Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

пусковое устройство или новый аккумулятор

Автор evo, 31 октября 2011, 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Вообще-то по нормам для автомобильных проводов сечение меди 6 мм2 выбирается для тока 80 А. Учитывая кратковременный режим стартёра ток 100 А не вызовет повреждений провода, а потеря напряжения составит менее 1 В при длине провода 3 м. Летом это некритично, а зимой такой провод может оказаться причиной незапуска двигателя. Причиной этому является повышенный ток стартёра (> 100 А) и пропорционально бОльшие потери напряжения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

vish, вообще-то, указанная тобой цифра для 20 градусов Цельсия, а расчетной является 47-66 А для 60-70 градусов, что, собственно, близко к расчетам в энергетике (46-50 А для провода данного сечения).
Мои познания в защите противоречат применению плавкой вставки номиналом вдвое больше расчетного тока.
Напомню, провод планировался не для подключения кратковременной нагрузки стартера.
 
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vish

Согласен, общая методика расчёта проводов годится и здесь, но я хотел оценить возможность использования этого провода для подключения резервного аккумулятора и возможность запуска стартёром. Особенность - кратковременный режим, что позволяет увеличить нагрузку. А если использовать оба провода (их два), то запуск стартёром реален даже зимой в умеренные морозы (200 А при потере в проводах 1 В - неплохо). Кроме того, зимой (-20 градусов Ц) сопротивление проводов уменьшится ~15%, да и нагреть их сложнее, чем летом. Про защиту я уже писал. Имхо, лучший вариант - выключатель массы с регулируемым термовыключателем.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.