Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Аккумулятор! раскроем карты :)  (Прочитано 154048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1020 : 22 Декабря 2017, 10:29 »
У меня сейчас на двух машинах Аляски стоят. Недорогой Китай,точно не Япония как написано. Оба живы хотя у нас и не сибирские морозы. Радует что заводских браков сразу не повылезало. Езжу по очереди,пока стоит иногда в ноль садятся. Не осыпались. Сигналка с обраткой хорошо сажает.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1021 : 22 Декабря 2017, 10:50 »
...........  Сигналка с обраткой хорошо сажает.
ошибочное мнение (ну если с акб всё в порядке) сига в охране потребляет 30 милиампер, саморазряд акб выше...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Яковлевич

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 681
  • Карма: +28/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Приключения Бублика
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1022 : 22 Декабря 2017, 11:03 »
Сигналка с обраткой хорошо сажает.
Обычно магнитола портится со временем и в выключенном состоянии начинает сосать АКБ.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2017, 11:09 от Яковлевич »
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1023 : 22 Декабря 2017, 12:17 »
у меня с печкой, фарами и салоном - 14.27, один двс -14.42..
Очень хорошо!
Если при таком напряжении возникают проблемы запуска, то скорее виноват аккумулятор.

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1024 : 29 Января 2018, 15:22 »
Всем превет) назрел вот такой пост про зарядку, решил сюда пойдет, ни на какие истины этот пост не  претендует, просто хочу поделиться че делал и нафига, как водитца мож пригодитца :)
Сделал в общем зарядку прерывистым током.

Эта зима у нас чет непривычно лютая выдалась, до -30 и не нада ржать)) просто обычно теплее.
Машина на улице и после НГ каникул не завелся.. Снял, подзарядил и подумал ачо, летом же покупал, чеза фигня :biggrin: (можно ржать)

Еще подумал и понял, что почти ниче не знаю, как чего когда и скока заряжать, эту тему (зарядка, плотность, электролит) как то не застал и пропустил) просто ездил, иногда покупал аккум и дальше) стыдно, ачо делать, ну почитал, попадая на форумы, на драйв и тд, оказалось тема поглубже, чем я думал) ну дебри пропускал, это не по мне, а из того что боле менее было понятно, выделил себе неск моментов.. (все оч оч имхо, для себя)

Продаются щас больше кальциевые АКБ, но лучше поискать гибридный.
Езда дом работа, в ритме старт – стоп оч плохо действует на кальциевые АКБ.
Зимой проблема усугубляется, при коротких поездках холодный аккумулятор не прогревается и не может взять заряд.
Ниже 12V кальциевый АКБ разряжать категорически не стоит.
Напряжение заряженного АКБ около 12.7 Вольт при 20град С.
Чем больше ток разряда, тем меньше емкость. (а я раньше думал что напр 50ка выдаст 50А в течении часа :biggrin:
Ну в общем много всего есть интересного, но это все лирика, а из конкретного, мне было интересно докуда заряжать, до ск вольт делать зарядку..

Тут я обнаружил разногласия, если с током еще как то понятно, больше всего привычных слуху 0,1С, то с напряжением какой то хаос)) во многих источниках мнения разные, спорят, ломают копья и тд, как вот тут в коментах напр.

Цифры вольтажа мелькают в основном 14,4 14,8 15,2 15,8 16,2
Но тут есть скажем так неск потенциальных)) фактов..

Напряжение выше 14,5 Вольт приводит к выделению водорода и уменьшению воды. (проверил, они все кипят)
В авто напряжение ограничено около 14,5 вольт, из этого следует, что мы ездим с постоянным недозарядом, возможно около 70% и было бы полезно изредка заряжать от ЗУ.
В процессе зарядки напряжением напр 14,4V ток падает и становится проблематично зарядить АКБ на 100%
В процессе зарядки током напр 0,1С напряжение растет и кипит.

Получается мы имеем некоторую дилему.. если не кипятить повышая напругу, (14,4V) мы заряжаем долго и не до конца, (16V) кипит.
Кипятить АКБ я не хотел и предпочел бы недозаряд, но наткнулся на довольно редкие высказывания, возможно не лишенные смысла..

Цитата:  
Заряжая обычным ЗУ, работающем по системе CICU и подающем ПОСТОЯННО БЕЗ ПАУЗ ток в батарею сталкиваемся с малым током в конце заряда при напряжении 14,4 В. Батарею таким током зарядить до 100% невозможно.
Невозможно для ЗУ по сути представляющему собой обычный БП.
Грубый вариант на этом зарядном поднять напряжение до 16В чтобы получить больший ток заряда (а также кипение и разрушение намазок).
Лучший вариант подключить такое зарядное через таймер (моргалку), создав режим заряд-пауза. Ток заряда станет выше, появится пауза для "усвоения" батареей полученного заряда и напряжение "кипения" выше 14,4В применять не придется.
На видео сравнение трех вышеперечисленных вариантов заряда. Как кипит батарея при напряжении заряда 16 Вольт показано. И как в режиме заряд-пауза батарея МОЖЕТ легко принимать токи 1/10 своей емкости в конечной стадии заряда.


Цитата:  
Оптимально вести зарядку батареи, даже "дедовским" ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея "усваивает" химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс "кипения" воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор "моргалку". Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Ну и в общем мало ли че пишут, нада пробовать.


Взял за основу обычный АТХный БП, правда перед этим попробовал на тиристоре,  регулирует идеально, полуволну режет ровно, но чето не получилось нормально управлять тиристором с мультивибратора, както криво рулитца, короче бросил это)
Лучше использовать для зарядки БП от компа, импульсный, легкий, комппактный, корпус готовый.

Описаний по переделке полно, смысла нет повторяться, в двух словах: собрал наипростейший мультивибратор на 561ЛН2, использовав 2 из 6 инверторов, с емкостью 50 мкф и резистором 400 кОм, получился импульс около 20 сек и пауза 10 сек, этот импульс подал на 4 ногу шима TL494, КА7500 и др аналоги, их полно, получаетца нулем мы блок питания затыкаем, а единицей запускаем, обеспечивая прерывание зарядки.
Ну и нужно регулировать 12 вольт - переменник на 1 ногу того же шима TL494, по 15 ноге можно регулировать ток.

В итоге мы 20 сек заряжаем АКБ и 10 сек пауза.
Ведет себя зарядка след образом.. Допустим выставили без нагрузки 14,4V. Сначала будет большой ток 10-15 ампер, если его не ограничить, то мож и больше, смотря как разряжен АКБ и ск может выдать БП.
Потом большой ток достаточно быстро спадает и.. начинает расти! :training1: по чучуть, но растет,  каждые 20 секунд заряда заканчивались на все большем токе, так длилось пару часов, потом ток все таки начинает падать, но остается больше, чем при непрерывной зарядке.

Я ток не ограничивал, иба цель была увидеть, как он будет меняться, для сравнения рязряжал батарейку одинаково до 12V и заряжал непрерывно, ну и получилось, что прерывистым током АКБ берет больше где то в полтора раза, за такое же время!! (5ч заряжал) а ведь у нас 1/3 времени были паузы..
И даже мож больше, если учесть, что в начале каждого 20 сек импульса, пару сек шел ток 7-6 ампер, быстро спадая до 5, а непрерывно через 3 часа уже было меньше 3 ампер.

Ну а просто для подзарядить, ставим 14,5V, ограничиваем ток, напр для моей 50ки около 5А и все, должно само заряжатца, просто ждем, когда ток упадет и напруга сравняется.
100% там думаю не будет, (емкость я не мерил, это нада долго разряжать малым током) но уже понятно, что будет больше, чем от генератора или обычной зарядки.

В ролике, который из цитаты сверху, мега зарядка заряжает какими то слишком короткими импульсами, около 1 сек, с длинной паузой, чето как то странно, можно попробовать, но это явно будет долго.

