Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Лямбда-Зонд

Автор Леди из Киева, 05 апреля 2008, 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladL

При неисправном датчике в цилиндры подается топлива больше. Если его будет подаваться чрезмерно больше, то может и тупить. А вообще обогащенная смесь обеспечивает больший крутящий момент.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

#511
На К3 при отключении датчика через минуту - две загорается лампочка. Самый надёжный способ проверки датчика - осциллограф, ну или сканер. Я бы не стал платить 2 т. за новый датчик, не убедившись в неисправности старого.


PS. Грубо оценить работу датчика можно, подключив к нему мультиметр при подключённом датчике. На горячем двигателе при 3000 об/мин напряжение должно быть не менее 0,6 В. Если напряжение около 1 В, значит, смесь богатая, а датчик исправен. При низком напряжении из-за неисправности датчика ЭБУ увеличивает подачу топлива, излишне обогащая смесь.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

DmitryK

разговор продолжу про проверки)) касаемо DIAGNOSIS CODE NO. 21 только для HC!!
корявый перевод взят с мурзилки для НС, глава про EFI. Цитата:
"Мозг определяет неисправность, когда входной сигнал от КД показывает слишком бедная воздух-топливной смесь непрерывно в течение 2 секунд или более, когда обороты двигателя 1500 в минуту и более, и двигатель полностью прогрет." - должен загораться Check -> OXYGEN SENSOR & CIRCUIT
Первым дело проверяется цепь датчика. Цитата:
"1. Инспекция цепи датчика кислорода
1 Прогрейте двигатель полностью.
2 Замкните в диагностической колодке Test terminal и Earth terminal.
3 Измерьте напряжение между клеммами VF terminal и earth terminal. Напряжение: 0 - 5 В
4 Сохраненяйте скорости вращения двигателя около 3000 оборотов в минуту в течение 2 минут, посчитайте, сколько раз стрелка вольтметра совершит колебания в течение 10 секунд.
         8 раз и более: Normal
         0 - 7 раз: Приступить к следующим шагам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
· Дроссельная заслонка должна быть открыта"

Во вторую очередь проверяем КД. См. мой Ответ #58 (для НС), или Ответ vish #61 (для К-двига).

Третьим пунктом проверки (если 2 первых Вы прошли) будет проверка wire harness (шины), но тк это маловероятно, не будем заморачиваться))))

vish, поправлю немножко, самый грубый способ - проверка СО/СН, а осциллограф (по мурзилке НС) нужен для проверки только цепи датчика (подключать так же как и напряжеметр), но мне кажется это не принципиально. А на КЗ 2й датчик есть? за каталиком? или там такой же как на НС - перегрева?

 
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

vish

DmitryK, на К3 второго датчика нет (модель для Японии, для Европы есть). Осциллограф - основное средство проверки. Только им можно посмотреть форму и значения сигнала датчика. Кстати, в книге приведены осциллограммы сигналов датчиков для К3 и HC - они одинаковые. А цепь датчика контролирует система диагностики.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Царь

Цитата: andrey-mln от 06 октября 2012, 07:27
А подскажите мне уважаемые,иногда,не всегда,тупит машин.Думаю на датчик кислорода(лямбда зонд).Если он не исправен,должен чек гореть?Или нет?Думаю заменить,но цена вопроса около двух тыров...
Скорее надо проверить ДПДЗ дроссельной заслонки, лямда умирает постепенно, просто увеличивая расход топлива и уменьшая приёмистость авто, а ДПДЗ коректирует количество подаваемого топлива через форсунки (увеличивая или уменьшая время открытия). На ДПДЗ скорее всего стёрлось покрытие сопротивления.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Царь

Цитата: vish от 07 октября 2012, 12:44
DmitryK, на К3 второго датчика нет (модель для Японии, для Европы есть). Осциллограф - основное средство проверки.
Для Европы в катализаторе стоит датчик температуры (перегрева катализатора), для двух лямд евро3-4 комп другая модель, скорее на втором поколении с2005-6г. там две лямбды, для Европы.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Greben

Во, блин, какя лямбда продаётся!
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

jammer

а я вообще по звуку мотора слышу работает лямбда или нет , вернее работает ли цепь обратной связи ... т.к. эта система в целом инертна и возникают некоторые колебания , кстати о которых говорит мурзилка :
-
4 Сохраненяйте скорости вращения двигателя около 3000 оборотов в минуту в течение 2 минут, посчитайте, сколько раз стрелка вольтметра совершит колебания в течение 10 секунд.

