Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE  (Прочитано 36299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« : 05 Декабря 2013, 20:05 »
Кто-то может быть уже читал, я это писал еще летом и давал ссылку на синем форуме, но, таки, думаю, что и здесь лишним не будет...

Предыстория.
В свое время озадачился расхождениями в рекомендациях по применению масел в наш мотор и в целом - рекомендациями из русскоязычного мануала Териос-2 изд-ва Монолит, которые явно не того... Провел некоторые раскопки, в результате получилось вот что...

=========


С некоторых пор не верю переводной литературе по обслуживанию авто.
Предпочитаю работать с данными из оригинальных Service & Repair Manual, т.к. издатели переводных "Руководств по ремонту" могут легко "забыть" перевести пару-тройку абзацев, а то и пару разделов… Не говоря уже о том, что периодически терминология хромает… Например "speed sensors" системы ABS-VSC в их переводе может легко превратиться в "датчики спидометра"… Ну или могут допустить такую "мелкую" неточность, как указать финальное усилие затяжки на болтах ГБЦ 84Н*м, вместо положенных для Н20A 105Н*м (печально известная ошибка в "легионовском" переводном мануале для "квадратных" эскудиков) …

Но в данном случае пойдет речь о более простых вещах, хотя и на ту же тему — о "трудностях перевода"…
А конкретно — о том, какое именно масло нужно лить в мотор 3SZ-VE
Рассмотрим выдержки из трех документов:


1) Официальный Service Manual Daihatsu Terios J2 series (2006)




2) Руководство по эксплуатации Toyota Rush (для внутреннего рынка Японии)



3) Руководство по ремонту и эксплуатации Terios\Be-Go, Toyota Rush (изд."Монолит", Днепропетровск,  2011)





Теперь посмотрим какие требования для моторного масла, используемого в двигателе 3SZ-VE, выдвигаются этими документами.

1) Официальный Service Manual на стр.2-76 не предоставляет выбора по вязкости применяемого масла, однозначно рекомендуя использовать в моторе 3SZ-VE масло 0W20 с классом по API не ниже SJ :




2) Руководство по эксплуатации Toyota Rush на стр.420 дает несколько более широкий выбор по вязкости применяемых в моторе 3SZ-VE масел, предлагая на выбор для всесезонного использования при температурах от "ниже -30С" до "выше +40С" : 0W20, 5W20, или 5W30, однако все-таки настойчиво рекомендует использовать именно 0W20 и для всех используемых масел жестко задает высокий современный класс API SL или SM



3) "Руководство по ремонту и эксплуатации Terios\Be-Go, Toyota Rush" издательства "Монолит"
А вот тут на странице 92 начинаются чудеса…



Каким образом рекомендуемые производителем действующие современные допуски SJ и SL, а так же, введенный еще в 2004 году, SM сменились устаревшим классом SH ?
Чтобы понять, что такое допуск по классу API и насколько он важен для применяемых в современных моторах масел, приведу фрагмент таблички с расшифровкой этих самых классов:



Далее…


Даже если закрыть глаза на совершенно кривой перевод и замену понятия "масло более высокого класса" на фразу "масло большей вязкости", то откуда у "монолитовской" версии взялись в таблице все эти масла с вязкостью от 10W30 до 20W50? И откуда там появилось масло SAE30 ?
Муфта VVTi на моторах с плавной регулировкой фаз (к которым и относится наш 3SZ-VE) — механизм довольно нежный и придирчивый по отношению к вязкости масла. И ничего доброго от масел с завышенной вязкостью ждать не следует…
И, наконец, куда делись температуры применения выше +16С у рекомендованных производителем масел с вязкостью 0W20 и 5W20 ?
Дальнейшие поиски намеков на истину привели сначала в Service Manual No. 9708 в раздел SERVICE SPECIFICATIONS, где на стр. SS-5 нарисована универсальная табличка подбора вязкости масел, действительная для 2000 года, с пометкой рекомендованных производителем вязкостей и стандартным предупреждением о необходимости соблюдения соответствия вязкости масел температуре окружающей среды…




… а затем в K3 Engine Service Manual revision 2 (No. 9237), где в разделе LUBRICATION SYSTEM на стр. LU–2 указан допуск SH и выше.



Казалось бы вопрос снят, т.к. двигатели К3 и 3SZ-VE однотипные и часть териосов-2 ими оснащалась, однако, есть нюанс…
Мануалы начинаются с обязательного предупреждения о том, что все данные в нем действительны на момент его публикации и требуют сверяться с действующей современной спецификацией.
Это логично т.к. за период между публикацией мануала и его прочтением могут измениться как конструкция, так и требования к сервисному обслуживанию. А сервис мануал на двигатель К3 напечатан в сентябре 2000 года и, естественно, рекомендует действующие на тот период времени допуски и температурные диапазоны для используемых масел.
Соответственно, следует вывод, что в "монолитовское" руководство 2011 года издания перекочевали устаревшие требования 2000 года, когда классы масел API SL и SM (и, уж тем более — нынешний высший SN) еще не были приняты. Да и свойства масел, в соответствие с допусками, с тех времен сильно изменились…

Вывод:

Лейте в моторы масла в соответствии с действующими требованиями производителей моторов.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2013, 20:12 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн doc68

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 923
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Во время дела сгоряча не стреляй в полкового врача
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #1 : 05 Декабря 2013, 21:19 »
Vad_63, мне пригнали машину,в которую уже было залито 5\/\/30.В дальнейшем меняла на такое же.Что,если следовать оригинальному мануалу, мне теперь надо слить залитое и сменить его на 0\/\/20?
« Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ».

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #2 : 05 Декабря 2013, 21:29 »
таки желательно... я не стороник споров с сервис-мануалами, т.к. это прямые рекомендации для официальных сервисных СТО...

не, если холодов ниже -20...-25 нет и допуск у масла не ниже SM, то беды большой нет, но муфте жысть осложняет...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн doc68

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 923
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Во время дела сгоряча не стреляй в полкового врача
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #3 : 05 Декабря 2013, 21:39 »
Ну масло тока что поменяла....Морозов таких нет,а если и будут дней несколько,то и без машины спокойно эти дни обойдусь.Просто везде вот так пишут: Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше  Исходя из этого и заливается 5\/\/30,да и монолитовский мануал этому не противоречил.Как то так....
« Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ».

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #4 : 05 Декабря 2013, 21:59 »
а у нас вообще очень много чего везде пишут...
это обобщенные представления без привязки к реальности... к тому же я сильно сомневаюсь в этих циферках... :) например я бы никому не посоветовал ездить на легковушке при -25 на масле 10W :)
ну и до кучи...
во-первых, тут не указаны даже допуски API (а в них есть требования к текучести),
во-вторых, у каждого производителя масел, для каждого масла эти циферки разные
и  в-третьих, эти цифры бред, хотя бы потому, что моторы, например, у тягача Mann и у букашки типа YRV совершенно разные и требования производителя по ним тоже разные, а табличка одна...

с таким же успехом можно воспользоваться обещаниями производителя масла о сохранении свойств до 40 000 км пробега... и самое прикольное, что это заявление часто соответствует действительности... только вот объем масляной системы при этом до 80 литров... соответственно и старение долгое... :)
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн doc68

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 923
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Во время дела сгоряча не стреляй в полкового врача
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #5 : 05 Декабря 2013, 22:07 »
За что купила ,за то и продаю! Поэтому и спросила! Попробую в следующий раз другое залить...(наверное). Послушаю с большим вниманием и удовольствием ,что народ ещё скажет.
« Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ».

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #6 : 05 Декабря 2013, 22:16 »
я никого не уговариваю, есифчо, любой каприз за ваши деньги  :biggrin: но вот если задуматься... а не странно это - общественное мнение, вместо соблюдения конкретных инструкций производителя и конкретных спецификаций конкретных лубрикантов? :crazy:
а по поводу монолитовских "рекомендаций" я как раз выше писал...  :)


щас еще кой-чего выложу... :biggrin:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн doc68

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 923
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Во время дела сгоряча не стреляй в полкового врача
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #7 : 05 Декабря 2013, 22:24 »
Vad_63, хорошо,что ты такой продвинутый,по хорошему завидую! Представь: человек купил мануал,выпущенный...гм...скажем так,не в подворотне,где даны рекомендации,которым он следует. Тем более,что машина достаточно редкая и другого ему на СТО или  в гараже у дяди Васи посоветовать не могут. На форумы не ходит и т.д.Вот что ему делать то?
« Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ».

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #8 : 05 Декабря 2013, 23:05 »
дык Оксан... а я почему об этом тут пишу?.. :)  шоемуделать, шоемуделать... к нам приходить!  :D

смари исчо... касательно циферок после W, которые типа зависят от погоды... типа жары при которой надо лить 50 и 60  :crazy:
чиста в виде примера на моем сундуке...
крайний левый прибор - температура ОЖ на выходе из ГБЦ (градусы С), крайний правый - давление масла в главной магистрали (бар)
масло Diesel Synthoil 5W-40 (синтетика) API CF, темп. застывания -45С, реально сохраняет текучесть до -38С (проверено на практике)

первое фото
  • запуск холодного двигателя (на улице где-то 15С),
  • холостые обороты 650,
  • давление в магистрали - 5 бар (масло густое, прокачивается с бОльшим давлением).



теперь второе фото:
  • двигатель прогрет до рабочей температуры,
  • холостые обороты 650,
  • давление в магистрали - 1,8 бар (масло вышло на рабочую вязкость, штатное давление)


дык вот... фокус в том, что при исправных системах и штатных режимах, рабочее давление и температура ОЖ на прогретом двиге одинаковы и при -35, и при +40 за бортом...
потому что температурой двига заведует не чисто погода на улице, а термостат и система охлаждения... и пока они справляются со своими задачами, маслу будет совершенно фиолетово сколько градусов за бортом...

вот на холодном двигателе зимой давление на старте могет достреливать до 7-8 бар, в зависимости от температуры за бортом... а за холодный запуск, как мы помним, отвечают циферки перед W...
а муфта VVTi, которая стоИт  на наших движках, работает на давлении масла и, чем дальше масло от штатной расчетной вязкости, тем муфте "тяжелее"... ибо прокачиваемость у такого масла не та...
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2013, 23:25 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн belan79

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Волгоград
  • Сообщений: 416
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
  • Териос 2 - 1,5, черный, ОАЭ, АКПП
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Квартал34
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #9 : 06 Декабря 2013, 00:03 »
Вот с этим "при исправных системах и штатных режимах, рабочее давление и температура ОЖ на прогретом двиге одинаковы и при -35, и при +40 за бортом..."    согласен на 200 процентов рабочая температура двигателя 80-90 градусов, так как на него может повлиять 40-50 градусов на улице  :shok: . ПС по личному опыту перешел с 5w30 на 0w20 стала меньше кушать на литр, заводится приятнее и работает легче (мож конечно эффект плацебо сказывается  :crazy: ) но литр по компу это факт. А еще помните товарисча AND с синего форума с Волжского  (мой сосед) так вот помнится у него проблемы с движком были после масла 5w40 помоему тема на синем так и висит можа почитать.     
Нормальные герои всегда идут в обход!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #10 : 06 Декабря 2013, 01:00 »
пока движок новый, можно смело руководствоваться предписанием производителя мотора , если реально стар, то более густое особо хуже не скажется , хотя и в пользу того же предписания можно сделать выбор!

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #11 : 06 Декабря 2013, 06:22 »
пока движок новый, можно смело руководствоваться предписанием производителя мотора , если реально стар, то более густое особо хуже не скажется , хотя и в пользу того же предписания можно сделать выбор!
На старом лучше использовать масло с более высокой вязкостью на высоких температурах W50-W60. Зазоры большие и на рабочей температуре давления уже может не хватать. 0W-5W это больше характеристика для холодных пусков при низких температурах.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #12 : 06 Декабря 2013, 07:05 »
граждане... это одна из самых распространенных гаражных сказок - насчет густого масла и старых моторов...  :crazy:
какие именно зазоры увеличены? только конкретно.
и, пожалуйста, в деталях - почему более высокая вязкость в этом случае ЛУЧШЕ для мотора?
 
если, при рекомендованной производителем мотора рабочей вязкости W20, вам "понадобилось" масло с рабочей вязкостью W40\50\60, потому что не хватает давления, то вам мотор надо ремонтировать...
намек: сечение каналов исполнительной гидравлики на старых моторах никак не увеличивается по мере износа мотора...
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 07:21 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #13 : 06 Декабря 2013, 07:38 »
граждане... это одна из самых распространенных гаражных сказок - насчет густого масла и старых моторов...  :crazy:
какие именно зазоры увеличены? только конкретно.
и, пожалуйста, в деталях - почему более высокая вязкость в этом случае ЛУЧШЕ для мотора?
 
если, при рекомендованной производителем мотора рабочей вязкости W20, вам "понадобилось" масло с рабочей вязкостью W40\50\60, потому что не хватает давления, то вам мотор надо ремонтировать...
намек: сечение каналов исполнительной гидравлики на старых моторах никак не увеличивается по мере износа мотора...
На серии H в масляном канале к головке установлен дроссель. При износе вкладышей коленвала давление немного падает,а в головке оно падает ещё более значительно. Использование W 50 как раз и компенсирует это падение. Ремонт конечно не за горами но как временная мера помогает.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE
« Ответ #14 : 06 Декабря 2013, 08:01 »
вообще-то мы тут говорим о весьма конкретном моторе 3SZ-VE с весьма конкретным цепным ГРМ... :)
обобщения вообще весьма вредны... то, что прокатывает для одного конструктива, может запросто убить другой, потому что не одними вкладышами и распредами двигатель живет...

не надо еще больше запутывать людей, они и так запутаны...

на цепных моторах с гидроподпором ГРМ, при завышенной рабочей вязкости масла, из-за весьма малых сечений каналов подпитки гидронатяжителя цепи и механизма VVTi они запросто уходят в режим "масляного голодания" со всеми последствиями...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong: