Всем здрасьте!
Сначала позвольте выразить благодарность создателям и участникам данного ресурса за их огромный вклад в базу знаний о нашем автомобиле. На просторах интернета я так и не нашел более полезной информации, чем здесь. А потребность в этой самой информации однажды возникла...
...Началось все с возросшего расхода масла. На форуме много написано о масляном аппетите наших машин, однако пара литров на полтысячи км заставила задуматься... Наипростейшее - это утечка. Осмотрел двигатель - точно! Утечка! Сочится, зараза, из-под датчика распредвала. И растекаясь незаметно по задней части мотора, теряется на кпп. Ура! Решается просто! Почитав форум, успокоился, что это - "детская болезнь" нашего HC. Однако, неуспев заказать уплотнительное кольцо, случайно обнаружил сизый дымок из выхлопной трубы... Запахло жареным! Все! Колпачки, кольца,.. и мысли понесли меня к капремонту.
Три дня напряженной работы, отборных (но не всегда обоснованных) матов в сторону японских проектировщиков и переживаний о степени "засаженности" деталей мотора, и вот, наконец, последний болт крепления ГБЦ, и... первые положительные эмоции: цилиндры в полном порядке! Заводской хон и никаких царапин! Калькулятор в голове вычел энную сумму из предполагаемых затрат на ремонт, а тем временем уже откручивался второй болт крайней крышки постели коренного,.. и тут все гут! Коленвал жив и не требует расточки! Калькулятор щелкал и щелкал, а некогда ненавистные создатели авто становились такими "молодцы мужики!", "вот умеют делать!" и т.п...
Достаточно лирики. Перейдем к насущному. Двигатель приказал себя ремонтировать на 180000 км. Разобрав оный, увидел:
- масло радикально негроидной расы
- залегшие маслосъемные кольца
- увеличенный зазор в компрессионных кольцах
- негерметичность клапанов
- изношены и задубели маслосъемные колпачки
- задубели сальники коленвала, распредвала (однако, не текли)
- приличный нагар на поршнях, клапанах, впускных и выпускных трактах, лямбде
- ну и до кучи: ослабленный ремень ГРМ, подшипнику на обводном ролике приводного ремня скоро кранты, тепловые зазоры клапанов не в норме
- живые: поршни, пальцы, зеркала цилиндров, колен- и распредвал, рокеры и их оси, т.е. все основное
- приятно удивило состояние кривошипно-шатунного механизма, поршней и цилиндров
Планирую:
- почистить усе
- замену вкладышей номинального размера (кстати! может, кто знает: каким диаметрам шеек соответствуют группы коренных и шатунных вкладышей?)
- замену колец номинального размера (в каталогах есть made by tpr/npr, видимо разные производители. может кто посоветует, что лучше?)
- замену сальников, прокладок, колпачков (тут, кстати, не понял... поддон и передняя/задняя крышки сидели на герметике, японцы для этих целей используют обычный силиконовый герметик или какой-то специальный?)
- притирку и регулировку клапанов
- замену ремня ГРМ, натяжного ролика, подшипника обводного, лябды, фильтров и может еще чего-то сейчас забытого
- замену радиатора двигателя, т.к. старый начал сочиться из возрастных микротрещинок
- ах, да!, новые опоры двигателя, старые были оторванными
- посмотреть фильтр кпп, сменить там масло
- собрать и поставить все обратно
- обмыть это дело
Если интересно, могу выложть фотки процесса. Может, кому-то нужны фото чего-то разобранного. Сейчас почти весь двиг разделен на составляющие.
И еще. Важные цифры, разрозненные в темах форума: Моменты затяжек метизов ГБЦ/коренных/шатунных 59/49/39 Нм, диаметры шеек коренных/шатунных 50/45 мм минус пара соток, диаметром и допуском цилиндра/поршня не интересовался, т.к. визуально износа нет, тепловые зазоры клапанов, вроде как, 0,25/0,33(?) на холодную, зазоры поршневых колец пока остаются загадкой, как и группы вкладышей.
Недостающей и/или более верной информацией, надеюсь, поделятся уважаемые форумчане.
Всем спасибо за внимание! Пора баиньки.
PS Снял мотор с кпп и раздаткой, не сливая ГУР и не нарушая герметичности кондиционера. Выхлопную трубу, как это делал один из форумчан, не пилил. Все осталось целым. Руль также, правый. Делал без ямы, подъемника и помощника, но с тельфером
. Любопытной жене - Привет!