Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Дачники ауууууу!

Автор Fancy, 04 апреля 2009, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vish

Цитата: NauFan от 17 февраля 2011, 23:40
vish, swamp lord, полностью согласен!
еще добавлю, что меня учили колоть дрова так, чтобы полено стояло сучками вниз, если они имеются)) так вроде тоже легче колется)

Да, так и есть.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

а я.... а я.... а я колола дрова один раз в жизни. И у меня получилось. Правда, суммарного количества наколотых дров хватило на одну топку.

Знаю, что КОЛУН был ТЯЖЕЛЫЙ, топор - железный, а топорище - деревянное.  :D

ПС. Во время проведения эксперимента ни одной ноги и ни одного глаза не пострадало.  %D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Что ж, неплохо для начала! :cool: :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Меня дед учил наоборот, чурку ставить так как она росла, т.е. сучьями вверх...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Vitus

Нашёл здесь: http://hiperton.narod.ru/firewood.html

Рубить дрова, или колоть дрова*.

1. Если чурку (чурак, чурбан, чурбашок, чурбанчик, чурбак, короткий обрубок бревна, жерди, круглого дерева) на поленья – то колоть.

2. Колют, а не колят.

3. Как правило, специальным инструментом, именуемым колуном.

4. Другие операции с дровами (за исключением 1) обычно выполняются пилой и топором – тогда, соответственно, пилят и рубят.

5. Чурочку маленького диаметра можно расколоть и топором. Большого диаметра тоже можно, при отсутствии колуна, массе свободного времени и неиспользованного здоровья.

6. Колун, в отличие от топора, значительно тяжелее (3-4 кг), и имеет менее острый угол между плоскостями лезвия, и более длинное топорище (рукоятку).

7. Эффективность колуна объясняется: во-первых - увеличенной массой и, следовательно, импульсом и силой удара; во-вторых - формой лезвия, направляющей значительную часть этой силы на отрыв волокон древесины друг от друга. Топор же, в первую очередь, режет.

8. Угол заточки колуна 40-60 градусов. Лезвие узкое (70-80 мм).

9. Лучшее топорище из ясеня. Используют дуб, березу, и акацию. Правда, они менее долговечны. Кроме того, рукоятка из дуба или акации «сушит руки» - не гасит отдачу при ударе. Топорище прямое – без выкрутасов свойственных топорам. Длина - 700-800 мм.

10. Стальная часть колуна на топорище закрепляется при помощи деревянного или металлического клина (по топорному). Более удачный, и редкий сейчас вариант крепления, аналогичен креплению кирки – рукоятка, расширяющаяся вверх, протаскивается по всей длине через овальное отверстие (всад) и самофиксируется, благодаря конусности последнего.

11. Колют дрова на плахе, или колоде – деревянном пне, большего диаметра чем раскалываемый чурбан.

12. Даже на не очень подсохшем чурбаке почти всегда заметна трещинка, проходящая близко к середине. Ориентирование лезвия колуна, при ударе, параллельно этой трещине существенно приближает результат.

13. Если диаметр чурбака слишком велик, то откалывать первые поленья проще по периметру.

14. Дрова легче раскалываются на морозе – волокна с замерзшей влагой не растягиваются, а рвутся.

15. Любые дрова предпочтительно (по трудозатратам) колоть до окончательного высыхания.

15. Фокус с переворачиванием чурбака с застрявшим лезвием, и ударом обухом о колоду хорош для топора, но трудновыполним с колуном.

16. Свилеватые и сучковатые дрова колоть очень сложно и небезопасно. Разумеется, лучше это делать более мелкими отколами, и не поперёк сучков.

17. Раньше, в особо сложных случаях, дополнительно к колуну применяли клинья – деревянные или стальные, забиваемые в трещину кувалдой, или обухом колуна.

18. В походных условиях иногда используют нечто промежуточное между колуном и топором, по массе, углу заточки, и длине рукоятки. Или стандартный топор, в ущерб эффективности, но с выигрышем в весе снаряжения. Как правило, находятся мелкие ветки и валежник, для работы с которыми топора вполне достаточно.



