Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Отчет: Ходовая и комфорт-решение, шаг ПЕРВЫЙ.

Автор Sunnyc, 26 сентября 2007, 11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sunnyc

начало: http://cami-terios.ru/forum/index.php?topic=321.0

Итак, в поисках решения указанной проблемы, были предприняты следующие меры (фото в ссылках В КОНЦЕ):

1) Куплены задние амортизаторы и втулки к ним. Все было новое, НО, (тут небольшое отступление): т.к. никто толком не может сказать какие стойки какой эффект дают, то пришлось идти слепым методом покупки НАОБУМ. Изначально было известно, что родные стойки в чудесном состоянии, не тукут, прокачивал их за пару сесяцев до этого по методике которую рекомендует KYB. Т.к. покупать наобум стойки по 2-3 тыс рэ, чтобы потом плеваться и снимать их на выброс очень не хотелось, кому как, но мне даже 3000р на просто эксперимент жалко-есть и другие способы с пользой потратить 3000рэ. Итак, стойка была снята, замерена полная длина и длина в полностью сжатом состоянии. Потом поставлена назад на авто, и был взят перерывчик в 2 недели (др. дела).

Потом я зашел в магазин РУСЬ купить WD40, оплетку на руль и пр. фигню. И решил пройтись по рядам с пружинами ВАЗ-ГАЗ-АЗЛК, с целью примерить что нибудь на зад-териоса из более мягких чем родные пружины (на другие машины -тойота, ниссан, МНОГО раз 1в1 подходили пружины от российских, кстати на териосе у меня спереди стоит уже 9 мес подрезаная задняя пружина от класики-жигулей, но это другая история). Ну короче можно поставить задние пружины (опятьже подрезав) от2109 вроде, но она не бочкообразная как на териосе, да и цена в 650р за пару показалась великовата (напомню, для эксперимента). И тут мой взор упал на стойки! И долго ли коротколи, реально на териос подходят стойки от классики(задние) либо от 2123 (нива).
Различия (см фото) только в нижнем ушке: на териосе нижние втулки не вынимаются.
Короче купил стойки DELPHI по 230р!
На фотоо грязная стойка от териоса, новая от  2101.

2) Была сделана трубка, для того чтобы установить нижнее крепление (см. фото). На фото грязная втулка от териоса, новые от 2101. Заводская втулка запресована в нижнее крепление стойки, и ломать живую стойку не хотелось.

3) ОТРЕЗАНА нижняя часть отбойника, для увеличения хода. (см фото).

4) Установлено все на родные места без каких либо переделок.(фото)

О ЧУДО! Сзади стало мягко и упруго! Перестало пробивать и подбрасывать зад на волнах. Стало меньше раскачивать нашину при езде по камням и ямам. Короче всем рекомендую, эффект реально есть, и для меня положительный. К тому же это очень дешево, посмотрим на ресурс стоек.

P.S. пожалуйста, не надо слов "из иномарки делаешь таз и т.д." Когда на жигули ставят стойки KYB, никтоже не кричит, что из таза японку делаешь. Стойки ничем не отличаются от родных кроме производителя ну и характеристик. Японские стойки на териосе делались уж точно не для русских дорог, ведь по ровной хорошей дороге машина идет вполне на них, но на колдобинах уже все плохо.

ФОТО:
http://keep4u.ru/full/070926/3e476760ecde53a6b6/jpg

http://keep4u.ru/full/070926/8286e082962685be01/jpg

http://keep4u.ru/full/070926/d3b4bc6bbe8af1abdd/jpg

http://keep4u.ru/full/070926/1d2e01518db42be20c/jpg

http://keep4u.ru/full/070926/4231781ca066708d82/jpg


P.S.2: Новые стойки жестче чем родные(в руках), но на ходу почемуто вышло наоборот мягче.
Следущий шаг это замена пружин, чтобы еще больше увеличить ход подвески а за счет мягкости их позволить подвеске выбирать свой ход на колдобинах с минимальной передачей на кузов.
Продам ГБЦ для НС

Ашык

Уважаю тех, кто не боится экспериментов.
У меня тоже подбрасывает зад, но честно говоря из-за этого заморачиваться лень.
Но за идею респект.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Sunnyc

Цитата: Ашык от 26 сентября 2007, 11:21
Уважаю тех, кто не боится экспериментов.
У меня тоже подбрасывает зад, но честно говоря из-за этого заморачиваться лень.
Но за идею респект.

А ведь ктото обещал помнится звездочки, еще за тему про охлаждение АКПП   %D
Продам ГБЦ для НС

Ашык

Звездочки это количество сообщений на форуме, не более того. А за инновации вручаются медали. Смотри профиль - награды =D
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Sunnyc

Цитата: Ашык от 26 сентября 2007, 12:09
Звездочки это количество сообщений на форуме, не более того. А за инновации вручаются медали. Смотри профиль - награды =D
Прикольно, спасибо...
На днях дополню отчет про охлаждение акпп самими фотками...
Продам ГБЦ для НС

gelior

имею мнение  :D
зачем из уазика делать тазик
внедорожник и комфорт понятия диаметральные ИМХО
вот творчество zverev мне понятно полностью
а попытка добавить комфорту внедорожнику пустая трата времени
Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

Борис

Хотел бы внести уточнения: передняя подвеска - Мак-Ферсон: стойки (аморт+пружина+опора). На задней подвеске стоят обыкновенные амортизаторы (но никак не стойки). Та же проблема с пробоем задней подвески будет в ближайшее время решаться установкой двухходовых амортов от Нивы. Ежели эффект будет слабый, воткну другие пружины для увеличения жесткости задней подвески, а плавность хода подвески получится одновременной работой амортов и пружин. Результат сообщу через неделю.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Sunnyc

#7
Цитата: Борис от 27 сентября 2007, 05:35
Хотел бы внести уточнения: передняя подвеска - Мак-Ферсон: стойки (аморт+пружина+опора). На задней подвеске стоят обыкновенные амортизаторы (но никак не стойки). Та же проблема с пробоем задней подвески будет в ближайшее время решаться установкой двухходовых амортов от Нивы. Ежели эффект будет слабый, воткну другие пружины для увеличения жесткости задней подвески, а плавность хода подвески получится одновременной работой амортов и пружин. Результат сообщу через неделю.

Хотел бы внести еще большее уточнение: спереди даже без пружины и опоры все равно = стойка, ибо она всборе с привареной нижней чашкой.

Вашим методом возможно будет избавиться от пробоев,  но вот плавность при этом достигнуть путем установки еще более жестких пружин  да еще и амортов от более тяжелого авто-да с ними мост вообще не будет иметь хода, и езда будет как на телеге с железными трубами вместо амортизаторов.

Как показала практика, пробой на териосе изза того что отбойник ограничивает ход моста в диапазоне 3-4 см (смотрите внутрь задней пружины), и это на пустой авто. Соответственно имея на дороге перепад покрытия по высоте 4-5см да на скорости = пробой до отбойника. Я его отрезал (см. выше), и пробои прекратились (проверялось на ТЕХ-ЖЕ участках дороги, по ним езжу каждый день 2-4 раза), но правда и аммо сзади другие. А что касается "подрезав отбойник можно пробить наскрозь аморт: отсоедините нижнюю опору заднего аммо, и сожмите его рукой вверх. Теперь всем понятно: до такого уронвня сжать задний мост НЕВОЗМОЖНО ни на какой колдобине. Есть еще идея подрезать отбойник еще на одно кольцо, но итак пока хорошо...

Надеюсья ответил на все вопросы и сомнения.
Продам ГБЦ для НС

Sunnyc

Цитата: gelior от 26 сентября 2007, 13:02
имею мнение  :D
зачем из уазика делать тазик
внедорожник и комфорт понятия диаметральные ИМХО
вот творчество zverev мне понятно полностью
а попытка добавить комфорту внедорожнику пустая трата времени

Какие диаметральные? Мы не про уазик говорим. На X-TRAIL с комфортом все в порядке, как и у форестера-они просто мягко и упруго едут как легковушки среднего класса. И териос просто обязан возить как хотябы старлет! но не как прыгающая телега.
По японским дорогам у него все нормально видимо, но по нашим его ходовка не в тему, доработка дала результат и это факт. Так что если это пустая трата времени и проблем с задней ходовкой в описаном ключе нет - значит у вас нет териоса и ками в 10Х кузове.
Продам ГБЦ для НС

penfil

Мне кажется, не совсем корректно сравнивать X-TRAIL  и Териос. Да, Териос, довольно далёк от комфорта, но это плата за внедорожность. А Вы давно на нём? Помнится по началу тоже пугало, потом привык и сейчас как будто всю жизнь так и ездил. И ещё, не кидайтесь помидорами, но давление в шинах проверяли, нет перекачаны ли? А манометр не врёт? Попробуйте другим. Попробуйте 1,5 атм. сделать. Мне кажется, всё дело не столько в машине, сколько в Ваших ощущениях. Или я ошибаюсь?
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

