Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Обороты двигателя  (Прочитано 40927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #45 : 13 Августа 2007, 09:32 »
Так вот - замеряете при отпущенном газе или с газом?

Я - внатяг. См. ответ №15 в теме
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #46 : 13 Августа 2007, 15:43 »
Прикольно, люди умудряются замерить обороты 2975, 3975. Я за погрешность +- 100 оборотов отвечать не смогу, при штатных приборах. Поставить цифровой, реально точный тахометр легко, физика процесса позволяет. Про спидометр не скажу, не знаю принципа работы датчика на этом автомобиле.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #47 : 13 Августа 2007, 16:32 »
   Отклонение расчетных оборотов от фактических у меня получились:
 -на 4 передаче в среднем 1,7 % (при расчетном радиусе = 0,34)
 -на 3 передаче в среднем 0,75% (три из четырех замеров практически один в один).
   Думаю, что с учетом точности визуальных замеров спидометра и тахометра - вполне удовлетворительно.
  Т.о. можно предположить, что трансмисии 102 кузовов атмосферника и турбованного отличаются передаточным числом главной передачи примерно на 15 %
Относительно применения радиуса - (на паровозе было бы проще) кроме переменных вертикальных нагрузок есть ведь еще и центробежные силы.
Да и так точнее получается  :D

Действительно, (5,86-5,1)/5,1*100=14,902%

Учитывать всю поверхность колеса, по-моему, нельзя, т.к. часть колеса, не имеющая контакта с плоскостью качения, не участвует в передаче усилий колесо-дорога и ее размеры и форма значения не имеют. А в пределах площади взаимодействия колеса с дорогой можно сказать:
1. Наименьшее взаимодействие происходит на границе контакта, где радиус колеса равен расчетному (максимальный).
2. Наибольшее усилие взаимодействия происходит в центре зоны контакта, где радиус колеса минимальный.
3. Вследстве воздействий на колесо усилий, имеющих разные точки приложения, колесо будет вращаться со скоростью меньшей, чем максимальная, обусловленная минимальным радиусом колеса в точке взаимодействия, но большей, чем минимальная, обусловленная максимальным радиусом колеса. При этом неизбежны в зоне контакта либо упругие деформации покрышки, либо проскальзывания отдельных частей покрышки по отношению к дороге.

Т.е. в первом приближении можно принять радиус колеса средним между максимальным (справочным) и минимальным, равным максимальному за вычетом деформации колеса при нагрузке весом автомоб. Однако, это лишь первое приближение. Проскальзывание колеса в центре зоны контака будет меньше, чем на периферии зоны, где радиус максимальный (см. п.1 и 2). Поэтому колесо будет стремиться вращаться по наименьшему радиусу, испытывая, однако, помехи со стороны других сил.
Эта задача без большого труда решается методами дифференциального и интегрального исчисления, но Я ЭТО уже забыл. :(
Дальше в лес - больше дров.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #48 : 13 Августа 2007, 17:29 »
 
Эта задача без большого труда решается методами дифференциального и интегрального исчисления, но Я ЭТО уже забыл. :(
Дальше в лес - больше дров.

 Чисто по-человечески обидно, что Вы игнорировали центробежные силы о которых я упоминал, ну... да господь с Вами.
 Полагаю, что мы определили главное : разные обороты двигателя на 102 кузовах определяются разными мостами (и передним очевидно тоже - хотя и тут есть варианты с раздаткой). Возможно, есть разница и в КПП, но не думаю, что целесообразно делать отдельные КПП ради 1-2% числа оборотов.
  Уверен, что найдется владелец 100, измерявший передаточное число главной передачи на своей машине и даже по имеющимся на клубе данным по оборотам двигателей сотых кузовов можно будет завершить тему на уровне разумной достаточности знания вопроса. 
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Black

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Челябинск
  • Сообщений: 208
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Челябинск
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #49 : 13 Августа 2007, 20:33 »
умные какие.....капец
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

Оффлайн iMixa

  • Участник клуба
  • **
  • Благовещенск
  • Сообщений: 78
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #50 : 14 Августа 2007, 02:40 »
Сейчас замерил на 100км\ч
~3600об\мин с газом
~3200об\мин без газа

Кузов 100, HC-EJ
----
Terios '97, полный сток:) is history. Toyota Progres NC300 IR WP

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #51 : 14 Августа 2007, 03:25 »
Прикольно, люди умудряются замерить обороты 2975, 3975. Я за погрешность +- 100 оборотов отвечать не смогу, при штатных приборах. Поставить цифровой, реально точный тахометр легко, физика процесса позволяет. Про спидометр не скажу, не знаю принципа работы датчика на этом автомобиле.
Это среднее значение нескольких измерений, поэтому так.
Автомобильный тахометр- прибор дли измерения и индикации скорости вращения двигателя, т.е. первичного вала КПП.
Автомобильный спидометр- тахометр, подключенный ко вторичному валу КПП и отградуированный в км/ч. Устройство датчика не принципиально.

to shtoff. Я пока не готов оценить значение центробежных сил, надо бы вспомнить физику, да че-то лень. Интуитивно - влияние незначительное, хотя имеет место.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2007, 03:40 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #52 : 14 Августа 2007, 09:16 »
  Погрешность измерения штатных приборов (тахометр, спидометр), на мой взгляд, не имеет принципиального значения для уяснения обсуждаемого вопроса. Точность, не имеющая практической ценности, здесь не нужна.
Разница в показаниях тахометра на  +/-100 оборотов - это всего лишь 3 км. на спидометре на 4 передаче. (То же и о центробежных силах - это стеб.)
 Обнаруженная разница в передаточных числах трансмиссий около 15% - это существенно
« Последнее редактирование: 14 Августа 2007, 09:25 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #53 : 14 Августа 2007, 10:01 »
  Погрешность измерения штатных приборов (тахометр, спидометр), на мой взгляд, не имеет принципиального значения для уяснения обсуждаемого вопроса. Точность, не имеющая практической ценности, здесь не нужна.
Разница в показаниях тахометра на  +/-100 оборотов - это всего лишь 3 км. на спидометре на 4 передаче. (То же и о центробежных силах - это стеб.)
 Обнаруженная разница в передаточных числах трансмиссий около 15% - это существенно


Мистер shtoff а так же Ашык - убедительная просьба создать "ШКОЛУ"
где мистер shtoff будет преподавать азы передаточных чисел а так же попутно математики (только чур с картинками) я без них ниасилю :) :zzz:
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #54 : 14 Августа 2007, 14:56 »
То vish:
Неожиданная мысль - если (а это так) соотношение оборотов двигателя и скорости снимаются с валов коробки, то реальный диаметр колес вообще не участвует в процессе. Просто спидометр изначально настроен на соответствующие "расчетные" колеса и мосты ?! :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #55 : 14 Августа 2007, 16:18 »
То  vish : расскажу по секрету устройство тахометра. Никаких датчиков у него нету. Генератор двигателя жеско, ремнем связан с коленвалом. Генератор на всех известных мне двигателях стоит синхронный трехфазный. Отличие может быть только в возбуждении, на новых авто стоят ниодимовые магниты, из генератора исчезают щетки, увеличивается надежность, уменьшаются габариты, но затрудняется регулировка напряжения. Так вот после выпрямления тока, остаются гармонические колебания. Частота которых равна шестикраной частоте вращения генератора. Учитавая соотношения шкивов вала и генератора легко LC фильтром снять гармоники и получить точную частоту вращения вала. Дальше на авто стоит ЦАП и обычный аналоговый прибор.
А вот на спидометр стоит отдельный датчик, обычно на вторичном валу коробки, и прицип его действия бывает различный. Механический, элекрический или электронный. От этого зависит точность как абсолютная так и относительная к пределам измеряемых диапазонов. Все, наверное, замечали, что на этом автомобиле на малых скоростях спидометр практически не работает. А на Наде, например, спидометр показывает любые скорости.
За излишнюю уверенность при незнании материала -1.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #56 : 15 Августа 2007, 07:23 »
 :hello:
   С безусловным уважением отношусь к участникам обсуждения по данной теме,
хочу заметить, что считаю непринципиальным устройство и принцип действия любого прибора или агрегата, если его устройство и принцип действия не влияет на предмет обсуждения.
   (Свою собственную безграмотность в электро–злектронной области я уже объявлял.)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #57 : 15 Августа 2007, 10:37 »
То  vish : расскажу по секрету устройство тахометра. Никаких датчиков у него нету. Генератор двигателя жеско, ремнем связан с коленвалом. Генератор на всех известных мне двигателях стоит синхронный трехфазный. Отличие может быть только в возбуждении, на новых авто стоят ниодимовые магниты, из генератора исчезают щетки, увеличивается надежность, уменьшаются габариты, но затрудняется регулировка напряжения. Так вот после выпрямления тока, остаются гармонические колебания. Частота которых равна шестикраной частоте вращения генератора. Учитавая соотношения шкивов вала и генератора легко LC фильтром снять гармоники и получить точную частоту вращения вала. Дальше на авто стоит ЦАП и обычный аналоговый прибор.
А вот на спидометр стоит отдельный датчик, обычно на вторичном валу коробки, и прицип его действия бывает различный. Механический, элекрический или электронный. От этого зависит точность как абсолютная так и относительная к пределам измеряемых диапазонов. Все, наверное, замечали, что на этом автомобиле на малых скоростях спидометр практически не работает. А на Наде, например, спидометр показывает любые скорости.
За излишнюю уверенность при незнании материала -1.

to Митя. Я вовсе не касался устройства датчиков, поскольку это непринципиально. Я только сказал, что датчик оборотов двигателя подключен (измеряет обороты) к валу двигателя=первичному валу коробки, и не важно через шкивы, генератор, или без оных, а спидометр подключен (измеряет обороты) ко вторичному валу коробки. Если я что-то сказал неправильно, скажите ГДЕ. Также не понял, для чего Вы привели такое подробное описание генераторов, если для меня, то Америку не открыли, да и никто не спрашивал. Интересно узнать, как Вы определили, что уверенность излишняя?
Ну, да ладно. Вашу карму я трогать не буду.  :poka:
« Последнее редактирование: 15 Августа 2007, 10:41 от Ашык »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: Обороты двигателя
« Ответ #58 : 15 Августа 2007, 10:42 »
 Мужики, не ссорьтесь, а то разберемся как следует и накажем кого попало :hunter:
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #59 : 15 Августа 2007, 11:45 »
думаю стоит создать - отдельный раздел

для спорщиков :)
а так жи для виртуально "настройки интерФЕЙСА"   :yeaaahh:
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]