Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автономные источники питания и генераторы  (Прочитано 20363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Преобразование тепла в электроэнергию - дорого и не эффективно. Если электричество есть, но часто перебои: решение - бесперебойный источник питания (пусть не дорогой), вытащить маленький аккумулятор, вывести провода наружу и соединить с большим автомобильный аккумулятором.

К примеру аккумулятор автомобильный 95 А/ч, 12в = 1140 Вт.  соответственно 100 Вт будет тянуть почти сутки.

А на элементах пельтье, каждый элемент будет выдавать не более 2 ватт..... стоит дорого а толку мало.

PS: =))) конечно вариант - котел + турбогенератор.... но это уже маленькая ТЭЦ =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Был на днях в нашем НИИ ПП (полупроводников). Они понемногу восстанавливаются. Открыт отдельчик с выставкой продажей техники собственного изготовления. Присутствовали различные виды солнечных батарей. Самая простая батарейка размером с коробочку от дисков. Снаружи Камуфляжная ткань, а на развороте - элементы. На выходе разъем USB, с аналогичными параметрами - 5 вольт и ток до 500мА. Стабилизировано по напряжению. Цена 2000 руб. Более мощная в развороте имеет площадь примерно 0.5 кв.м. К ней коробочка, как бесперебойник, с аккумулятором на 7 Ач, преобразователи разные. Может выдавать и 220В переменки и разную постоянку для различных нужд. Максимальная выходная мощность - 150Вт. Цена - 13500 руб. Дороговато, конечно, но может для конкретных потребителей подойдет.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Преобразование тепла в электроэнергию - дорого и не эффективно. Если электричество есть, но часто перебои: решение - бесперебойный источник питания (пусть не дорогой), вытащить маленький аккумулятор, вывести провода наружу и соединить с большим автомобильный аккумулятором.

К примеру аккумулятор автомобильный 95 А/ч, 12в = 1140 Вт.  соответственно 100 Вт будет тянуть почти сутки.

А на элементах пельтье, каждый элемент будет выдавать не более 2 ватт..... стоит дорого а толку мало.

PS: =))) конечно вариант - котел + турбогенератор.... но это уже маленькая ТЭЦ =)
Дорого и не эффективно - спору нет. Если только мы не говорим об использовании фактически "бросовой" тепловой энергии, которая всё равно вырабатывается, подключен к ней теплогенератор или нет... А перебои в сутки - это не перебои... Мы же говорим не о городе, а о глухой деревне, где нормальный перебой - неделя. Какой тут бесперебойник выдержит... Аккумулятор - это очень хорошо. А хотелось бы, чтобы при топке печь не только грела, но и "светила", например, светодиодной лампой. Ну и мобильник зарядить, например. Комп если подключить - совсем уж было бы идеально, но если нет - и не надо, можно подождать, когда электроснабжение возобновится.
« Последнее редактирование: 14 Января 2011, 14:46 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
DangerWind. Ловко ты сосчитал. t=C*U/P=95*12/100=11,4 часа.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
ElenaGur2 абсолютно поддерживаю... когда говорим о эффективности, то, например, КПД 4% это конечно не эффективно... но говорить об этом надо когда вы намеренно сжигаетет топливо... а если это бросое (потерянное) тепло что уж там рядится.. получается, что мы наоборот увеличиваем КПД печи... ну а если печь отапливает помещение, то тепло которое проходит через термогенератор всеравно попадет в помещение...
А вот цена это уже нехорошая сторона медали... вот только кто знает насколько можно снизить цены, а точнее, насколько завышена цена на термоэлементы по разным причинам...

whiteowl А сайт какой-то у этого НИИ есть??? очень хотелось бы посмотреть и почитать про их продукцию..
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/

ВЭЛ самое то!!! ветроэлектростанция!! Складная и если ветер сильный - можно прилично получать !
Или солнечные батареи!
- это два самый эффективных способа получения энергии.

PS: Мне чего-то прям интересно стало. Буду проводить "занимательные эксперименты" и выкладывать в этой теме, если не против. =)



ВЭЛы ручные те, что нашла, либо громоздкие, либо маломощные, либо их просто нет.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
DangerWind. Ловко ты сосчитал. t=C*U/P=95*12/100=11,4 часа.

Примерно так и есть.

