Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Дачники ауууууу!

Автор Fancy, 04 апреля 2009, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aborym

Цитата: Мирко от 19 февраля 2011, 08:20
Aborym
Цитата: Aborym от 18 февраля 2011, 16:49
Мирко :)
Всё не так. Это теория....которая на практике не работает :)
Это как раз практика с описанием физических процесов.

Это как раз теория не имеющая ничего общего с практикой...

Цитата: Мирко от 19 февраля 2011, 08:20
vish
Цитата: vish от 19 февраля 2011, 01:47
В том и прелесть тупого колуна, что сминаемая в первоначальный момент часть волокон не даёт ему застрять. Вообще, я ни разу не видел острых колунов. Если бы они были лучше, то все их точили бы. Мирко, а ты пробовал колоть тупым колуном?
А вы видили топор отечественного производства в магазине, которым можно было бы сразу тесать?
Не просто видел, а купил. В машине у меня лежит, ни разу не точил, пользуюсь постоянно, отличная заточка (тульский топор).
Цитата: Мирко от 19 февраля 2011, 08:20
Кто нибудь может нормально без эмоций объяснить, каким образом колун с остро заточенным остриём будет застревать больше, чем с тупым, при одинаковой форме колуна и массе.
Тебе теория нужна? Зачем? Возьми колун расколи несколько чурок, а потом заточи его и попробуй :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Мирко

vish
Цитата: vish от 19 февраля 2011, 08:59
Объясняется тем, что острому колуну ничего не мешает. Он раздвигает волокна, но из-за недостаточной кинетической энергии не может расколоть и останется в чурке. Тупой колун при той же энергии сомнёт часть волокон и отскочит.
А разве задача колуна отскакивать от чурки, а не расколоть её? :laugh:

Aborym
ЦитироватьНе просто видел, а купил. В машине у меня лежит, ни разу не точил, пользуюсь постоянно, отличная заточка (тульский топор).
Вам можно позавидовать, если это действительно правда и им можно выполнять плотницкие работы.
Честно, мне такие не попадались. :gde:
ЦитироватьТебе теория нужна? Зачем? Возьми колун расколи несколько чурок, а потом заточи его и попробуй smiley
Практически все физические явления можно теоретически разложить и обосновать.
Пока от Вас я этого не увидел. :\
На счёт практики. Я уже упоминал, что мне приходится ежегодно заниматься заготовкой дров для отопления дома.
Поэтому предлогаю Вам попробовать заточить колун и поколоть дрова.  :da:
Даже готов возместить стоимость колуна, если после заточки Вы будете утверждать, что острым колуном хуже колются дрова. :ur_welcome:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

vish

Мирко. Мда... я уже с тобой спорил по другому вопросу, похоже, все повторяется. :hello:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Мирко, мне теория данного вопроса не интересна...как и сам спор...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Мирко

Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

митя

Мне интерена теория данного пора. Была интересна и раньше. Но недосуг было проверить раньше.
И сейчас нет возможности сравнить. Четыре часа назад колол дрова. Не колуном.
Верю Вишу. Напрасно не свистит.
Значит, тупой все же лучше.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Vitus

Небольшая доработка лопат Фискарс. Дело в том, что рукоятка фиксируется к металлическому черенку 1 саморезом, который со временем прослабляется, и рукоятка начинает болтаться, поэтому рукоятки своих лопат посадил на холодную сварку и зафиксировал клёпками :strong:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

vish

Цитата: Мирко от 19 февраля 2011, 15:11

А разве задача колуна отскакивать от чурки, а не расколоть её? :laugh:


Задача автомобиля перевозить нас, а не застревать в ямах и канавах, однако это происходит частенько и против этого принимают меры, например, 4WD.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Мне спор тоже "нравится".  :da: :D
Особенно, используемая терминология: "тупой" или "острый".
Мне кажется правильный ответ приведен в ссылке Витуса, "Колун должен быть заточен под углом 40-60 градусов"
Тогда и волокна бессмысленно мять не придется, и отскакивать будет, и, может быть, если хорошо вдарить - даже колоть.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

Согласен. Я тоже к этому пришёл, но не озвучивал, т.к. такие не видел.

PS. Удивляюсь сам себе: по такому "важному" вопросу потратить столько времени... :baklan: :poka:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Nataly_e

Кто нибудь садил плазменные семена? хочу отзывы узнать! купили впервые будем в этом году садить.
toyota cami 1999 , продан териос 2004 /12
сейчас: Bego 2006/9

Aborym

Цитата: Nataly_e от 20 февраля 2011, 14:26
Кто нибудь садил плазменные семена? хочу отзывы узнать! купили впервые будем в этом году садить.
8-() 8-() 8-() 8-() 8-()
Эт ещё что за зверь?  :huh:
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Скоро появятся и жидкокристаллические, опять будем спорить... :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Мирко

vish, митя,
Когда же Вы будете ВНИМАТЕЛЬНО читать то, очём Вам пишут?
shtoff
Ну а Вы то, я просто поражён.
Цитата: shtoff от 20 февраля 2011, 10:16
Особенно, используемая терминология: "тупой" или "острый".
Мне кажется правильный ответ приведен в ссылке Витуса, "Колун должен быть заточен под углом 40-60 градусов"
Тогда и волокна бессмысленно мять не придется, и отскакивать будет, и, может быть, если хорошо вдарить - даже колоть.
Раз 15 была просмотрена моя схема с заточкой колунов. Разве на схеме непонятно, что изображены схематически колуны почти целеком,
только обухи закрыты текстом "При одинаковой массе и форме колуна", а проушены под рукрятку закрыты текстом [u]"Колун с острой заточкой (Колун с тупой заточкой)".[/u]
Или Вам надо ещё транспортир рядом нарисовать, что бы был
Цитировать"правильный ответ ..."Колун должен быть заточен под углом 40-60 градусов."
Так что не так?
митя, на основании чего Вы сделали вывод
Цитировать"Значит, тупой все же лучше."
swamp lord
Цитироватьздесь очень сложно привести похожее сравнение , удачней наверное острый и тупой гвоздь в доску и то это не совсем верно
Что здесь сложного и не совсем верно?
Простите а кто нибудь задумывался, что происходит когда Вы режете картошку, хлеб, колбасу или шинкуете (нарезаете) репчатый лук на разделочной доске. Какой процесс тут происходит?
И почему, если нож острый то нарезку делаете одним движением сверху вниз, а если чуть притуплен, то ещё дополнительно делаете маятниковые движения параллельно разделочной доски, словно пилите?
Наверное для некоторых это будет открытием, но процесс нарезки того же репчатого лука (или дугих предметов) и колки дров в принципе одинаковый. В обеих случаях за счёт разреза и разрыва соединений происходит разделение волокон и развал целого на части  вдоль оси проникновении во внутрь более твёрдого постороннего предмета (ножа, топора, колуна и других - без разницы) при приложении к ниму (твёрдому предмету) силы.
Если допустим лезвие ножа острое, то Вы без особых усилий, одним движением сверху вниз разделяете, скажем тот же репчатый лук на разделочной доске, на двое. Если нож недостаточно острый, то приходится сильней давить или сделать несколько движениий параллельно разделочной доски, словно пилите.
Зачем ножом пилить, это же не пила? Да крупных видимых зубьев у ножа нет, но есть очень мелкие видимые при увилечении, образуемые в процессе заточки ножа из-за неодинаковых режущих частиц абразивного материала.
Эти мелкие зубья и разрывают соедение волокон при пилении ножом, облегчая разделение.
У колуна нет такой возможности, поэтому пиходиться увеличивать давление сверху.
Про гвозди. митя
ЦитироватьКстати, к колкую древесину (лисвенница, бук и пр) гвозди нужно забивать притупленные, как ни странно. Тогда она не раскалывается по волокнам.
Тут нет ничено странного. Если бы гвоздь был заточен как иголка, он бы порвав лишь мельчайшие волокна древесины более крупные просто раздвинул не образовав раскола. Гвозди получают заточку за счёт двухстороннего обреза проволоки сжатием, образуя заостренные рёбра.
Эти острые рёбра на кончике, как ножи разрезают волокна древесины, тем самым ослабляя их соединение, а стержень гвоздя уже, как тот же клин, раскалывает эту древесину. Притуплённый же гвоздь проникает как толстая игла, не разрезая соединений а сминая под собой (кончиком) и раздвигая их.

И ещё, любителям затупленных колунов.
Что бы чурка начала раскалываться, необходимо проникновение колуна во внутрь чурки как минимум на 1,5 см с торца, иначе процесс раскола не начнётся.



Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS