Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Индикатор расхода топлива

Автор vish, 01 октября 2012, 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

Цитата: vish от 10 ноября 2012, 01:27
Цитата: cam от 09 ноября 2012, 06:57
Я так понимаю прецизионной точности тут не получить, нужен индикатор. Может схемку на трёх светодиодах (лучше на одном многоцветном). Красный, жёлтый, зелёный - расход, норма, экономно.
Отчего же? Всё зависит от сложности устройства. Поездив немного с ним, с некоторым удивлением обнаружил, что при переключении передач расход изменяется в полтора раза.

как это?  а вот ещё что, на 3 передаче расход не меньше кстати?

vish

Например, еду на третьей. В какой момент переключается на четвёрую. Расход топлива уменьшается в 1,5 раза (было 6 делений, стало 4), таже и в обратном порядке. Педаль газа в прежнем положении. Я предполагал разницу процентов 20, но не столько.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

странно что не трогая педаль при переключении на 4 расход падает .. не должно такого быть, хотя если всё это списать на связанную работу EFI+электроннно управлямеая АКПП....

vish

Мне кажется, что такое должно быть - обороты двигателя снизились и я это ожидал, но не настолько.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

Цитата: vish от 11 ноября 2012, 12:59
Мне кажется, что такое должно быть - обороты двигателя снизились и я это ожидал, но не настолько.

На микролитражках (двиги от 1 до 1,3), если есть функция просмотра моментального расхода топлива, всегда стараюсь ею полюбоваться. В некоторых машинах при нажатии на педальку газа он вырастает до 30 л/100 км. И это при заявленных расходах от 6 до 8 л. Не обращала внимания на сколько падало при переходе с третьей на четвертую, но заметно. Тестовые обычно идут с АКПП, поэтому повлиять на переключения жестко можно только если есть возможность у коробки.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

ukilot

Занятная идея, за выдумку респект!
Вот только не одно большое НО уже вижу из отзывов)))


1. На кой нам расход знать в "литр/час"или "дозу в коллектор", когда привыкли к "х литров/100км"????
но это Бог с ним, вопрос привычки.


2. Скважность, как то время открытия - сама по себе совершенно не информативна когда нет фиксации частоты(как в ШИМ к примеру) или привязки к периоду импульса. С увеличением частоты интеграл сигнала вашего "пикового детектора" будет расти....что и видно при переключении скоростей, а следовательно "брехать" про расход.


Рекомендую изменить алгоритм:
- Отображать отношение суммы скважностей импульсов впрыска к количеству импульсов датчика вращения одного колеса  за единицу времени...от тогда ничего прыгать не будет и расход будет  в литрах к километрам!!!. :bt:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

jammer

Цитата: ukilot от 27 декабря 2012, 10:05

Рекомендую изменить алгоритм:
- Отображать отношение суммы скважностей импульсов впрыска к количеству импульсов датчика вращения одного колеса  за единицу времени...от тогда ничего прыгать не будет и расход будет  в литрах к километрам!!!. :bt:

Дак тогда схема будет построена не на аналоговых элементах  а на МК если привязывать к фиксированной единице времени..

ukilot

#37
Ну с чего это....единица времени лоджна быть одной и той же только для измерения скважности и количесва оборотов колеса. генератор на 555 и всё.


Схема поблочно:
- тактовый генератор к примеру на 555 (Сlock)
- пиковый детектор на сигнал датчика вращения колеса [size=78%]обнуляемый по Сlock.[/size]
- пиковый детектор на импульсы форсунок [size=78%]обнуляемый по Сlock.[/size]
- ОУ для сложения с регулировкой баланса(для настройки)
- индикация




Всё основное аналоговое..... :)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Gart

Цитата: ukilot от 27 декабря 2012, 10:05
Рекомендую изменить алгоритм:
- Отображать отношение суммы скважностей импульсов впрыска к количеству импульсов датчика вращения одного колеса  за единицу времени...от тогда ничего прыгать не будет и расход будет  в литрах к километрам!!!. :bt:

Ну ты загнул... но здравое зерно есть!

Всякую идею можно опошлить :crazy: , например при стоянке с включенным двигателем колёса не крутятся -- имеем деление на ноль... с соответствующими последствиями... :baklan:  Как бороться?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

ukilot

Хаааа...приколол. Какое деление на ноль в аналоговом отношении...просто сигнал будет минимальным...индикатор не светится. Для этого можно постоянно засветить один светодиод - типа минимальный расход :laugh3:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

jammer

лучшее враг хорошего ..

идея понятна  , но не для меня кпримеру,  я бы вообще поставил обычную измерительную головку через кондёр и довольствовался этим :)

ukilot

#41
И что конкретно она тебе показывает???? Невкурю пока, какую величину и для какого анализа?
Короче завели вы меня....
перейду от теории к полупрактике.
Сегодня посчитаю количество зубцов на ступице, длину окружности колеса, скважность  и крайние частоты 1000 и 4500 работы впрыска.
Затем сварганю СЫРЕЦ схемы для стрелочного прибора из 10 простых деталей( постараюсь вообще без микросхем) :crazy:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

jammer

#42
будет показывать некую относительность пожирания бензина , но в целом всё это измерение вообще не нужно, вы видели ну как промышленные бортовые компы показывают, на месте стоишь 3л/час, газу дал 33л/ч, едешь 5л/ч, тормозишь 1.5л/ч, тапку в пол 45л/ч.. и что из этого можно понять?  ничего!
Вот если эти все данные сложить и определить потреблённое кол-во топлива за период времени/расстояния, опять возвращаемся к цифровой технике...
А ели так , наблюать мгновенный расход ,типа для себя поставить границу расхода, чтобы сильно не давить на педаль, то 1 светодиода достаточно...
А мгновенный расход с цифровым таблом - это на наших тазах ставят , вроде и круто но по сути - шило!

Xan-der

ukilot, заинтриговал :D
ждем результатов :)
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

vish

Сделал такую же штуковину для X-Trail, только с цифровым индикатором. Сегодня пришлось проехать 1000 км. Соглашусь с jammer - польза от него одна - удовлетворяет любопытство в части расхода топлива в различных режимах. Закономерность простая - чем больше жмёшь газульку, тем выше расход.

ukilot, как я понял, ты хочешь сделать, чтобы индикатор показывал не л/час, а л/100 км. Так?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.