Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Дурацкий вопрос :) в чем разница обозначений "4х4" и "4WD"  (Прочитано 27590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Вопрос не дурацкий и не праздный!
Но на самом деле можно достаточно глубоко "нырнуть" и на неподготовленной машине, главное - не стоять и не остановиться.
Вчера как раз на ОТВ в новостях показывали наш город и место около ст. "Динамо", когда там проезжала легковушка, уровень воды у нее был пракически по капот, и еще "волна" сверху накрыла, - и ничего, проехала, правда у меня есть подозрения что это мог быть дизель (ему проблеммы с электричеством не так страшны как бензину).
Ну а вообще - есть масса примеров, в том числе и с нашими машинками, чудесных преодолений сложных водных преград, причем без всяких приготовлений авто.
Думаю что в случае с нашими машинами (вес всего 1 т.), глубже чем нижний уровень стекол, или лобового стекла, лучше не соваться. Эскудо чуть потяжелее и то, были случаи, когда на речке машина попросту всплывала и ее несло по течению, пока колесья за что-то похожее на дно не зацепились, ну или тоже самое, только когда машина стала тяжелее из-за воды в салоне.
Я, кстати, вчера даже не рисковал (хотя у меня офис чуть выше Динамо), выехал когда уже и машин почти не было на дорогах, да и воду, по крайней мере около стадиона, уже разогнали.
Но запытать машину (а главное и себя, как водителя) как-нибудь надо! к несчастью этот кусочек тайфуна не последний, посетивший наш город и край.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Ну, у меня испытания были не в центре, а любимая всеми площадь Луговая и Спортивная. На Луговой я знаю, что справа там помельче, т.е. в среднем вода была по низ дверей, но приятного мало  :da:
А на спортивной кое-где до середины двери (я еще и в окно высунулась, посмотреть). Еду (плыву) и думаю, нормально это или нет. Я ведь не знаю, когда привет всему может наступить. Машина периодически издавала какие-то странные звуки, не подлежащие описанию. Но ничего, до дома доехали, да и до работы сегодня тоже. Значит, все хорошо, и я теперь почетный Владивостотский водолаз  %D
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
После нескольких подобных вылазок, а впрочем и после этой, раз уж водичка была достаточно высоко для неподготовленной машины, я бы настоятельно порекомендовал бы где-нибудь через 3-7 дней заехать вам на СТО и проверить состояние маслов в "нижних" агрегатах (мост, раздатка и передний редуктор, ну и в автомате поглядывать периодически)! :)
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
На мой вопрос откликнулся только shtoff. Спасибо, вам.
===========
На самом деле я без приколов... Вопрос безопасности для меня и моих близких не праздный. Смех-смехом, а ответьте пожалуйста серьёзно. Ведь такой факт с тормозами после воды существует. Также есть реальные рекомендации по быстрому восстановлению функций торможения. Расскажите грамотно.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
я лично с такой ситуацией ни разу не сталкивался, поэтому и посоветовать нечего! :)
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Алекс

  • Гость
Для crazybubble:
более грамотно будет не плавно нажимать на тормоза после преодоления водных препятствий, а сделать несколько коротких ударов по ним тогда тормоза разогреваются быстрее и получаем меньший износ колодок.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Для crazybubble:
более грамотно будет не плавно нажимать на тормоза после преодоления водных препятствий, а сделать несколько коротких ударов по ним тогда тормоза разогреваются быстрее и получаем меньший износ колодок.

Может быть я чего-то опять не понимаю, но следовать цитируемому совету своим детям не разрешил бы, а при их настойчивости забрал у ни права нах... , пока не поумнеют ( последнее не относится к Алексу)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Значит, все хорошо, и я теперь почетный Владивостотский водолаз  %D

  То, что у вас вчера происходило наблюдал по ТВ!!! Фантастика.
Мне по жизни всякого приходилось видеть (экстримального), но что-бы воду с улиц так грамотно и синхронно вычерпывала пара бульдозеров!!!  Надеюсь все живы.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Алекс

  • Гость
Да действительно это радикальный метод, но очень действенный и рекомендовать его человеку с небольшим опытом вождения наверно не стоит и также не стоит этого делать после преодоления небольших луж. По крайней мере такие советы дают и при обучении вождению в автошколах и сами инструктора. К тому же выезжая из водного препятствия это можно проделывать без опасения т.к. между тобой и тем кто предположительно находится еще в воде создается значительный отрыв, чего вполне хватает для сушки.

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Факт, в автошколах действительно такому методу учат :da:
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Может быть вы путаете "энергично" и "ударить"?
  Считаю, что любое - сильное ли, энергичное ли, ударное ли воздействие на тормоза в состоянии, которых вы не уверены просто опасно!!! 
   Допускаю, что ударные воздействия на тормоза возможны к применению ПРОФЕССИОНАЛАМИ экстремального вождение для ввода (вывода) авто из заноса и может применяться после достаточных тренировок, на уровне автоматизма. Надеюсь тема не об этом.
 Что касается инструкторов на курсах - каждый из них, с учетом аудитории -  мнит себе если не Шумахером, то, как минимум Козловым из утренней программы НТВ
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
В догонку.
Какая стоит задача?
-Испарить воду попавшую на трушиеся пары.
За счет чего?
- За счет повышения их (пар) температуры.
Особые условия?
- Обеспечить безопасность а) от въезда в (простите) зад
                                       в) от заноса.
Чего Вы добъетесь ударом по педали?
- Либо одного, либо другого, либо обоих неприятных последствий вместе
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
shtoff, не согласен с Вами. Действительно и в автошколе и по своему опыту скажу, что лучше сушить короткими, но резкими(контролируемыми головой и ногой) нажатиями на педаль тормоза, типа АБС. А длительные несильные нажатия дают мало тольку, пскольку между колодкой и диском(барабаном) образуется тонкий слой воды, на котором происходит скольжение, фактически без подогрева и испарения. А при сильном нажатии давление колодки в большей степени разгоняет воду и контактирует с диском, нагревается, сгоняет воду, что приводит к гораздо более эффективной сушке.
Я делаю так: отъезжая от лужи, проверяю наличие врагов вокруг, потом просто проверяю тормоза. Если они заметно затупели, тогда предупреждаю пассажиров, осматриваю дорожную обстановку и на небольшей скорости (20-30 км/ч) делаю 3-4-5 коротких но резких ударов по тормозам, почти до полной остановке. При необходимости процедура повторяется.
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Ну, у меня испытания были не в центре, а любимая всеми площадь Луговая и Спортивная. На Луговой я знаю, что справа там помельче, т.е. в среднем вода была по низ дверей, но приятного мало  :da:
А на спортивной кое-где до середины двери (я еще и в окно высунулась, посмотреть). Еду (плыву) и думаю, нормально это или нет. Я ведь не знаю, когда привет всему может наступить. Машина периодически издавала какие-то странные звуки, не подлежащие описанию. Но ничего, до дома доехали, да и до работы сегодня тоже. Значит, все хорошо, и я теперь почетный Владивостотский водолаз  %D

У нас появилась первая дама достойная титула - оффроад испытатель! :)
я наверно не рискнул бы лезть туда где вода вообще может попасть в салон...
по лужам переодически езжу так что заливает крышу...
но при этом я по ней еду(мчу, несусь,лечу) а не плыву в ней :)
так что респект водолазам!

p.s. к замечанию господина zverev относительно проверки моста и коробки добавлю что наверно стоит посмотреть в салоне под ковриками наличие 1-2х см воды :)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Алекс

  • Гость
Сам пользуюсь этим методом, гораздо эффективнее чем плавное нажатие.