Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Индикатор расхода топлива

Автор vish, 01 октября 2012, 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jammer

vish,  вопрос у меня созрел, что за микросхемку применил для преобразования на индикатор ? 

vish

jammer, АЦП на микросхеме IL7107N (К572ПВ2А). Светодиодные индикаторы подключаются непосредственно к ней. Навесных элементов немного.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Цитата: ukilot от 27 декабря 2012, 10:05
Занятная идея, за выдумку респект!
Вот только не одно большое НО уже вижу из отзывов)))


1. На кой нам расход знать в "литр/час"или "дозу в коллектор", когда привыкли к "х литров/100км"????
но это Бог с ним, вопрос привычки.


2. Скважность, как то время открытия - сама по себе совершенно не информативна когда нет фиксации частоты(как в ШИМ к примеру) или привязки к периоду импульса. С увеличением частоты интеграл сигнала вашего "пикового детектора" будет расти....что и видно при переключении скоростей, а следовательно "брехать" про расход.


Рекомендую изменить алгоритм:
- Отображать отношение суммы скважностей импульсов впрыска к количеству импульсов датчика вращения одного колеса  за единицу времени...от тогда ничего прыгать не будет и расход будет  в литрах к километрам!!!. :bt:

Даже не знаю, как комментировать... Это то же самое, что доказывать как изменяется пройденный путь от скорости...

1. Индикация расхода л/км для аналоговых сигналов весьма непросто. Это требует функции деления аналоговых сигналов, что простыми методами не реализуется. Да, для этого есть специальные наборы микросхем, но всё равно это сложно. Реально это сделать только на микропроцессоре.

2. Скважность - это не время открытия, а отношение времени открытия к периоду следования и через производительность форсунки однозначно определяет расход толива в единицу времени.
Пример. Воспользуемся методом "доведения до абсурда". Производительность форсуни = А.
Предположим, форсунка не открывается, импульс отсутствует (=0). Скважность = 0. Расход будет А*0=0.
Форсунка постоянно открыта (скважность = 1). Расход = А*1.
Форсунка открыта половину времени (скважность=0,5). Расход= А*0,5.
Форсунка открыта 10% времени (скважность=0,1). Расход= А*0,1.

Я так и не понял, что такое "сумма скважностей импульсов впрыска".
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

Цитата: vish от 28 декабря 2012, 03:24
...Пример. Воспользуемся методом "доведения до абсурда"....
Форсунка открыта 10% времени (скважность=0,1). Расход= А*0,1.

Я так и не понял, что такое "сумма скважностей импульсов впрыска".

Так всё просто... А*0,1+В*0,11+С*0,09+D*0,12  -- имелось ввиду наверное производительность четырёх форсунок... Про деление на ноль я уже писал... деление в аналоговой схемотехнике это действительно сложно...

Давай не будем путать ukilot, а то не дождёмся схемки из десятка простых деталек...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

jammer

у меня есть наша К572ПВ2А , ещё лет 10 назад на ней экспериментировал , но по ходу дохлая попалась собака :( Так я никаких показаний и не увидел, светилось там чего-то а счёта небыло...

ukilot

Vish ....2. Скважность - это не время открытия, а отношение времени открытия к периоду следования и через производительность форсунки однозначно определяет расход топлива в единицу времени.(типа косвенно  аналогичное отношению литр/путь.. с чего бы?)
И какого времени?... 0,2 секунды? Меня этот как раз факт и зацепил.  К примеру за один квартал езды со светофора у тебя скважность поменяется раз 50 - вывод мгновенное измерение расхода бензина совершенно неинформативно!!!!! В результате ты должен ехать везде не давя педаль газа, накатом так скать. Алгоритм мертвый.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

vish

Цитата: ukilot от 28 декабря 2012, 10:26
Vish ....2. Скважность - это не время открытия, а отношение времени открытия к периоду следования и через производительность форсунки однозначно определяет расход топлива в единицу времени.(типа косвенно  аналогичное отношению литр/путь.. с чего бы?)
С чего бы, я не знаю. Но так было всегда. В отечественной литературе скважность - это отношение периода следования к длительности импульса. В зарубежной пользуются выражением "Duty Cycle" - рабочий цикл и он равен отношению длительности импульса к периоду следования. Именно про него и речь.
Цитата: ukilot от 28 декабря 2012, 10:26
И какого времени?... 0,2 секунды? Меня этот как раз факт и зацепил.  К примеру за один квартал езды со светофора у тебя скважность поменяется раз 50 - вывод мгновенное измерение расхода бензина совершенно неинформативно!!!!! В результате ты должен ехать везде не давя педаль газа, накатом так скать. Алгоритм мертвый.
Это индикатор мгновенного расхода топлива. Его постоянная времени около 0,3 с. Не понял, почему надо ехать, не давя педаль газа? В этом режиме расход равен нулю из-за работы ЭППХ. Почему мёртвый алгоритм?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ukilot

Про скважность всё правильно...хтож спорит :)


Только индикатор будет показывать мгновенный расход на цилиндр - в этом мертвость то.
А информативен(правилен) расход привязанный к пройденному пути и к динамике езды(что все равно не равно мгновенному расходу, согласись).
Вот их и нужно поженить.
То что я собираюсь сваять из 10 деталей будет грубым приближением, но по смыслу правильным. Согласен что на PIC контроллере можно всё максимально упростить, но это ужо не мне.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

ukilot

И ещё вопрос про.... В этом режиме расход равен нулю из-за работы ЭППХ....При работающем моторе расход равен нулю???? :D
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

vish

Цитата: ukilot от 28 декабря 2012, 11:09
Только индикатор будет показывать мгновенный расход на цилиндр - в этом мертвость то.

На все форсунки поступают импульсы с одинаковыми параметрами. Поэтому по сигналу одной форсунки нетрудно узнать общий расход, умножив на 4.
Цитата: ukilot от 28 декабря 2012, 11:10
И ещё вопрос про.... В этом режиме расход равен нулю из-за работы ЭППХ....При работающем моторе расход равен нулю???? :D
Да. При движении накатом (торможение двигателем) бензин не расходуется.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ukilot

Цитата: vish от 28 декабря 2012, 11:21

На все форсунки поступают импульсы с одинаковыми параметрами. Поэтому по сигналу одной форсунки нетрудно узнать общий расход, умножив на 4.

Да. При движении накатом (торможение двигателем) бензин не расходуется.
....узнать общий МГНОВЕННЫЙ расход, умножив на 4. - я к этому прицепился
При движении накатом с убранной ногой с педальги и не обязательно с горки....я этого незнал пардон...принцип троллейбуса??
Я неслучайно употребляю слово АЛГОРИТМ - он же смысл, идея. К реализации идеи нет вопросов, все верно. Ошибка ИМХО в идее самой.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Царь

Антиресные мысли! Жду развития событий.
Интересно как высчитать, точнее какой алгоритм будет, если давление в рампе инжектора упадёт от естественного износа электронасоса? (мысли в слух) обычно при этом расход топлива увеличивается в разы, т.е. если машинка ела 7-8, то становится 14-20.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

По делу если считать расход , то надо его считать как статистику, т.е. показывать данные за уже прошедший период времени  и расстояния.
Если же отображать мгновенный расход то имхо достаточно довольствоваться данными лишь с форсунки  ибо остальной обработкой данных занимается сам эбу автомобиля , который фактически собирает данные и о скорости и о степени агрессивности водителя  и о температуре ...и в итоге корректирует всё то же количество топлива...
Зачем изобретать велосипед если в итоге всё придёт всё равно лишь к счёту "сколько плюнула форсунка за период времени?"

Царь

Вся коррекция в ЭБУ сводится к времени открытия форсунк, другой вопрос скока через  форсу пройдёт топлива. Верняк jammer,
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

ukilot

Чет я не пойму...Вы действительно невкуриваете или ужо стебетесь???
Ну да.....ну  видишь ты что вот прям сей секунд форсунка "плюёт" 5 светодиодов, нажал на педальку газа чуть и она плюет уже 8, отпустил 4, нажал сильнее 15.....Ёб та - это что за информация и накой она мне водителю то????
Надеюсь фирштейн вопрос? :biggrin:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л