Током в 1 Ампер аккумулятор ёмкостью 95 ампер/ч будем разряжать 95 часов (тут конечно много вопросов - до какого состояния, до глубокого разряда? или до чего?....)
1 ампер 12 вольт = 12 ватт (ну конечно не 12 вольт тут будет, но не суть)

12 ватт отдается в течение 95 часов.

при потреблении 1 ватт = 1140 часов... и т.д.
это все теоретически, при малых токах время увеличится, при импульсном потреблении - тоже увеличится, но минус саморазряд... но прикидывать можно именно так.

Если отсутствует электричество неделями: дизель-генератор - лучшее решение, когда нужно - включит и сделал что нужно.

Солнечные батареи - у нас с России (особенно в средней полосе) мало солнечных дней... А связка солнечная батарея-аккумулятор-инвертор, те-же яйца с бесперебойником только сбоку и дороже.

Ну пусть будут элементы пельтье.... 1000р за 2 Ватта.

источник 200 ватт = 100 000р.

Может все-таки дизель-генератор?

Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн :)makcum

  • Старожил клуба
  • ****
  • Самарская обл. Г . Тольятти, сп Тимофеевка
  • Сообщений: 910
  • Карма: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Счастливый Горожанин!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
...
ВЭЛы ручные те, что нашла, либо громоздкие, либо маломощные, либо их просто нет.
... Либо они работать начинают при ветре от 5м/с... А у нас чаще 2 м/с, кстати при большей скорости ветра уже не комфортно себя чувствуешь на природе...
Cami J100e HC-EJ, 4wd 92л.с. 1999г. - продаю

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
DangerWind
Считаю, что источник тепла и холода в наших условиях (таёжных) не проблема, особенно зимой в избушке.
А вот источники электроэнергии - это проблема  :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Quadra Сайт, конечно, есть. www.niipp.ru
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Автономные источники питания и генераторы
« Ответ #115 : 02 Февраля 2012, 17:17 »
После разговора о термогенераторах появилось предложение собрать устройство, которым можно было бы зарядить автомобильный навигатор в походных условиях.
У меня есть в наличии генераторные модули ТГМ 199-1,4-1,2. По техническим характеристикам, если достичь перепада температур в 50 градусов, то можно получить напряжение в 4 В и ток 1,6 А. Ну и есть навигатор Geovision 5500 с аккумулятором на 900 maH. (время работы без внешнего источника максимум 1,5 часа)..

Как уже говорилось выше (пост 51), для получения термоэлектричества необходимо одну сторону термоэлемента нагревать, вторую охлаждать. Чем больше разница температур, тем выше напряжение.
При сборке устройства необходимо решить и учесть несколько вопросов…
устройство должно быть компактным и крепким (поход на природе, это не поход в музей)… источник тепла должен быть доступный и легко контролируемый, так как нагрев полупроводниковых термоэлементов можно проводить до 200 градусов… если превысить температуру, то термоэлемент может прийти в негодность…
Использовать костер в качестве источника тепла дело непростое… температуру нужно поддерживать в определенном диапазоне, а горящие дрова то жарят, то нет…
К тому же время зарядки составит не менее 2 часов и кто-то должен сидеть и следить….чтобы дрова не прогорели, чтобы сильно не пекло… Устройство небольшое, а небольшой костер это неустойчивое горение…
Была попытка приспособить туристическую печку фирмы Экспедиция…. Но после использования печки на природе эта идея отпала, т.к. в печке используются мелкие дрова скорость горения которых очень переменчива (с толстыми дровами печка плохо работает) и сидеть в течении двух часов подкидывать щепки… морока… печка, как источник быстрого тепла от малого кол-ва дров, работает прекрасно и за 15 мин можно вскипятить чай, а 20 - 30 мин приготовить горячее блюдо… Но это при постоянном контроле огня…
Поэтому пока костер, как источник тепла для компактного генератора в походных условиях отпал…
Из топлива я выбрал газ… газовый баллон + горелка… удобно регулировать, не разобьешь…. В экспериментах достаточно было сделать сааамый минимальный расход, чтобы генератор дал ток достаточный для зарядки навигатора. Расход газа получился (примерно) 10 гр. за 1 час.. т.е. если в баллоне 220 грамм газа, то хватит на 22 часа непрерывной работы... Очень даже прилично….

