Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Дурацкий вопрос :) в чем разница обозначений "4х4" и "4WD"  (Прочитано 27591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Думаю вопрос наших разногласий во многом в применяемой терминологии (и, безусловно, стиле). Точнее всех пока высказался именинник. Вернее, я более согласен с его определением действия, как "резкое нажатие", но никак не удар.
  Аналогия -непрямой массаж сердца. Делается резкими нажатиями, но не ударно.
  Аргументации в пользу экономии накладок для меня не существует . Высшая цель -безопасность.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Я тоже, как stoff, сушил тормоза плавным нажатием на тормоз, иногда с помощью "следующей ноги". Когда прочитал, как это делают Алекс и Vyachic, тоже подумал, что это неправильно. Даже хотел  возразить. Давйте разберемся. Плавно нажатие безопасно, но требует большего времени на просушку. Резкое нажатие ускоряет просушку и не более опасно:
       1. В зад по этой причине никто не въедет, т.к. перед началом процедуры убеждаемся в отсутствии потенциальных "врагов", да и  скорость 30-40. Да и кратковременное, даже и резкое нажатие, не сможет также резко остановить машину.
       2. Занос исключается, т.к. этого не допустит ABS, но даже в случае кратковременного юза следующее за нажатием на педаль отпускание тормоза восстановит контакт колес с дорогой.

Не вижу ни одного преимущества "плавной" просушки тормозов.

PS.  Вывод (для себя): учиться никогда не поздно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Как правило, в жизни нет чисто черного или чисто белого, есть - немного так, немного так. В нашей полемике тоже. Динамичная сушка -  эффективнее, это факт. Медленная - однозначно безопаснее.
  Я, наверное, избалованный АБС (с 1993г.), мягко говоря, был испуган несущимся вместе со мной Териком на заклининных колесах
 (см. Проточка тормозных дисков) - нету на Терике АБС! И динамичное торможение на подобном (+ короткобазовом) автомобиле на вероятно не очень сухом покрытии есть большой шанс заноса.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Петрович, при всем уважении - на моем есть АБС. Это опция.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
  Как правило, в жизни нет чисто черного или чисто белого, есть - немного так, немного так. В нашей полемике тоже. Динамичная сушка -  эффективнее, это факт. Медленная - однозначно безопаснее.
  Я, наверное, избалованный АБС (с 1993г.), мягко говоря, был испуган несущимся вместе со мной Териком на заклининных колесах
 (см. Проточка тормозных дисков) - нету на Терике АБС! И динамичное торможение на подобном (+ короткобазовом) автомобиле на вероятно не очень сухом покрытии есть большой шанс заноса.

У меня тоже нет АБС - и юзом машина бывает ездит зимой :) но без всяких там заносов! терик очень хорошо слушается руля!
просто господа ещё раз повторю у нас джипчеГ - и тормозить надо начинать зарание :) (без фанатизма)
у меня была ситуация когда машина прошла на тормозах около 20 метров - тормозной путь - две прямых дорожки вели к бардюру :) (где в последствии я и оставил покрышку) никаких заносов или кручений - просто - тупо как на лыжах - до упора.
Признаюсь в тот момент мне было не под силу поднять ногу с тормоза и изобразить прерывистое торможение :) основную часть сознания занимал автобус который сволочь вдруг решил повернуть с третьего ряда к остановке.... и я идущий по правой прямо на 80 примерно...

Занос задней оси может быть на голом льду наверно - и то если активно крутить рулем :)
машинка полноприводная и как мы уже высянили - синхронно крутит 4 мя колесами (ими же синхронно и оттормаживается)
так что если ездить нормально - и юзов и заносов не будет
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Мне совершенно непонятна японская логика "турбо без АБС". На память - у "Терика турбо" даже в опциях ее нет!!!
А то, что сейчас рассказал наш друг ISCREAMER только подтверждает мои опасения - заклинить может не оба (ибо тормозов то нет), а одно колесо и что будет?

Авторы честно изложили свои позиции - каждый выберет для себя.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Я наивно думал, что АВС есть на всех японских машинах, по крайней мере после 2000 года. Интересно узнать, а ESP у всех есть с 2002 гв?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
я наверно не рискнул бы лезть туда где вода вообще может попасть в салон...
по лужам переодически езжу так что заливает крышу...
но при этом я по ней еду(мчу, несусь,лечу) а не плыву в ней :)
так что респект водолазам!

p.s. к замечанию господина zverev относительно проверки моста и коробки добавлю что наверно стоит посмотреть в салоне под ковриками наличие 1-2х см воды :)

Как бы Вы не рискнули, если домой ехать все равно надо. А в нашем славном городе с объездными большая проблема. Есть еще одна дорога, но там бы я утопилась вместе с крышей (под Фадеевским мостом). А вода в салоне была, но, почему-то только под моим ковриком  :D Это, видимо, заговор против водителя  %D
А про ABC, у меня, конечно, нет такого опыта , как у предыдущих ораторов. Мне говорят, что АВС есть и все такое. Но, на мой взгляд, ведет она себя странно (если она все же есть). На лансере (при наличии данной опции) машинка нормально тормозила. А на терике, ее просто тянет вперед. У меня подъезд на стоянку с горы надо спуститься, причем местами мелкий щебень. И вот если я на него попадаю, то машину просто тащит :ne_znau: Вот езжу и привыкаю. ХЗ, если есть АВС, то потихоньку прерывисто тормозить, и все будет ок. Тогда почему здесь не так?
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Я наивно думал, что АВС есть на всех японских машинах, по крайней мере после 2000 года. Интересно узнать, а ESP у всех есть с 2002 гв?

А как это узнать? По каким признакам?javascript:void(0);
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Че-то вместо смайлика получилось его имя. :ne_znau:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Алекс

  • Гость
Думаю я действительно не правильно выразился назвав такой вид действия "ударами по тормозам" просто раньше как-то не задумывался как я это делаю (происходит все интуитивно, на автомате), кстате, у меня нет АБС и тем не менее в занос машину еще не ставил, скорость не та, в общем это скорее всего энергичные нажатия, но плавными их не назвать.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Думаю я действительно не правильно выразился назвав такой вид действия "ударами по тормозам" просто раньше как-то не задумывался как я это делаю (происходит все интуитивно, на автомате), кстате, у меня нет АБС и тем не менее в занос машину еще не ставил, скорость не та, в общем это скорее всего энергичные нажатия, но плавными их не назвать.

 :beer: :hello:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Алекс

  • Гость

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
. ХЗ, если есть АВС, то потихоньку прерывисто тормозить, и все будет ок. Тогда почему здесь не так?
[/quote]


Машенька, давайте вместе попробуем разобраться в знаниях г-на Х:

Если АБС есть, то, как минимум
-1) при включенном зажигании, но незаведенном двигателе должна гореть соответствующая контрольная лампочка  с изображением тормозных колодок и характерной надписью (ABS)
- 2) при резком торможении Ваша главная нога должна ощущать биение на педали тормоза, возможны звуковые галлюцинации в виде прерывистого шума (стука).
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Алекс

  • Гость
Маша, предположу, что неадекватное поведение ABS связано с резким переходом асфальт-гравий, гравий-асфальт или наличием существенных неровностей дороги во время торможения.