Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Индикатор расхода топлива

Автор vish, 01 октября 2012, 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

vish, я хотел  и хочу сделать такую штуку и собрать ей в корпусе от выключателя  а выключатель вставить спереди у руля в свободное отверстие как должно и быть,  поэтому  надо небольшой размер, можно smd детальки применить...

vish

Размеры моего 83х57х24. Да и то размеры печатных плат я выбирал, исходя из размеров имеющегося корпуса. Если бы корпус был меньше, то и размеры были бы меньше. Главным является размер светодиодной шкалы. Я плохо представляю, как её разместить в корпусе выключателя. Можно, конечно, использовать 10-разрядную шкалу, но, по-моему, уж слишком грубый будет индикатор.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

vish,  на самом деле мне достаточно для понимания всего 3х светодиодов , "зел." "желт." "красн.",  чтобы понять придел жручести... такую схемку думаю возможно сделать просто из горстки транзюков ....вс руки не доходят.

vish

Да не... 3 светодиода очень мало. Еду где-то 90 -100. Горят 6 светодиодов. Чуть-чуть приотпускаю  газульку и сразу полоса становится кроче на 1 - 2 разряда. Скорость остаётся той же. Я пока не понял отчего так, может рельеф или ветер, буду ещё проверять. А с тремя светодиодами таких изменений не увидишь. По-моему проблемы места для таких устройств нет - в салоне его достаточно. Главное, чтобы было удобно и информативно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Забыл сказать... Для тех, кто хочет просто и дешево, все уже придумано давно. Нужно взять головку микроамперметра постоянного тока с удобной шкалой, подобрать добавочное сопротивление, чтобы получился вольтметр с полной шкалой при полном открытии форсунок. RL-цепочка с инерцией электромагнитной системы сделают свое дело. Можно будет сделать метки на стекле (шкале) в наиболее интересных режимах.

P.S. Попробую сделать в ноябре (когда отпуск закончится).
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Наверное ещё понадобится конденсатор. Частота сигнала при 1000 об/мин равна 8,3 Гц. Колебания стрелки могут быть большими.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

vish, да, возможно, понадобится конденсатор.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

jammer

беда в том, что приборчик ставить некуда , хотя есть куда, но стрелку видно не будет.... хотяя.. надо взять маленькую головку от мафона он и размером с  выключатель в приборку встанет , подсветку сделать можно .. попробую при возможности...

serg71

#23
Можно обычным стрелочным или   цифовым  тестером мерить напряжение на форсунке используя RC фильтр, напряжение  будет менятся гдето от 0,3 до 3 вольт в зависимости от жора движка ( просто показания приборов усредняют широтно импусное управление форсункой).
Но прошерстив весь интернет нашел три толковые разработки для народа:
С использованием LCD, ВЛИ, OLED - 2x16 дисплеем ( по моему мнению самый функциональный бортовой комп).
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=42852


С использованием GLSD   64x32
http://eldigi.ru/site/avto/9.php


C использованием 7-сегментных индикаторов
http://eldigi.ru/site/avto/1.php


Ну и еще один проект с прогрес баром
http://easyelectronics.ru/prostejshij-indikator-rasxoda-topliva-na-inzhektornyj-dvigatel.html
у него же есть проект на одном контроллере и 12 светодиодах.


Я буду собирать самый первый проект с часиками и толковыми показаниями ( пошел искать детальки).
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD

jammer

да купить проще  будет чем собирать этот проект ,  цена им 1000р  а тут только деталей на пол суммы будет и потом мудистики на месяц...

serg71

#25
У меня дедальки по углам раскиданы, вот только датчиков температуры нет, а так деталек рублей на 500 если знать где покупать, но первый народный проект мне по душе! Мультитроник готовый 1600 р - мож и правда геморойней собирать, но интересно все сделать самому!
Кстати последняя фотка - точно в выключатель поместится и всего одна микросхема.
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD

jammer

радиолюбительский интерес - это главная сила!

Царь

Мну последняя нравится, на хонде на какой не помню, там на табло такая же шкала, от 0 до 20 литров-10 кубиков, каждый 2 литра, информативно и не надо разглядывать, глянул пол шкалы значит 10л. газ отпустил не много. Мгновенный расход показывает.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

cam

Я так понимаю прецизионной точности тут не получить, нужен индикатор. Может схемку на трёх светодиодах (лучше на одном многоцветном). Красный, жёлтый, зелёный - расход, норма, экономно.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

vish

Цитата: cam от 09 ноября 2012, 06:57
Я так понимаю прецизионной точности тут не получить, нужен индикатор. Может схемку на трёх светодиодах (лучше на одном многоцветном). Красный, жёлтый, зелёный - расход, норма, экономно.
Отчего же? Всё зависит от сложности устройства. Поездив немного с ним, с некоторым удивлением обнаружил, что при переключении передач расход изменяется в полтора раза.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.