Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Дурацкий вопрос :) в чем разница обозначений "4х4" и "4WD"

Автор shtoff, 08 июня 2007, 07:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shtoff

  Думаю вопрос наших разногласий во многом в применяемой терминологии (и, безусловно, стиле). Точнее всех пока высказался именинник. Вернее, я более согласен с его определением действия, как "резкое нажатие", но никак не удар.
  Аналогия -непрямой массаж сердца. Делается резкими нажатиями, но не ударно.
  Аргументации в пользу экономии накладок для меня не существует . Высшая цель -безопасность.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

Я тоже, как stoff, сушил тормоза плавным нажатием на тормоз, иногда с помощью "следующей ноги". Когда прочитал, как это делают Алекс и Vyachic, тоже подумал, что это неправильно. Даже хотел  возразить. Давйте разберемся. Плавно нажатие безопасно, но требует большего времени на просушку. Резкое нажатие ускоряет просушку и не более опасно:
       1. В зад по этой причине никто не въедет, т.к. перед началом процедуры убеждаемся в отсутствии потенциальных "врагов", да и  скорость 30-40. Да и кратковременное, даже и резкое нажатие, не сможет также резко остановить машину.
       2. Занос исключается, т.к. этого не допустит ABS, но даже в случае кратковременного юза следующее за нажатием на педаль отпускание тормоза восстановит контакт колес с дорогой.

Не вижу ни одного преимущества "плавной" просушки тормозов.

PS.  Вывод (для себя): учиться никогда не поздно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

  Как правило, в жизни нет чисто черного или чисто белого, есть - немного так, немного так. В нашей полемике тоже. Динамичная сушка -  эффективнее, это факт. Медленная - однозначно безопаснее.
  Я, наверное, избалованный АБС (с 1993г.), мягко говоря, был испуган несущимся вместе со мной Териком на заклининных колесах
(см. Проточка тормозных дисков) - нету на Терике АБС! И динамичное торможение на подобном (+ короткобазовом) автомобиле на вероятно не очень сухом покрытии есть большой шанс заноса.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Ашык

Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

iscreamer

Цитата: shtoff от 02 августа 2007, 17:24
  Как правило, в жизни нет чисто черного или чисто белого, есть - немного так, немного так. В нашей полемике тоже. Динамичная сушка -  эффективнее, это факт. Медленная - однозначно безопаснее.
  Я, наверное, избалованный АБС (с 1993г.), мягко говоря, был испуган несущимся вместе со мной Териком на заклининных колесах
(см. Проточка тормозных дисков) - нету на Терике АБС! И динамичное торможение на подобном (+ короткобазовом) автомобиле на вероятно не очень сухом покрытии есть большой шанс заноса.

У меня тоже нет АБС - и юзом машина бывает ездит зимой :) но без всяких там заносов! терик очень хорошо слушается руля!
просто господа ещё раз повторю у нас джипчеГ - и тормозить надо начинать зарание :) (без фанатизма)
у меня была ситуация когда машина прошла на тормозах около 20 метров - тормозной путь - две прямых дорожки вели к бардюру :) (где в последствии я и оставил покрышку) никаких заносов или кручений - просто - тупо как на лыжах - до упора.
Признаюсь в тот момент мне было не под силу поднять ногу с тормоза и изобразить прерывистое торможение :) основную часть сознания занимал автобус который сволочь вдруг решил повернуть с третьего ряда к остановке.... и я идущий по правой прямо на 80 примерно...

Занос задней оси может быть на голом льду наверно - и то если активно крутить рулем :)
машинка полноприводная и как мы уже высянили - синхронно крутит 4 мя колесами (ими же синхронно и оттормаживается)
так что если ездить нормально - и юзов и заносов не будет
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

shtoff

Мне совершенно непонятна японская логика "турбо без АБС". На память - у "Терика турбо" даже в опциях ее нет!!!
А то, что сейчас рассказал наш друг ISCREAMER только подтверждает мои опасения - заклинить может не оба (ибо тормозов то нет), а одно колесо и что будет?

Авторы честно изложили свои позиции - каждый выберет для себя.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

митя

Я наивно думал, что АВС есть на всех японских машинах, по крайней мере после 2000 года. Интересно узнать, а ESP у всех есть с 2002 гв?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Maria

Цитата: iscreamer от 02 августа 2007, 09:38
я наверно не рискнул бы лезть туда где вода вообще может попасть в салон...
по лужам переодически езжу так что заливает крышу...
но при этом я по ней еду(мчу, несусь,лечу) а не плыву в ней :)
так что респект водолазам!

p.s. к замечанию господина zverev относительно проверки моста и коробки добавлю что наверно стоит посмотреть в салоне под ковриками наличие 1-2х см воды :)

Как бы Вы не рискнули, если домой ехать все равно надо. А в нашем славном городе с объездными большая проблема. Есть еще одна дорога, но там бы я утопилась вместе с крышей (под Фадеевским мостом). А вода в салоне была, но, почему-то только под моим ковриком  :D Это, видимо, заговор против водителя  %D
А про ABC, у меня, конечно, нет такого опыта , как у предыдущих ораторов. Мне говорят, что АВС есть и все такое. Но, на мой взгляд, ведет она себя странно (если она все же есть). На лансере (при наличии данной опции) машинка нормально тормозила. А на терике, ее просто тянет вперед. У меня подъезд на стоянку с горы надо спуститься, причем местами мелкий щебень. И вот если я на него попадаю, то машину просто тащит :ne_znau: Вот езжу и привыкаю. ХЗ, если есть АВС, то потихоньку прерывисто тормозить, и все будет ок. Тогда почему здесь не так?
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

vish

Цитата: митя от 02 августа 2007, 18:12
Я наивно думал, что АВС есть на всех японских машинах, по крайней мере после 2000 года. Интересно узнать, а ESP у всех есть с 2002 гв?

А как это узнать? По каким признакам?javascript:void(0);
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Алекс

Думаю я действительно не правильно выразился назвав такой вид действия "ударами по тормозам" просто раньше как-то не задумывался как я это делаю (происходит все интуитивно, на автомате), кстате, у меня нет АБС и тем не менее в занос машину еще не ставил, скорость не та, в общем это скорее всего энергичные нажатия, но плавными их не назвать.

shtoff

Цитата: Алекс от 03 августа 2007, 05:46
Думаю я действительно не правильно выразился назвав такой вид действия "ударами по тормозам" просто раньше как-то не задумывался как я это делаю (происходит все интуитивно, на автомате), кстате, у меня нет АБС и тем не менее в занос машину еще не ставил, скорость не та, в общем это скорее всего энергичные нажатия, но плавными их не назвать.

:beer: :hello:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS


shtoff

. ХЗ, если есть АВС, то потихоньку прерывисто тормозить, и все будет ок. Тогда почему здесь не так?
[/quote]


Машенька, давайте вместе попробуем разобраться в знаниях г-на Х:

Если АБС есть, то, как минимум
-1) при включенном зажигании, но незаведенном двигателе должна гореть соответствующая контрольная лампочка  с изображением тормозных колодок и характерной надписью (ABS)
- 2) при резком торможении Ваша главная нога должна ощущать биение на педали тормоза, возможны звуковые галлюцинации в виде прерывистого шума (стука).
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Алекс

Маша, предположу, что неадекватное поведение ABS связано с резким переходом асфальт-гравий, гравий-асфальт или наличием существенных неровностей дороги во время торможения.