*Примечание: Слово «дрова» используется в первоначальном смысле, и не обозначает программу доступа к аппаратному обеспечению компьютера, или устаревшее техническое устройство.


 Из ТБ: Берегите ноги.  
 Из ТБ: Поленья, разлетающиеся в направлениях перпендикулярных плоскости лезвия колуна, небезопасны для зрителей и прохожих.  
 Из ТБ: Поленья, разлетающиеся в направлениях перпендикулярных плоскости лезвия колуна, небезопасны для зрителей и прохожих.  
 
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Gart

Vitus, первых пяти пунктов и примечания  %D было бы вполне достаточно. :hello:
Трафик у людей переводишь излишествами всякими... :da:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

whiteowl

Зато он положил конец всяким домыслам и измышлениям. +1.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Мирко

При свойственной мне манере, образно (мудрёно) объясняться, на этот раз я решил попробовать наглядно изобразить свою точку зрения.
Надеюсь так будет понятней.  :D
Чурки легше раскалываются, если их ставить как они росли, комлевой частью к низу. :da:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Aborym

Мирко :)
Всё не так. Это теория....которая на практике не работает :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

shtoff

Цитата: Мирко от 18 февраля 2011, 14:34
При свойственной мне манере, образно (мудрёно) объясняться, на этот раз я решил попробовать наглядно изобразить свою точку зрения.

Практически безупречная грамматика выдала тебя с потрохами.
Афтара! :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Vitus

Gart , зачем полумеры, лучше уж за раз :D

whiteowl , :beer: :beer: :beer:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

VladL

Цитата: Aborym от 18 февраля 2011, 16:49
Мирко :)
Всё не так. Это теория....которая на практике не работает :)

Угу  :da:
Тупой колун легче дает трещину в чурке в начальный момент, и дальше по ней чурка колется (на части %D), а если трещину не дает, то и не застревает. Острый же врезается вглубь, в большей степени раздвигая волокна, чем расширяя трещину, и, соответственно, в случае неудачи легко застревает.
Тупой колун фореве  :crazy:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

В том и прелесть тупого колуна, что сминаемая в первоначальный момент часть волокон не даёт ему застрять. Вообще, я ни разу не видел острых колунов. Если бы они были лучше, то все их точили бы. Мирко, а ты пробовал колоть тупым колуном?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Мирко

Aborym
Цитата: Aborym от 18 февраля 2011, 16:49
Мирко :)
Всё не так. Это теория....которая на практике не работает :)
Это как раз практика с описанием физических процесов.
vish
Цитата: vish от 19 февраля 2011, 01:47
В том и прелесть тупого колуна, что сминаемая в первоначальный момент часть волокон не даёт ему застрять. Вообще, я ни разу не видел острых колунов. Если бы они были лучше, то все их точили бы. Мирко, а ты пробовал колоть тупым колуном?
Ага пробовал, и кувалдой тоже можно чурку расколоть. Попробуйте на досуге, результат будет тот же, только усилий больше. :crazy:
А вы видили топор отечественного производства в магазине, которым можно было бы сразу тесать?

Кто нибудь может нормально без эмоций объяснить, каким образом колун с остро заточенным остриём будет застревать больше, чем с тупым, при одинаковой форме колуна и массе.
VladL
Цитировать
Острый же врезается вглубь, в большей степени раздвигая волокна, чем расширяя трещину, и, соответственно, в случае неудачи легко застревает.

Простите, а чем в Вашем случае отличается "раздвигая волокна", от "расширяя трещину"? :huh:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

vish

Цитата: Мирко от 19 февраля 2011, 08:20
А вы видили топор отечественного производства в магазине, которым можно было бы сразу тесать?

Кто нибудь может нормально без эмоций объяснить, каким образом колун с остро заточенным остриём будет застревать больше, чем с тупым, при одинаковой форме колуна и массе.


Видел, только небольшие и лезвие у них закрыто специальной пластмассовой крышкой в целях безопасности.

Объясняется тем, что острому колуну ничего не мешает. Он раздвигает волокна, но из-за недостаточной кинетической энергии не может расколоть и останется в чурке. Тупой колун при той же энергии сомнёт часть волокон и отскочит.

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.