Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Вентилятор охлаждения

Автор trofimich, 16 января 2009, 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

raks

можно то нивы электро вент. поставить..
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

trofimich

Поставить то можно, но как это сделать обыкновенному пользователю авто?
Кто нибудь уже ставил? Расскажите.
Куда подключать датчик и тд.
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)

Aborym

#32
С электро - это гемор. Проще намного снять помпу вискомуфту и походить по разборкам или авто-магазинам. Встречал Знакомого, он поставил какую-то помпу вискомуфту другую. Сказал. что много от каких машин подходит. Так что дерзайте!
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Sunnyc

Цитата: trofimich от 07 марта 2009, 13:42
Поставить то можно, но как это сделать обыкновенному пользователю авто?
Кто нибудь уже ставил? Расскажите.
Куда подключать датчик и тд.
У меня было сделано так:
- На выходном (из ДВС) толстом патрубке охлаждения была сделана вставка (алюминиевая труба под диаметр шланга, т.е. около 5см диаметром). Т.е. разрезается выходной шланг и ставится вставка, надеваются 2 конца разрезаного шланга в вставку. Вставка нужна только для вкручивания в нее датчика.
- В это трубе (вставке) нарезается резьба (поэтому трубку лучше всять толстостенную, я думаю можно даже водопроводный металло-пластик подходящего диаметра (белы трубки такие, на рынке продают). Нарезав подходящую резьбу для датчика вкручиваем его туда, с герметиком, сушим и пр.
- Ставим сам элестровентилятор с кожухом (это не коментирую-по месту виднее).
-Электрика: берем реле (как от сигналки например, 4х контактное). Минус пропеллера кидаем на кузов (прикрутить можно через подходящуу клемму, или "под болт провод" на первое время). Плюс пропеллера кидаем к реле на силовую клемму, плюс с аккумулятора кидаем на вторую силовую клемму реле и на одну управляющую клемму. У датчика температуры всего 2 контакта: один кидаем на кузов, второй ко второй управляющей клемме реле. ВСЕ.

Когда датчик замыкается от температуры, он "подает" "-" от кузова к управляющей клемме реле, на второй управляющей клемме реле уже есть "+", и реле срабатывает, замыкая цепь подачи "+" к вентилятору через свои силовые клеммы.
Надеюсь правильно написал, кто заметит косяк-поправят.
Продам ГБЦ для НС

Sunnyc

Цитата: Aborym от 07 марта 2009, 13:57
С электро - это гемор. Проще намного снять помпу и походить по разборкам или авто-магазинам. Встречал Знакомого, он поставил какую-то помпу другую. Сказал. что много от каких машин подходит. Так что дерзайте!
Помпа помпой, но найти вискомуфту вентилятора непросто и недешево порой, да и заклинить может в любой момент ибо б\у, а электро может тоже сгореть. Тут уж вопрос что больше нравится. Мне не нравится долгий прогрев зимой (когда утром после самолетного взлета вентилятор продолжает обдувать ледяным воздухом мотор), хотя сам так и езжу с муфтой ибо никак не соберусь переделать, да и не особо хочется пока работает.
Продам ГБЦ для НС

Aborym

Тьфу блин, я с этими помпами уже с ума схожу потихоньку :) Вискомуфта! Он говорил про вискомуфту. Говорит нашёл в магазине новую, не родную, просто со своей ходил спрашивал...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Борис

У меня на старой Ниве стоит 1 импортный электровентилятор с разборки. Посмотреть схему и методику можно на сайте Niva-FAQ. Набирается и ищется без проблем.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

kokan

Цитата: trofimich от 17 января 2009, 12:18
Он стихает, но крутит постоянно, а газу даешь, завывает как самолет. Просто у меня на калдине вентилятор постоянно не работал. Включался когда нужно, а потом отключался.
Однозначно заклинило. При наборе оборотов муфта в холодном состоянии не повторяет кол-во оборотов двигателя, т.е. выть как самолет не должна. И это видно визуально, если газонуть резко.[/quote]


короче ждем треск и меняем  %D
[/quote]
Можно не дождаться..., а бензина за это время сожрет...

trofimich

Бензин, да поджирает.(
Решил все - таки искать что-то подобное. От электро отказался, что-то много там городить надо. Крепления, датчики и тд. Примерялся к другим, то площадка крепления не подходит, то сама муфта большая. Вобщем еще в поиске. У кого есть какая информация, где можно купить дешевле 3000 р., сообщайте. Дороже сам знаю где:)
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)

dan04

Цитата: Mikkazoid от 23 января 2009, 05:03
Нашел похожую на разборке, заменил, все -ок, от руки крутится, гудит только при старте пару секунд.
А вот чтоб ее заменить пришлось попотеть изрядно
а можно поподробнее? в чем трудность. у меня такая же беда. давно хочу поменять. но на экзисте родная вискомуфта уже за червонец стоит!!! чтобы ее снять надеюсь не надо радиатор снимать? тесновато там! я осматривал место крепления и ума не приложу как ее можно снять и тем более обратно поставить?
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Ильшат

Прошу прощения а почему нельзя поставить обычный вентелятор без вискомуфты его обороты также будут расти от частоты вращения двигателя он также будет охлаждать?
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Великий Лух

Цитата: Ильшат от 07 мая 2009, 23:50
Прошу прощения а почему нельзя поставить обычный вентелятор без вискомуфты его обороты также будут расти от частоты вращения двигателя он также будет охлаждать?
Почему нельзя? Можно! Только он будет молотить постоянно. И зимой тоже. В общем реализация на уровне Жигулей-копейки. Оно нам надо?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

dan04

ну у меня сейчас так и работает! потому как вискомуфта заблокирована. зимой утром пока темно люди пугаются от рева машины!
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Mikkazoid

#43
dan04
Если память мне не изменяет, делал так:
1. Слил через нижний краник радиатора литра 2 антифриза в баночку, при этом открыта крышка радиатора.
2. Снял верхние патрубки радиатора. для этого нужны пассатижы с подвижными ручками, через тряпочку зажал патрубок, крутнул, дальше пойдет от руки.
3. Ослабил диффузор вентилятора, такая черная штука, направляет засос воздуха лопастями через радиатор, крепится по-моему на два болтика к радиатору сверху.
4. Ослабил крепление насоса ГУРА, снять ремень гура, чтоб не мешал подлесть к муфте.
5. Раскручиваешь четыре болтика, которые крепят муфту к помпе. Прокручиваешь лопасти чтоб удобней было откручивать.
6. Вытаскиваешь одновременно вверх муфту с вентилятором и диффузором. При этом на валу помпы остается шкив генератора с ремнем, он никуда не денется.
7. Откручиваешь четыре болтика крепления вентилятора к муфте.
Вроде все. Потом сборка в обратной последовательности.
Натягиваешь ремень чтоб провисал от усилия 10кг на 2 см по центру между двумя шкивами.
Заливаешь обратно антифриз.
Заводишь, наслаждаешься тишиной  :giggle:
Пусть гуру поправят, если че забыл, давно это было.. :D
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

dan04

Mikkazoid
Спасибо! все понятно и доходчиво!
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый