Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Полный разбор движка: отчет

Автор Ашык, 05 января 2010, 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ашык

На пробеге в районе 105 тысяч моя Ками начала дерзко жрать масло. В больших количествах.
Приехав на ней в Сочи я отдал ее в заботливые руки знакомого мастера, прихватив из Москвы полный комплект прокладок двигателя.
Решили не ограничиваться колпачками и кольцами а заменить сразу все до чего дотянутся руки.

Анамнез: Я с первого момента в РФ и до настоящего времени заливал масло Мобил1 5-40 с заменой каждые 5-6 тысяч. В РФ машина прошла 60 тысяч за 2.5 года. Общий пробег 115 тысяч.

Предварительные данные по вскрытию таковы: все что выше головы - в идеале. Чистенькая желтая крышка, никакого мазута и прочее.
Ниже - немного хуже. Клапана покрыты нагаром, кольца залегли намертво.
Сложилось ощущение что в Японии девочка масло меняла раз в 20 тысяч, и ездила на минералке.

В целом - движок в прекрасном состоянии. Сейчас ребята отчищают нагар и готовятся к обратной сборке. Все резинки были в хорошем состоянии.
Попутно выяснили что из переднего диффа фигачит масло =(
Причина скорее всего в сальнике, но тут такого сейчас не достать, так что будем доливать и заменю его уже в Москве после возвращения.

Фотографии будут позже.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Великий Лух

Ну, в общем, стандартный набор. Причем такой же, как и в двиге HC-EJ.
Можно ставить любой машинке диагноз, при жоре масла - залегшие кольца. Подтверждается неоднократно.

Причем с маслосъемными колпачками, в принципе, все нормально. Еще могли бы и походить.

Я правильно понимаю?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Ашык

Да.
Все остальное было в норме.

А вот маслосъемные отверстия там маленькие и их всего два. Они были забиты намертво и кольца давно уже лежали.
Мораль - меняйте масло вовремя. И маленький пробег не гарантия сохранности.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

sneg

#3
Фотки будут позже, как разгребусь. По поводу маслосьемных колпачков, при залегших кольцах летят на ура. Да и сняв голову глупо не поменять их. Непосредственно сама переборка ничем не отличается от других двигателей. Нюансы в снятии поддона, чтоб его вытащить надо снять правый привод, открутить правую подушку двигателя, поддомкратить двиг за коробку, тогда снимется. Болты ГБЦ под 12-тую звездочку на 9. Возьмите на 10 и слегка обточить на наждаке. Установка новой прокладки ГБЦ : Обязательно нанести герметик в двух местах как указанно в книге. Патрубки с термостата удобнее снимать и одевать когда голова снята и сдвинута. Запутаться в трубках и разьемах трудно, главное не пропустить. С датчика коленвала провод вытащить сняв кронштейн компрессора кондея. Что еще вспоню напишу, а лучше спрашивайте.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Mikkazoid

#4
Цитата: sneg от 06 января 2010, 23:08
Болты ГБЦ под 12-тую звездочку на 9. Возьмите на 10 и слегка обточить на наждаке.
Непонятно .... взять головку на 10 и обточить на наждаке чтоб получилось на 9  :crazy:
и второй вопрос: при установке поддона нужно менять 2 прокладки в виде полумесяцев? сейчас течей нет.
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

Великий Лух

Цитата: sneg от 06 января 2010, 23:08
По поводу маслосьемных колпачков, при залегших кольцах летят на ура. Да и сняв голову глупо не поменять их.
Это естественно! Я просто вел к тому, что иногда при жоре масла сразу и однозначно указывают на колпачки. Их меняют (это проще, можно даже головку не снимать), а результата - ноль.
Цитата: sneg от 06 января 2010, 23:08
  Установка новой прокладки ГБЦ : Обязательно нанести герметик в двух местах как указанно в книге.
На прокладку ГБЦ герметик? Может на прокладку клапанной крышки? Или я что-то не понимаю?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

sneg

1. Двенадцатилучевая звездочка - длинный карандаш который втыкается Внутрь болта,  в наборах обычно на 8 и на 10, промежуточную трудно найти.
2. Поддон был с ровной плоскостью, полностью на герметике.
3. В двух местах со стороны лобовины, на прокладку ГБЦ и под нее, герметик по 2-3 см, в книжке указаны места. Я тоже сначало не понял, когда намазал и установил голову стало понятно. Страховка от утечки масла с лобовины на заднюю часть на улицу.
И еще, в поршнях по 4 маслосливных отверстия, можно просверлить еще 2. Это увеличит площадь слива на 50%. Ашык правда отказался от модернизации.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Mikkazoid

#7
Ждем фотоотчет! желательно с номерами запчастей (поршневые кольца, вкладыши), и если возможно, поподробней (интересует чем кольца обжимали, чтоб в поршень вернуть на место; также непонял :baran: про двенадцатилучевые крандаши, там вроде же гайка-шпилька головку держат), надо морально подготовиться к переборке ;)
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

Ашык

Фотографий там мало, не до них было.
Номера запчастей, хм... Полный комплект прокладок двигателя. Номер посмотрю на пакете, он в машине валяется.
Часть осталась неиспользованой.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

sneg

Цитата: Mikkazoid от 07 января 2010, 16:06
поподробней (интересует чем кольца обжимали, чтоб в поршень вернуть на место; также непонял :baran: про двенадцатилучевые крандаши, там вроде же гайка-шпилька головку держат), надо морально подготовиться к переборке ;)
у к3ve болты, обжимка обычная российская. Две шпильки есть у клапанной крышки, чтоб не сломать крышку протягиваем сначало гайки, потом болтики, постепенно рукой без фанатизма, маленькой трещеткой. И так несколько раз пока не сядет на место. Вообще старайтесь не торопиться при сборке двигателя, проверяйте и прочищайте все маслянные каналы, в том числе в распредвалах и коленвале. Все смазывайте моторным маслом, кольца, вкладыши, бугеля, пальцы в поршнях.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Ашык

Итак, 55 тысяч пробега по РФ, до этого - 61 тысяча в Джапании.
В России масло 5W-40 Mobil1 с заменой каждые 5-6 тысяч. Результат на фото:











[/size]
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Великий Лух

Во всем, кроме поршней, состояние изумительное! Цвет такой хороший...

Блин, японцы хрень льют всякую, а мы мучаемся!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

shtoff

Ашык,
первые две порадовали. Достойно Президента. Золотой движок! А говорят только арабы на золото западают.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Андреi П.

#13
Уважаемый Ашык, каким способом снимался нагар с поршней?
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Ашык

Подозреваю что руками.
Я не присутствовал, не в курсе.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020