей Бонге, из-за чего она уже две недели на приколе. :pipec:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #136 : 24 Сентября 2008, 12:48 »
Ну, SobR, ловкий парень!
запретили матькаться жалко
так что пишу так - врать не буду , есть в бошке компа для этой темы программа и отдельная приблуда с которой он сравнивает показания аккум. , когда аккум. полностью заряжен ,суммарно  этот блок запрещает дальнейшую зарядку батареи (уже перезарядку) . может не совсем точно , но этот блок не связан с показаниями бортовой сети 


А сейчас говоришь, что регулятор напряжения и есть та самая приблуда.

Отвечаю в последний раз. Регулятор напряжения не знает о зарядке аккумулятора и не отключает/подключает его. Он выполняет единственную функцию - поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети. Аккумулятор сам берет из сети столько, сколько ему надо. В начале зарядки ток большой, по мере зарядки он уменьшается. Это свойство аккумулятора.

P.S.  Чего не понял, изучай сам.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #137 : 24 Сентября 2008, 13:19 »
vish когда я написал это сообщение , я же написал врать не буду , на том на котором я хотел это написать ,было бы  п-ть не буду - т.е не уверен , и потом я нашел то , про что я говорил , и начал уже разговор именно про регулятор напряжения , а скажи тогда про что вот это написано -
Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. это 1
Для автоматизации процесса изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещенный в электролит аккумуляторной батареи и включенный в схему регулятора напряжения(это не свойство а такой АКБ с датчиком).  это 2
а если в АКБ нет датчика ?
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора. - это 3
если не так и что не так пожалуйста объясни имено ты ! ну в последний раз , ну , ну  :cry:]

 to митя - меня к вам в ПТУ не переведут с вышки , и ты там всем расскажи что есть на самом деле асинхронный генератор, будешь передовиком  :lipsrsealed: 
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2008, 14:06 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #138 : 24 Сентября 2008, 14:38 »
Вышка это где над забором с автоматом жуликов охраняют? Хорошо попросишься - временно командируют для повышения кругозора.
Про асинхронный генератор хотелось бы узнать поподробнее. Ссылочку или принцип работы. А то уж очень хочется стать передовиком. Про то как асинхронные двигатели используют в генераторном режиме как тормоза знаю, как преодбразователи напряжения тоже. Научи как электроэнергию вырабатывать с кпд хотя бы 20%. Может, Нобелевскую премию дадут.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #139 : 24 Сентября 2008, 15:09 »
to SobR
1. Аккумуляторы имеют отрицательный ТКН (температуный коэффицент напряжения). Поэтому при низких температурах напряжение в бортовой сети теоретически должно быть выше и наоборот. Однако возникает проблема с перенапряжением в зимнее время для остальных потребителей (расчетное напряжение может превышать 16 В). Да и температура в подкапотном пространстве отнюдь не температура электролита. На некоторых отечественных машинах применялся переключатель зима-лето, который корректировал бортовое напряжение, хотя и в меньшей степени, чем требуется. В иномарках я про реализацию этой зависимости не слышал.
2. Этот датчик и является датчиком температуры электролита. Ни разу не видел.
3. Все правильно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #140 : 24 Сентября 2008, 16:15 »
Поясню почему я так трепетно отнесся к этой теме.
Темой моего диплома был " Обращенный двигатель постоянного тока". Тема была не для галочки, была частью докторской моего руководителя. Рассуждали: защитимся, запатентуем, все электровозы, троллейбусы и трамваи - наши. Тема электромобилей была не актуальна. Бензин - копейки, автомобили - дефицит. Обращенный двигатель решал теоретически мощностно-объмные характеристики и главную проблему коллектор-щетки. Не буду грузить детализацией.
Для реализации модели подходил синхронный генератор, в идеале с постоянным возбуждением. Как уже писал, нашли в военной авиации, живьем не получилось. Пришлось использовать обычный автомобильный.
Как ни странно, идея промышленно не реализована, может пора патентовать?
Хочу воспользоваться поводом для объяснения причины появления -1 в карме vishа.
После обсуждения темы генераторов я подумал " да че он там..." " да я..". Сейчас понимаю он там силен, а я тут погорячился. Корректировать карму я против, это история( всем сомневающимся перечитать 1984 Оруэла). Пусть каждый раз я вижу "был неправ", он "а я то - в белом", те кто в теме " сам не д,Артаньян, а лечит".
З.Ы. Попрошу этот пост не цитировать, авторское право, блин.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #141 : 24 Сентября 2008, 17:04 »
Очень неожиданно и, не скрою, приятно. Когда я получил этот минус, первое желание было "да я ему тоже вкатаю". Но, сделав паузу, решил, что отвечать тем же - это уподобиться детям. Время поставит все на свои места. Ну, а митя заслужил мое уважение - признать свою неправоту может не каждый.

P.S. Интересная штука карма. Казалось бы, взрослым мужикам такая эфемерная оценка до лампочки. Ан, нет...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #142 : 24 Сентября 2008, 17:55 »
А я рад!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #143 : 24 Сентября 2008, 18:24 »
МИТЯ , короче пока я как ты говоришь - на вышке это где над забором с автоматом жуликов :hello: охраняют, был , и ты писал докторскую со своим руководителем :beer:. Рассуждали: защитимся, запатентуем, все электровозы, троллейбусы и трамваи , какойто ГАД , просто убил бы ,  придумал вот это http://www.hkreduktor.ru/production/hemz/110.htm (кодировка Юникод utf-8  если не по рус. будет) и еще следом вот эту штуку замутил  http://images.yandex.ru/yandsearch?p=10&text=%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&rpt=simage
и все кругом короче в шоке ходили что КПД >20% оказался , и даже меня как ты говоришь тогда еще небыло , и я даже тогда уже тоже был в шоке  8-()
если меня глаза обманывают , и я весь день читал и вникал что электромашины хоть синх. хоть асинх. могут работать и в режиме двигателя ,и как ты говоришь в обращенном режиме - т.е. как я понимаю генератора , дак почему же их не бывает и что тогда по этим ссылкам ? НЛО , шкатулка ,что?
митя если терпения хватит объясни , и я то же буду умный как ты , и даже + поставлю за преподавательские способности , просто тема очень взволновала :sos:

« Последнее редактирование: 24 Сентября 2008, 18:29 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #144 : 08 Октября 2008, 14:49 »
Купил в автодетали родной японский аккум, который по ширине идеально впритирку встает в нашу узкую "ванночку". Мощность = 56 ач. На нем написано много японских слов и большими буквами NOVA.
Прилагается русскоязычная гарантия на три года. Цена вопроса с учетом клубной скидки - 2200р
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #145 : 27 Октября 2008, 12:53 »
Не стала заводить новую тему, думаю, что в этой как раз к месту...
Задать вопрос побудил аккумулятор, в очередной раз севший в самый неподхлдящий момент.
Предыстория: за все время эксплуатации машины мной (с марта 2008 года) аккум-р подводил трижды: перывый раз оставили свет - машина не заводилась, но сигналка еще работала, второй раз забыли свет (ребенок включал лампочку в багажнике) - через 4 дня даже сигналки не работала,пришлось открывать машину ключом, прикуривали от другой машины. Оба раза было понятно, почему произошла разрядка.
А вот в третий раз (в эту субботу) я вообще не поняла, почему он сел: машина не использовалась в рабочие дни (5 дней), сигналка работала, при повороте ключа начинался стрекот. Снова "прикурили" от другой машины. Но у меня возникло вот какое подозрение: стала замечать, что сильно окисляются клеммы аккум-ра (муж их регулярно очищает).
Поискав на эту тему в инете, выяснила следующие возможные действия:
1) очищение (советуют раствором соды)
2) защита:войлок с маслом, вазилин
3) очищение +предотвращение: "контакт-клемма", WD
4) заменить клеммы
5) поменять аккумулятор

Вопросы к уважаемым знатокам:
1) что стоит предпринять из перечисленных процедур?
2) есть ли еще варианты?
3) насколько неоднократная разрядка аккум-ра влияет на его работоспособность?
4) окисление клемм - это причина или следствие утечки заряда? стоит ли искать причину еще в чем-то?
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #146 : 27 Октября 2008, 13:03 »
Если клеммы начили окисляться, значит аккумулятору скоро пипец, он начал разрушаться.

А убила его скорее всего именно много кратная разрядка. открутите колпачки в аккуме и посмотрите, если жидкость прозрачная как вода, то причина в другом. А если серая или чёрная, то значит пластины сыпятся уже. А можно просто заехать в любой магазин/ларёк торгующий аккумуляторами и за полтинник сделать полную диагностику аккумулятору, замерит плотность кислоты, посмотреть зарядку и ёмкость...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #147 : 27 Октября 2008, 13:04 »
Если клеммы начили окисляться, значит аккумулятору скоро пипец, он начал разрушаться
Значит менять аккумулятор и не заморачиваться на чистки?
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #148 : 27 Октября 2008, 13:06 »
дополнил предыдущий пост
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #149 : 27 Октября 2008, 13:07 »
Aborym Спасибо!
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый