Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

"подкипает двигатель"

Автор remont-wega, 04 апреля 2014, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Бульканье после остановки двигателя не страшно. А вот пузыри в бачке на работающем двигателе - это серьёзно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Отопитель хорошо работает?
Если да, то помпа как-то обеспечивает циркуляцию по малому кругу. Насколько хорошо - вопрос.
В любом случае при пузырях в расширительном бачке и холодном нижнем патрубке радиатора ДВС в первую очередь нужно, как говорили, проверить радиатор на проходимость (самое простое), во вторую - термостат. Помпу можно руками покрутить и проверить люфты, сняв ремень. Легко проверить клапаны крышки радиатора и прокладки.
Эксплуатация в нынешних условиях приведет в любом случае к короблению ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Т.е. даже если сейчас с ГБЦ и ее прокладкой порядок, очень скоро потребуется серьезный ремонт. С системой охлаждения ДВС шутки плохи.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Всё же я хочу акцентировать внимание на пузырьках в расширительном бачке. Ни помпа, ни радиатор, ни термостат, ни печка, ничто не может привести к появлению пузырьков. В крайнем случае получите плохое охлаждение, утечку ОЖ и повышение температуры двигателя. А пузыри в расширительном бачке, в т.ч. и на холодном двигателе означают проникновение газов в систему охлаждения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

vish, наверняка, там уже именно те пузыри, о которых Вы говорите, только все равно лучше идти от простого к сложному.
Пузыри могут быть по двум причинам: собственно газы из цилиндров и не успевшие сконденсироваться пары, но во втором случае температура жидкости в расширительном бачке должна достигнуть точки кипения ОЖ. Второй случай весьма маловероятен.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Царь

Цитата: VladL от 07 апреля 2014, 13:20
. Второй случай весьма маловероятен.
второй случай может быть если пробка не держит давление, температура кипения в ДВСе при этом будет  101 градус...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Великий Лух

Вы все господа забываете про одну важную вещь. Нижний патрубок ХОЛОДНЫЙ. Т.е. Бог его знает, что там с прокладкой ГБЦ, но циркуляции то нету! И проблемы (возможные) с ГБЦ могут быть всего лишь следствием.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

Холодный нижний патрубок - это ещё не факт отсутствия циркуляции через радиатор. По мере прогрева двигателя увеличивается открытие термостата и ОЖ начинает циркулировать через радиатор. Но у НС постоянно крутится вентилятор и охлаждает радиатор.  В результате ОЖ, доходя до низа радиатора, охлаждается. Проверить циркуляцию можно, проехав некоторое расстояние. 
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Царь от 07 апреля 2014, 13:34
...температура кипения в ДВСе при этом будет  101 градус...
что-то...то-то...не то...
Ткип антифризов(в среднем) 108-12ххград
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

VladL

Царь, да, во втором случае я это и имел в виду, вот только условия я тоже описал. Пары жидкости при температуре ее кипения, попадая в жидкость с меньшей температурой, очень даже нехило конденсируются, отдавая ей скрытую теплоту испарения и постепенно нагревая ее. Заметными пузыри станут только при достижении жидкостью температуры кипения. А вот это и есть то самое маловероятное. И вот еще почему. В этом случае уровень жидкости в расширительном бачке от поездки к поездке увеличивался вплоть до излива через пробку. А при неисправной пробке ситуация еще более усугубилась бы. ТП ничего не писал про уровень в бачке.

Великий Лух, не на секунду не забывал, из этого и исхожу.

ЕвгенийСамарский, это при исправной системе под давлением. При негодной пробке температура кипения ниже.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Vad_63

по идее это неважно какова будет измеренная на выходе температура ОЖ 101 или 128... она относительна, т.к. ниже, чем температура в зонах перегрева... важны локальные точки образования пузырей из-за отсутствия нормального отвода тепла в силу каких-либо причин... в этих точках охлаждения не будет... но, справедливости ради, надо заметить, что Самарский прав... температура кипения антифризов нормальной плотности выше точки кипения воды при атмосферном давлении как раз в указанных диапазонах...

о проверке циркуляции по большому кругу я уже писал - не надо гадать, достаточно временно выбросить термостат из системы и все станет ясно...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Gart

Чего то мы в околопрактическую теорию ударились. Советов дали достаточно, пора наверное просто подождать результатов от remont-wega.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Царь

Цитата: ЕвгенийСамарский от 07 апреля 2014, 15:40
что-то...то-то...не то...
Ткип антифризов(в среднем) 108-12ххград
точно знаю, на скане смотрел, на разных авто, не однократно 101-102, ОЖ бу. сколько ей лет и какая у неё плотность, история умалчивает. скан инфу берёт с датчика температуры...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

remont-wega

всем привет, вчера промыл системы охлаждения
действия- добавил в систему ОЖ очисттитель для системы охлаждения, слил мутный антифириз, залил воды
немного погонял движок, потом снял радиатор, промыли теплой водой, удалили остатки герметика, кстати нижний патрубок был незабитый. собрали.....доехал до дома машина кипит аж с бачка выливается.......заглушил...машина постояла минут 5 потом начала с бачка антифриз высасывать с ссистему ушел до 0, долил еще антифриза...завел опять уровень стал подниматься пошли пузырьки....заглушил движок, опять с бачка взяло антифриз до уже не до минимума ниже середины.....
вопрос...это воздушнаЯ пробка? стоит ли ехать на горку? или это остатки воды в системе докипают?
потому что после замены термостата, движок то кипеть перестал. и уровень вроде в бачке в норме был...при движении поднимался немного без пузырьков.
Daihatsu Terios J100G, 1997, 1.3 4 WD АКПП

Vad_63

дружище, мы тута как будто сами с собой разговариваем...  :biggrin:
что показывает стрелка температуры?
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

remont-wega

сейчас пошел проверил в бачке ОЖ ни капли долил....всетаки думаю это нехватка ОЖ ...
Daihatsu Terios J100G, 1997, 1.3 4 WD АКПП