         8 раз и более: Normal
         0 - 7 раз: Приступить к следующим шагам.
-
то эти самые переходные процессы очень хорошо заметны при работе двигателя...

gariball

На прогретом двигателе при подгазовке появились провалы и попытки заглохнуть.При этом помаргивает джекичан.Отключил лямбду.Неисправность прекратилась.Как долго можно кататься с отключенной?На замену в наличии нет,только на заказ 2-3 дня.
Daihatsu Terios J100G HC-EJ 4WD лруль МКПП 1998г.- 09.11-01.14гг
Daihatsu Terios J210 3SZ 4WD лруль МКПП ГБО 2010г.110 000.+ Daihatsu Move L185S 4WD пруля варик 2010г.113 000+Subaru Forester 2017г.

gariball

Кто-нибудь устанавливал лямбду Delphi    ES10760-12B1(1450р.)?Есть ещё Nakamoto    M110002(1050р.) и Master-sport    USL-01-PCS-MS(707р.) Какую лучше взять? Оригинал на данный момент 6000р. Exist.ru
Daihatsu Terios J100G HC-EJ 4WD лруль МКПП 1998г.- 09.11-01.14гг
Daihatsu Terios J210 3SZ 4WD лруль МКПП ГБО 2010г.110 000.+ Daihatsu Move L185S 4WD пруля варик 2010г.113 000+Subaru Forester 2017г.

jammer

gariball,  вы первый у кого загорелся чек при неисправной лямбде, на этом движке
да бош ставили  в основном и ещё что то NTK вроде

КСТАТИ, лямбда не должна выглядеть как лямбда на фотке выше, дырки не должны быть с торца должны быть сбоку как у родной лямбды!


--


купи:  NGK 1951 или от жигулей бошевский.  (только про дырки не забудь)

gariball

кстати пробовал считать код ошибки с разъёма ничего не показало,моргал чек с интервалом 0.25с
Daihatsu Terios J100G HC-EJ 4WD лруль МКПП 1998г.- 09.11-01.14гг
Daihatsu Terios J210 3SZ 4WD лруль МКПП ГБО 2010г.110 000.+ Daihatsu Move L185S 4WD пруля варик 2010г.113 000+Subaru Forester 2017г.

gariball

NGK    1951= 730р.и дырки сбоку.закажу его.доставка 1 день.Так с отключенной можно ездить или нежелательно?
Daihatsu Terios J100G HC-EJ 4WD лруль МКПП 1998г.- 09.11-01.14гг
Daihatsu Terios J210 3SZ 4WD лруль МКПП ГБО 2010г.110 000.+ Daihatsu Move L185S 4WD пруля варик 2010г.113 000+Subaru Forester 2017г.

jammer

и дырки сбоку закажи :) ))))))))))))))))))


Я не ездил но тарахтел с отключенной не заметил разницы и чек не загорался а так пробовали участники на HC двигателе ездить и не загорался чек  и жор не менялся ...

Я себе поставил вообще 4 проводный, сначала бош поставил, но какраз дырки не там были , мне о них товарищ рассказал который диагностикой занимается (своими глазами по осциллографу наблюдал горбики ЭДС и считал время реакции) , от их расположения зависит скорость реакции датчика, потом я поставил какой то другой б/ушный , тоже 4 проводный  (4-проводный он с подогревом) подогрев подключил на реле бензонасоса, уже почти 2 года стоит ..работает...

gariball

А я уже проехался сегодня км 20 тоже разницы не заметил и чек не зажёгся.Говорят какая-то обходная программа при этом работает

Daihatsu Terios J100G HC-EJ 4WD лруль МКПП 1998г.- 09.11-01.14гг
Daihatsu Terios J210 3SZ 4WD лруль МКПП ГБО 2010г.110 000.+ Daihatsu Move L185S 4WD пруля варик 2010г.113 000+Subaru Forester 2017г.