vish

#10
to Sunnyc. Вопросы и возражения есть. 1. Непробиваемых подвесок не бывает. На самом деле, ход повески больше, чем 4-5 см от моста до отбойника, имеет место еще ход сжатия отбйника, примерно того же порядка. Отбойник не только ограничивает ход подвески вверх, но и делает характеристику сжатия нелинейной, что благоприятно влияет на соотношение плавность хода / устойчивость. Подрезанный обойник увеличит ход подвески (и плавность), но в случае пробоя (а это рано или поздно произойдет), он не сможет из-за малых рамеров погасить энергию удара. Ее примет задний мост и кузов. Результат может быть катастрофическим.
2. Увеличение хода задней подвески приведет к ухудшению устойчивости (аксиома: больше ход - меньше устойчивость), и так невысокой на наших машинах в т.ч. из-за отсутствия заднего стабилизатора.

  P.S. Может быть на ваших дорогах и вашей манере вождения переделка подвески субъективно дала положительный результат, рекомендовать ее другим я бы поостерегся.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Sunnyc

#11
Все цитаты:

На самом деле, ход повески больше, чем 4-5 см от моста до отбойника, имеет место еще ход сжатия отбйника, примерно того же порядка.

## ДАНУ? Вы в руках то его держали? Он сам 8-10 см длины и сжать его почти невозможно, тем более на 5см!, он работает как катапульта. На 2109 передние отбойники типа поролоновых, но тут кусок резины не мягких сортов.##

Отбойник не только ограничивает ход подвески вверх, но и делает характеристику сжатия нелинейной, что благоприятно влияет на соотношение плавность хода / устойчивость.

#КАК он благотворно влияет если не секрет??? - Когда мост упирается в отбойник и вместо железного удара получаем мягкий резиновый удар с подбрасыванием задней части кузова. Если тут кроется благоприятное воздействие, хм... В моем случае подвеска вибирает бОльший ход, и до отбойника просто не достает (НА СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ МОСКОВСКОЙ ДОРОГЕ), от этого и нет катапультирования задницы потомучто отбойник в этом случае не участвует.##

Подрезанный обойник увеличит ход подвески (и плавность), но в случае пробоя (а это рано или поздно произойдет), он не сможет из-за малых рамеров погасить энергию удара. Ее примет задний мост и кузов. Результат может быть катастрофическим.

##Чтобы было так-надо упасть со скалы метров 10, и прямо на колеса. Тогда да, возможно он не справится. Напомню, кто у отбойника срезал 30%, еще 2 полных кольца остались. И самое главное уже доставало до него, но в 3-4 раза реже это стало и мягче, и ничего не сломалось.
К томуже вы невнимательно прочитали мой отчет: я промерЯл, перед тем как резать отбойник, не будет ли пробивать амортизатор в самом крайнем случае: расстояние там слабо достижимо даже при полном отсутствии отбойника (он крепится одним болтом прямо к лонжерону, а при его наличии тем более.##

2. Увеличение хода задней подвески приведет к ухудшению устойчивости (аксиома: больше ход - меньше устойчивость), и так невысокой на наших машинах в т.ч. из-за отсутствия заднего стабилизатора.

##Тут совсем не в кассу. Теория это хорошо, но когда по делу. Давайте пофилософствуем откуда у нас изменение устойчивости итак невысокой: едем мы на териосе 50-100 кмч. Начинаем (или просто вилять рулем->машина раскачивается) поворачивать (да хоть под прямым углом), и тут териос начинает кренится(заметим, не только задом, а всем кузовом). Базовый ход моста ограничен пусть 5см. Я увеличил до 8см.  Сколько должен быть крен кузова в крутом повороте чтобы продавить 5(8) см хода моста? Я вижу териоса на боку в таком случает. Если вы ездите так что кузов все время ложиться на отбойники значит это талант... Как такого добиться не представляю пока.##

  P.S. Может быть на ваших дорогах и вашей манере вождения переделка подвески субъективно дала положительный результат, рекомендовать ее другим я бы поостерегся.

##На моих московских (и много мест весьма приличных) дорогах+ немного области, 80кмч. Я конечно могу понять, если у вас это первая-вторая машина, можно привыкнуть, забить... В Kрыму, например, ездить было просто отвратно! Тряска и постоянные трамплины которые все другие машины проезжали едва заметив. КАКАЯ ТУТ может быть МОЯ манера или мои дороги? Или везде автобаны уже а я танкист?

К томуже это не панацея, а лишний способ найти запчасти для тех кто не может купить оригинальные задние аморты.##

Я так понял, основная претензия к подрезанию отбойника? Ну не режьте его. Но по амортам все гладко, поэтому чего тут остерегаться рекомендовать...(хотя в теории, изменяя базовые заложенные разработчиками характеристики деталей подвески или внесении изменений в конструкцию ..... можно улететь с дороги... поэтому на жигули только стойки пр-ва АВТОВАЗ, и никаких каяба... а на все остальные марки, только оригинал, пусть и паршивый (как на митсу у меня...) и т.п.  :giggle: ##
Продам ГБЦ для НС

Sunnyc

Цитата: penfil от 28 сентября 2007, 15:14
Мне кажется, не совсем корректно сравнивать X-TRAIL  и Териос. Да, Териос, довольно далёк от комфорта, но это плата за внедорожность.

##Согласен, некорректно сравнивать разные классы (по цене хотябы), но это не я завел разговор про бредовость комфорта на авто повышенной проходимости. Давайте сравним с эскудо в старом кузове!-ну НЕТ на нем такого!!!, Впрочем я уже решил проблему с териосом...А сейчас это так, споры опослЯ##

А Вы давно на нём?
##Лично я год наверно, в год 3-5 машин через руки проходит сложно упомнить.##
Помнится по началу тоже пугало, потом привык и сейчас как будто всю жизнь так и ездил.
## Лет 5 назад пересев на время с Фиата на 2104. Тоже привык через 2 месяца лобовое уже не казалось настолько перепендикулярным. ##

И ещё, не кидайтесь помидорами, но давление в шинах проверяли, нет перекачаны ли? А манометр не врёт? Попробуйте другим. Попробуйте 1,5 атм. сделать.

##Вот с этим я что только не экспериментировал и 1.8 как по паспорту делал, и 2, и 2.5 и т.д. 1.5 это низя-резину пожрет ведь снаружи! Самый оптимал я нашел это 2.2-2.5атм, т.к. при таком он хоть както рулится и в поворотах не валится как при 1.8. При этом плавность почти не меняется на асфальте.##

Мне кажется, всё дело не столько в машине, сколько в Ваших ощущениях. Или я ошибаюсь?
##Да в машине! У меня же несколько еще других моделей в семье, да и у меня есть вторая. Не говоря уже про то сколько других разных было до этого. А продать нельзя! Потомучто подарили, да и за такие деньги ничего не купишь движимого.##

P.S. Родные задние амортизаторы(TOKICO), ПРОДАЮТСЯ или меняю на что угодно. Совершенно сухие и не стучащие.
Продам ГБЦ для НС

shtoff

  To Sunnyc.
  Не устану повторять, что с огромным уважением отношусь к людям, умеющим и "хотящим", к которым, безусловно, относитесь и Вы. Тема переделки ходовой лично мне не актуальна ( просто Терик в редких вылазках меня устраивает). Да и объемность работы, явно не для меня.
  Но собственно, я не об этом - читать Вас трудно (а хочется), с цитированием постарайтесь освоиться. И позволю себе напомнить, относительно передаточного числа главной передачи.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Sunnyc

Цитата: shtoff от 03 октября 2007, 14:28
  To Sunnyc.
   ( просто Терик в редких вылазках меня устраивает). Да и объемность работы, явно не для меня.
  Но собственно, я не об этом - читать Вас трудно (а хочется), с цитированием постарайтесь освоиться. И позволю себе напомнить, относительно передаточного числа главной передачи.

Трудно да -времени мало на писанину, а рассказать хочется все и сразу.
Про ratio помню, да все недосуг.
( просто Терик в редких вылазках меня устраивает). -ОЧЕНЬ ТОЧНО! Он для этого. На каждый день--ммм тяжеловато...А приходится иногда.
Объемы там минимальны, фактически купить аморты (стойки больше не говорю-тут учат храмотной речи) и втулки, и отрезать трубку 3см 2 раза и все это прикрутить (всего 4 гайки на обе стороны).
Продам ГБЦ для НС