Проводя эксперименты с модулями мне не удалось разогнать их до 4 вольт… хотя, по замерам, разница температур должна была позволить это получить… Я думаю, что это из-за проблем контакта модуля и радиатора (хотя термопаста должна была обеспечить плотный контакт, но что-то не пошло)… А может есть брачок в модулях… Но вот 1,5 - 2 вольта получаются легко и стабильно… поэтому я соединил последовательно три модуля…
Модули уложил в один пакет… в пакете модули будут иметь разную температуру (и разное напряжение), но так уменьшаются линейные размеры устройства…
Модули прикрепил к двум радиаторам… меньший для нагрева, больший для охлаждения… Охлаждать систему воздухом не эффективно… Поэтому охлаждающий радиатор немного переделан для возможности охлаждения водой… Вода просто наливается в радиатор…


 
На испытаниях…. Зарядка навигатора продолжалась 4 часа (но все получилось)… По расчетам одного газового баллона хватит на 5 зарядок... Воду приходилось обновлять каждые пол часа (горячую частично сливал, холодную долевал), но все остальное время я был абсолютно свободен… устройство работало самостоятельно и не требовало контроля…
Напряжение держалось в пределах 4,5 – 5,5 вольт… а так как в навигаторе встроен DC\DC конвертор, то он начинал зарядку уже при 3,5 вольтах…
Вес сухого генератора 420 гр. вес баллона с газом 300 гр. и того 720 гр.
Максимальные габариты генератора 100х95х70

TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Автономные источники питания и генераторы
« Ответ #116 : 02 Февраля 2012, 17:18 »
Я подумал, а что если в качестве зарядки использовать 6 вольтовый аккумулятор… такой применяется в фонариках… вес аккумулятора 700 гр.

Зарядил аккумулятор, припаял к нему переменный резистор и USB разъем… сделал выходное напряжение 5 вольт и подключил навигатор…
Интересно, но зарядка продолжалась 4 часа (я надеялся, что от аккумулятора зарядка пойдет быстрее)…. Я разряжал навигатор и нова заряжал… в общем я зарядил навигатор 4 раза и плюнул… думаю, что еще на раз, а может и два аккумулятора хватит…
Вот и получается, что если идешь в лес дня на 2 – 3 можно с собой взять 1 аккумулятор, который по весу будет равен генератору с газовым баллоном, но по габаритам меньше…. И никакой мороки…
Стоимость аккумулятора 600 р… Стоимость генераторных модулей 1500 за 1 шт (4500 за 3 шт, которые стоят в генераторе)
Есть еще один момент... при зарядке от генератора включить в активное состояние навигатор можно только через некоторое время... а при зарядке от аккумулятора включить навигатор можно сразу (работа и зарядка идет одновременно)... для зарядки от генератора вам придется остановиться и ждать, а при зарядке от аккумулятора можно это делать на ходу и к тому же сразу пользоваться навигатором..

Вывода никакого делать не буду... это всего лишь моя конструкция в которой есть недоработки...
Аккумулятор в походе может сдохнуть по любой причине.... а генератор всетаки может быть более живуч, особенно если касается длительного пребывания на природе... надо подумать над возникшими проблемами... я думаю можно поднять эффективность и изменить топливо... Цель эксперимента была... собрать генератор из подручных средств.... вот и получилось так...
Хотя несколько идей у меня есть... попробую их.. отпишусь...






А вот Японский девайс можно ставить на костер... но это потому, что термоэлементы сразу спроектированы под температуру в 500 гр.... те же которые можно приобрести у нас в открытой продаже такого не выдерживают...


полная статья http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=415


« Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 03:14 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Автономные источники питания и генераторы
« Ответ #117 : 03 Февраля 2012, 15:44 »
Quadra,
Всё это интересно.
А как быть с источником электричества на месяц к примеру, при использовании для освещения лесной избушки по 6-7 часов в сутки и радиоприёмника?
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Автономные источники питания и генераторы
« Ответ #118 : 03 Февраля 2012, 15:58 »
Мирко, генератор нужен, генератор.... либо на топливе, либо на механическом топливе - бесплатной рабской силе конечностей существ живых или стихий природы.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Автономные источники питания и генераторы
« Ответ #119 : 03 Февраля 2012, 16:05 »
west-wind,
Цитировать
генератор.... либо на топливе
Экономически не выгодно.
Цитировать
бесплатной рабской силе конечностей существ живых или стихий природы
не реализуемо  :V:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,