У меня не получилось, как пишут "батарея может легко принимать токи 1/10 своей емкости в конечной стадии заряда"
Но.. разницу увидел, пока что делаю вывод, что не зря огород, по кр мере психо :crazy: логическое спокойствие, что батарейка лучше заряжена)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 01:19 от korvin »
Терик 05 102 К3 МК

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1025 : 01 Февраля 2018, 13:38 »
Интересно.
Ну почему на авто все ограничено буферным зарядом акума понятно.
А вот прирывистый заряд это интересно и работает, таким же образом кстати организованы "умные" зарядки ли-он акумов.
НО , даст ли это толк в реальной эксплуатации, к примеру мы зарядили акум "чуть лучше"  поставили на авто и все труды сравнялись за день езды...


korvin, кстати замечал как сильно падает емкость акума на морозе, попробуй поэкспериментируй с зарядкой холодного акума , очень удивишься просто огромному напряжениюна акб при создании тока кпримеру 1/10С, там не то, что 14.5 там вольт 17 будет ...
И вот как выходить из этого положения на морозе... ну никак , вообще , Холодный акум на морозе практически не способен заряжаться от бортовой сети авто...
Подогрев акума надо делать :)


А у меня кстати как раз тиристорный зарядник , ну самопальный естественно , там ещё однопереходной транзюк кт117 , работат уже более 10 лет и коротили что только не делал , шикарно.
 Вот тоже тут думал приблуду сделать цикличного заряда, в принципе можно мультивибратор какой подключить или ту же какую наколенную логику типа лаз... :)
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2018, 13:45 от jammer »

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1026 : 01 Февраля 2018, 17:20 »
НО , даст ли это толк в реальной эксплуатации, к примеру мы зарядили акум "чуть лучше"  поставили на авто и все труды сравнялись за день езды...
Нуда Миш, на машине акк быстро вернется в свое привычное состояние хронического недозаряда)) но хуже ему не станет от такой профилактики скажем раз в пару мес, а мож и жизнь продлитца, взбадривание иногда нормальным током (который ему и положен), ато батарейка дернула стартер, тут же это вернула и все, считай остальные печки лампочки уже мимо нее с гены питаютца, пластинам же ток на пользу может пойти, этоже их нормальное состояние, отдавать и принимать токи, свинец работает и тд, ну это так, версия, как будет лучше точно не знаю, боюсь это нада отдельно штудировать)

korvin, кстати замечал как сильно падает емкость акума на морозе
Ну это вроде понятно боле мене, вязкость и сопротивление электролита растут, даи хим реакции на морозе тормозятца, конешно падает, если верить таким вот графикам, то в -35 ваще как?? ктото может крутить стартеры



Про суперкондеры думаю, хорошие штуки вроде, но собаки недешевые)

Терик 05 102 К3 МК

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1027 : 01 Февраля 2018, 18:24 »
У меня сейчас Газель дизельная с Камминсом стоит. Купил на неё свежий АКБ 75. Неделя простоя на лёгком морозе до -10 и уже не крутит. Для хороших морозов и больших простоев надо утеплять или греть.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1028 : 01 Февраля 2018, 19:06 »
Греть даа, идеально, но как, от розетки разве, у кого на улице стоит, плоха, а вот утеплить и кондер добавить было бы неплохим компромиссным решением, с АКБ снимется пусковая нагрузка на морозе, это продлит думаю ей жизнь, ну цена на модули конешно конячья, но если самому заколхозить из дискретных, типа подобных 6 штук, то можно потянуть..


И пусть батарейка полудохлая будет даже, все равно я бы уже был спокойнее на зиму :to_become_senile:
Терик 05 102 К3 МК

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1029 : 01 Февраля 2018, 19:09 »
Конденсаторы электролиты тоже имеют свойство замерзать.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1030 : 01 Февраля 2018, 19:18 »
Нене, какие электролиты, яже про ионисторы говорю, они работают в минус.

Терик 05 102 К3 МК

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1031 : 01 Февраля 2018, 22:37 »
korvin, да, весьма наглядный график...
Да я неоднократно пробовал в гараже заряжать акум  зимой. В гараже при этом буквально -2-5С  Подключаешь акум , даешь ток амперы 2 , пара минут и аккумулятор уже кипит , напруга при этом около 15в.
Если же этот акум принести домой, отстоять в тепле и включить на зарядку, то он прозаряжается током 0.1С несколько часов до закипания.
Что же касаемо буферного режима работы на авто , то наверное действительно там постоянный недозаряд зимой.

Кстати, как то изучал  сервис мануал на реле-регулятор генератора и там было описано, что при низкой температуре  "отсечка" обмотки возбуждения при большем напряжении (навскидку не помню, что то окло +0.5в)

В общем попробую тоже позаряжать акумы в цикличном режиме, соберу какуюнить приблуду к заряднику, посмотрю результат...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1032 : 01 Февраля 2018, 22:41 »
Кстати еще свою бредовую идею расскажу, ходили у меня мысли о том, что зимой акум не заряжается из за того, что он холодный, а что бы его согреть  нужно организовать подогрев от системы охлаждения двс...  Не, я понимаю бред, но если мне это пришло в голову, значит кто то это наверняка делал! :D

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1033 : 02 Февраля 2018, 05:27 »
Подогрев АКБ от охлаждения это конешно интересно :beer: но ведь головняк наверняка, че делать контур, мерить темп, рулить насосом или термостат, а если заклинит.. можно и батарейку поджарить))

В общем думай над подогревом :biggrin: а я пока мож попробую закрыть со всех сторон пенным полуэтиленом)) есть куски от упаковок и понаблюдаю за напругой с брелка, мож и падать будет меньше..
Правда унас глобальное потепление ожидается, вот не вовремя :biggrin: ))

« Последнее редактирование: 02 Февраля 2018, 05:51 от korvin »
Терик 05 102 К3 МК

Оффлайн korvin

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Прим край Дальнегорск
  • Сообщений: 336
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #1034 : 02 Февраля 2018, 06:36 »
А у меня кстати как раз тиристорный зарядник , ну самопальный естественно , там ещё однопереходной транзюк кт117
Кстати тож начал с подобного видимо, простейшего варианта, на КТ117 и Т-122, отличная схемка)



но начал прерывать с мультивибратора, сжег 117й, добавил повторитель, сжег еще один)) плюнул, начал делать такую вот на полевике.



Ниче схема, при токе 5А на полевике полватта всего, типа шима тож, благо инверторов в микрухе многа, а потом внезапно передумал) посмотрел на этот транс.. да нахрен он нужен, еще корпус делать.. и все, атх-ный бп и вперед)

А тебе и правда для готовой зарядки релюшку мож добавить.. первичку конешно дергать не есть хорошо и вторичку тоже, управляющий электрод нада коммутировать все таки. хотя на попробовать можно и первичку..
Но правда все равно ведь, прав ты, это не решит проблему хронического недозаряда, ну мож в морозы на 2-3 раза больше хватит завестись, а потом все равно греть-заряжать и тд..

Я вобще когда прям мороз, иду и руками завожу, тока не сразу, делаю пару оборотов и быстро отпускаю ключ, в надежде, что мож кусок масла подкинетца вверх)) да детальки провернутся, да компрессия, да аккум малость проснетца итд, ну я как бы понимаю, что на сам деле там внутри все может быть сильно не так :biggrin: яхз как, но вот рисуетца такая картинка, коленвал, шатуны.. в темноте, в жутком холоде, как в фильме ужасов и прям чувствую как царапаются мои гильзыыы :girl_cray2: аж самому больно) уверен будешь смеятцо)) но унас с териком в такие дни стресс))
Хорошо еще не дизель и не заводится взрывом, а гдето после 4-5 оборотов..
Потом после паузы, пробую еще раз так же, но уже как правило сразу заводится))
Терик 05 102 К3 МК