Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

сапун заднего моста

Автор shichkin, 26 сентября 2010, 21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shichkin

Вот что получилось!
Предистория вопроса: подошла пора менять масло в ходовке.
Полистал литературу и порылся на форуме.
Заправочные емкости:
1. Задний мост     - 1,55 л HYPOID GEAR OIL LSD API GL-5 SAE 85W-90
2. Передний мост  -  0,7 л HYPOID GEAR OIL API GL-5 SAE 85W-90
3. Раздаточная коробка - 1,6 л  GEAR OIL API GL-3 SAE 75W-90

Это получается три разных масла. Все упаковки по 1 л.
в задний мост - 2 упаковки (2 л)
в передний мост - 1 упаковка (1 л)
раздатка - 2 упаковки (2 л)
итого  - 5 л.
но  сумма емкостей  1,55 + 0,7 + 1,6 = 3,85 л
это что-же : 1 л лишний??  (в сумме).

а масла - то почти одно и тоже , только в задний мост более жесткие требования и чуть другие присадки .
Остановился на
Castrol Syntrax Universal - 1 л SAE 75W-90 API GL-4/GL-5 - универсальное трансмиссионное
Castrol SAF-X - 1 л SAE 75W-140 API GL-5                     - для редукторов мостов
Castrol SAF-XJ - 2 л SAE 75W-140 API GL-5                    - для самоблокирующихся дифференциалов
на самом деле это все Castrol Syntrax Universal только с специальными присадками или без них.
залил :
Castrol SAF-XJ - в задний мост, а остатки в передний редуктор.
Castrol SAF-X - долил в передний редуктор, а остатки в раздатку.
Castrol Syntrax Universal - долил в раздатку.
ушло ровно 4 л. (ну чуток на донышке осталось).
по ходу заменил "сопливый" передний сальник на раздатке
(большое спасибо описанию на форуме
Цитата: Артем1984 от 07 декабря 2009, 16:48
в воскресенье заменил сальник,
)
ну еще руки "чесались" - решил творчеством заняться.
почитал Suspension lift a la zverev - но понял, что для меня пока это сильно круто.
Решил ограничиться выводов вверх сапуна заднего моста.
Причина - это самое "Слабое" место при первом же броде глубже пол-колеса.
Все другие сапуны стоят значительно выше.
Спереди мотор закрыт у меня дополнительной защитой, а плавать глубже порогов я пока не планирую.

Решение вопроса:
А. в любом автомагазине покупаем:
1) сапун моста от Волги ;
2) 1 м топливного шланга;
3) 2 хомута на 10 мм.
Б. выкручиваем родной сапун и осторожно снимаем с него пластмассовый  колпачок и, под ним,  развальцевав края - металлический колпачок.
Под металлическим колпачком -  пружинка и резиновый клапан - они нам еще пригодятся!
вкручиваем сапун без колпачка в мост - теперь он будет штуцером.
ВНИМАНИЕ - резьба коническая и "не родные" штуцера или сапуны вкручиваться не хотят!!!
(хотя кажется, что такого же диаметра).
В. у Волговского сапуна убираем колпачок с шариком и пружиной (кстати у него стоит пружина гораздо жестче нашей) и ставим клапан, пружинку и колпачок, снятые с родного сапуна - подходит идеально. Металлический колпачок по краям закерниваем.
Г. вкручиваем полученный сапун в топливный шланг (для надежности - зафиксировал хомутом).
Д. ??? куда вывести сапун??? - я спрятал его в короб, которым прикрыта труба от заправочной горловины.
Ну, то есть аккуратно просовываем шланг с сапуном на конце в короб между трубами - заправочной и обратки.
Е. Затем я провел шланг вдоль тормозных магистралей к заднему мосту и одел на штуцер (родной сапун без колпачка).
Для надежности  также зафиксировал хомутом.

Что получилось - смотрите на картинке.
]
Ну, теперь пора ехать на охоту.
Может где и брод подвернется.
:D








Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Андреi П.

Интересно. Состояние днища машины очень хорошее   :cool:. Хотелось бы узнать какого года машина, пробег и др.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

shichkin

выпуск июнь 2000г.
кузов 102
двигатель k3ve (вероятно из первых в 102-м кузове)
пробег 110 т.км
покупал в 2007, тогда пробег был 60 т.км
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Андреi П.

#3
Да.....состояние днища идеальное. Рабочая ли LSD? Если поднять на нейтралке одно заднее колесо, то можно ли его провернуть руками? У моей машины пробег 154 тыс. км. и похоже LSD уже выработало свой ресурс, но я не уверен в этом полностью. Спасибо за предыдущий ответ.
.....Пока сегодня ходил на работу придумал, как мне кажеться, более простой и надёжный вариант "удлиннения сапуна": надо не разбирать родной сапун, а надеть трубку прямо на него и затянуть хомутом, на другой конец трубки поставить сапун от волги, тоже как есть - без разборки и затянуть хомутом. Так как объём трубки значительный, а воздух хорошо сжимается, то сапун от волги вероятно будет практически не работать. Но поставить его всё же стоит на всякий случай, надо же заглушить трубку клапаном.
  Идея делать из родного сапуна штуцер мне не нравится, т.к. фактически увеличивается внутренний объём моста, масло может "болтаться" в трубке, трубка может слететь. Фактически это изменение конструкции без испытаний.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

shichkin

не разбирая родного сапуна одеть на него шланг не получится.
внутренний диаметр шланга 5 мм.
я его с трудом на сапун без колпачка одел. можно было и хомут не ставить.
После снятия пластмассового колпачка,  колпачок железный  диаметром 10мм будет.
и потом, если на колпачок сверху одеть шланг, то колпачок его просто заткнет!
и при этом воздух (или вода) снизу будут подходить.
По моему все сапуны так выводятся - вместо сапуна вкручивается штуцер, на него одевается шланг (или труба) а на верхний конец (выше предполагаемого уровня воды, или в защищенной полости) ставится сапун.
если я не прав - поправьте - кому еще сапуны выводили?
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Андреi П.

Я изложил идею чисто теоретически, на сапун и диаметры не смотрел. Скорее всего будет работать в обеих случаях.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Борис

Выводил сапуны немного проще. Купил тормозные ВАЗовские трубки. Снял родные клапана. Разрезал ВАЗовские трубки так, чтобы можно было их концы просунуть изнутри через родную часть сапуна. Таким образом, они фиксируются изнутри. Снаружи изогнул трубки под 90 градусов. Затем, обезжирив весь металл, зафиксировал трубку на сапуне квик-стилом. После этого одел шланг омывателя от ТАЗа и протянул по днищу авто до перегородки моторного отсека. Раздатка и задний мост сгруппированы тройником в один шланг. Передний мост выведен отдельным шлангом. Все это заканчивается бачком тормозной жидкости от ТАЗа под капотом (тот, который с двумя патрубками) Наличие отверстия в крышке бачка обязательно.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Aborym

Можно ещё проще - как делал Zverev. Покупаем шланги нужного диаметра и надеваем их на сапуны, фиксируя хомутиками. :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Vitus

Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

shichkin

Цитата: Борис от 02 октября 2010, 06:27
Выводил сапуны немного проще. Купил тормозные ВАЗовские трубки. Снял родные клапана. Разрезал ВАЗовские трубки так, чтобы можно было их концы просунуть изнутри через родную часть сапуна. Таким образом, они фиксируются изнутри. Снаружи изогнул трубки под 90 градусов. Затем, обезжирив весь металл, зафиксировал трубку на сапуне квик-стилом. После этого одел шланг омывателя от ТАЗа и протянул по днищу авто до перегородки моторного отсека. Раздатка и задний мост сгруппированы тройником в один шланг. Передний мост выведен отдельным шлангом. Все это заканчивается бачком тормозной жидкости от ТАЗа под капотом (тот, который с двумя патрубками) Наличие отверстия в крышке бачка обязательно.
ничего себе, проще...
я на все потратил
полметра топливного шланга, Уазовский сапун и 15-20 минут!
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Arsenal

Собрался тоже выводит сапун на мосту, иначе воды в том году попил он, почитал тут , и понял что какие то заморочки. Нельзя все попростому, снять колпачек пластиковый, потом металический или тока пластиковый снимать? Одеть шланг на него нужной длины, зафиксировать и все, другой конец закрепить и все дела, чтоб не мостырить что либо, или самый простой вариант не хера не работает ?
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal

doktorleks

  У меня стоят сапуны "односторонние", тока не помню куда у него клапанок работает: наружу или вовнутрь, кажись только "наружу". Т.е. получается будет сосать внутрь ерез сальники при охлаждении.
  Щитаю, чтоб мост не "хлебал" нужно вовсе убрать сапун, выточить простой трубчатый штуцер и одеть на него шланг. Тогда при прогреве\остывании масла не будет меняться внутреннее давление в мосту и через сальники не будет сосать.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Arsenal

Так вот как мне сделать чтоб без лишнего гемороя то, идеальный вариант тупо шланг одел и все, и пусть там сосет воздух и засасывает
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal

bas45

ну хрен знает. я обычный шланг одел с хомутом и вывел под заднюю арку, а передний под капот. 3 года всё нормально.
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.

Arsenal

Цитата: bas45 от 29 мая 2018, 10:25
ну хрен знает. я обычный шланг одел с хомутом и вывел под заднюю арку, а передний под капот. 3 года всё нормально.
Вот это и хочу сделать, поэтому и спросил, ты тока колпачек пластиковый снял и все?
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal