0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Так вот - замеряете при отпущенном газе или с газом?
Отклонение расчетных оборотов от фактических у меня получились: -на 4 передаче в среднем 1,7 % (при расчетном радиусе = 0,34) -на 3 передаче в среднем 0,75% (три из четырех замеров практически один в один). Думаю, что с учетом точности визуальных замеров спидометра и тахометра - вполне удовлетворительно. Т.о. можно предположить, что трансмисии 102 кузовов атмосферника и турбованного отличаются передаточным числом главной передачи примерно на 15 % Относительно применения радиуса - (на паровозе было бы проще) кроме переменных вертикальных нагрузок есть ведь еще и центробежные силы. Да и так точнее получается
Эта задача без большого труда решается методами дифференциального и интегрального исчисления, но Я ЭТО уже забыл. Дальше в лес - больше дров.
Прикольно, люди умудряются замерить обороты 2975, 3975. Я за погрешность +- 100 оборотов отвечать не смогу, при штатных приборах. Поставить цифровой, реально точный тахометр легко, физика процесса позволяет. Про спидометр не скажу, не знаю принципа работы датчика на этом автомобиле.
Погрешность измерения штатных приборов (тахометр, спидометр), на мой взгляд, не имеет принципиального значения для уяснения обсуждаемого вопроса. Точность, не имеющая практической ценности, здесь не нужна.Разница в показаниях тахометра на +/-100 оборотов - это всего лишь 3 км. на спидометре на 4 передаче. (То же и о центробежных силах - это стеб.) Обнаруженная разница в передаточных числах трансмиссий около 15% - это существенно
То vish : расскажу по секрету устройство тахометра. Никаких датчиков у него нету. Генератор двигателя жеско, ремнем связан с коленвалом. Генератор на всех известных мне двигателях стоит синхронный трехфазный. Отличие может быть только в возбуждении, на новых авто стоят ниодимовые магниты, из генератора исчезают щетки, увеличивается надежность, уменьшаются габариты, но затрудняется регулировка напряжения. Так вот после выпрямления тока, остаются гармонические колебания. Частота которых равна шестикраной частоте вращения генератора. Учитавая соотношения шкивов вала и генератора легко LC фильтром снять гармоники и получить точную частоту вращения вала. Дальше на авто стоит ЦАП и обычный аналоговый прибор.А вот на спидометр стоит отдельный датчик, обычно на вторичном валу коробки, и прицип его действия бывает различный. Механический, элекрический или электронный. От этого зависит точность как абсолютная так и относительная к пределам измеряемых диапазонов. Все, наверное, замечали, что на этом автомобиле на малых скоростях спидометр практически не работает. А на Наде, например, спидометр показывает любые скорости.За излишнюю уверенность при незнании материала -1.