Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Обороты двигателя

Автор vish, 22 июля 2007, 05:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shtoff

#30
Цитата: митя от 06 августа 2007, 15:40
А что такое 2,654 я так и не вкурил.

Митя, именно на этот козффициент Вы мне указали, как на ошибку. - Это результат арифметических действий (см. Ответ № 20 в этой теме)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

to Митя. Да очень просто: 1000/60/2п=2,654. 2п - потому что в расчете используется радиус.

Сегодня попробую иэмерить на своей коэфф.  главной передачи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

#32
Ну вот, иэмерил. 5.86
Могу предложить таблицу (расчетную для 102 кузова, атмосферник)

Скорость      60     90     100     120     140
3 передача  2920   4370  4860  5830   6800         
4 передача  2030   3040  3380  4060   4740

Исходные данные:

Коэфф. 3 передачи  1
Коэфф. 4 передачи  0,696
Главная передача   5.86
Радиус колеса      0,32 м
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Что-то облегчения не наступило...
Реально то у Вас такие же показатели, что и расчетные?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

shtoff

  То, что мне удалось собрать по своей машине - достаточно логично соотносится между собой: скорости, обороты двигателя, передаточные числа коробки и моста. Более того, все это легко укладывается и в предложенную, и в "собственную" формулы (ибо они тождественны).
   По другим моделям, очевидно, иные показатели.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

#35
Цитата: shtoff от 07 августа 2007, 06:21
Что-то облегчения не наступило...
Реально то у Вас такие же показатели, что и расчетные?

Все скорости/обороты сейчас не помню, а вот при 100 км/ч соответствует расчетному.
90 л.с. не 140, поэтому повышенные обороты.
За все надо платить... :(
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Дело в том, что vyachik по своей атмосферной Ками в 102 кузове давал соотношения очень близкие к моим. (См "Представьтесь...", "Мария...", "Ответ 37").
  У него мост другой?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vyachik

Цитата: shtoff от 07 августа 2007, 10:46
Дело в том, что vyachik по своей атмосферной Ками в 102 кузове давал соотношения очень близкие к моим. (См "Представьтесь...", "Мария...", "Ответ 37").
  У него мост другой?
Да мне вообще машина моя очень нравится и чем дальше, тем все сильнее и сильнее... :)))
А в ваши арифметические дебри не лезу. Че-то не прет :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

vish

Завтра-послезвавтра намечена дальняя поездка, проверю. :poka:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

#39
Фактические/расчетные обороты для 102 кузова, АКПП, K3-VE(атм.):

Скорость               60    90    100   120   140
3 передача расч. 2920  4370  4860  5830  6800
3 передача факт. 2850  4150  4600
погрешность, %  -2.4  -5.0  -5.35
4 передача расч. 2030  3040  3380  4060  4740
4 передача факт. 2000  2975  3250  3975
погрешность, %  -1.48 -2.14 -3.85 -1.85

Довольно большая погрешность и везде измеренные обороты ниже расчетных. Возможно, при расчете я перемудрил с размером колеса, т.е. взял радиус колеса на 1.4 см меньше справочного. Если расчитать обороты со справочным размером колеса (диаметр 668 мм), как делал shtoff, то результаты совпадают лучше.

Скорость                60    90    100   120   140
3 передача расч. 2794  4191  4656  5587  6519
3 передача факт. 2850  4150  4600
погрешность, %  +2.0  -0.91 -1.2
4 передача расч. 1944  2917  3241  3889  4537
4 передача факт. 2000  2975  3250  3975
погрешность, %  +2.88 +1.99 +0.28 +2.21

Где правильно (точнее)?
Не знаю!  :dont_know:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

А как определял фактические обороты? У тебя цифровой тахометр?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vish

Нет, все штатное. Вообще, не так уж сложно подключить цифовой частотомер и поверить штатный тахометр.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

#42
   Хорошо! Завтра есть о чем подумать! :D
Кстати к вопросу о радиусе (диаметре) колеса. Новая резина внесла изменения в замеры соотношения "скорость -обороты". Теперь на 4, при скорости 100 - 2850 оборотов. Это вроде бы логично.
Логично ли делать поправку на нагруженный радиус ? Спорно, поскольку путь есть длина окружности, которая при переменных вертикальных нагрузках в процессе движения очень может равнятся расчетной. Не настаиваю...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

iMixa

Цитата: shtoff от 12 августа 2007, 15:34
Теперь на 4, при скорости 100 - 2850 оборотов.
А скорость эта по спидометру? колеса то новые, значит и скорость теперь не соответствует.

И еще при движении, например, на 100км\ч обороты ~3500об\мин, то если отпустить газ они падают на 200-600(точно не замерял)об\мин.
Так вот - замеряете при отпущенном газе или с газом?
----
Terios '97, полный сток:) is history. Toyota Progres NC300 IR WP

shtoff

   Отклонение расчетных оборотов от фактических у меня получились:
-на 4 передаче в среднем 1,7 % (при расчетном радиусе = 0,34)
-на 3 передаче в среднем 0,75% (три из четырех замеров практически один в один).
   Думаю, что с учетом точности визуальных замеров спидометра и тахометра - вполне удовлетворительно.
Т.о. можно предположить, что трансмисии 102 кузовов атмосферника и турбованного отличаются передаточным числом главной передачи примерно на 15 %
Относительно применения радиуса - (на паровозе было бы проще) кроме переменных вертикальных нагрузок есть ведь еще и центробежные силы.
Да и так точнее получается  :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS