Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Генератор на примерке: что там и как с выдаваевым током?  (Прочитано 9049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Ну да, 'цешка' - тоже ненаучное название - сленг околоэлектрический. Правильно прибор '3 в 1-Ом называется ампервольтомметр или мультиметр.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Приборы "три в одном" называют авометр (от ампер-вольт-омметр), мультиметр, тетстер. Аккумулятору сметельно не нравятся глубокие разрядки и хранение в разряженном состоянии. Наверное, совокупность этих факторов и привела к такому результату. Но трещина - это что-то механическое, если только не заморозили.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, Валерий Иванович, ну, ТЕСТЕР, конечно же... напряжёметр-напряжёметр....   :crazy:  :biggrin:
да... названия мультиметр и авометр тоже в голове будят уже изрядно потрепанные обрывки воспоминаний. Техника эксперимента не была моим любимым предметом. Там паять заставляли.  :biggrin:

Я думаю, что аккумулятор потек из-за того, что его неаккуратно сняли и кантовали, а потом катали в багажнике в барахле по грунтовкам какое-то время, километров эдак... 150. Но это мое ИМХО. Аккумулятор надо было бы осмотреть, но его сплавили до того счастливого момента, как я добралась до этой машинки. Собственно, он меня ждал, но не дождался.

===========

Это... так что... перемерять параметры тока генератора надо, или уже забить? Неужели разница на клеммах и по схеме, предложенной Дмитрием, будет столь велика?
Молчу про хх и 2000 обороты.  :aa:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ничего делать не надо. Ток измеряют для оценки нагрузочной способности генератора. А напряжение на клеммах аккумулятора практически не отличается от напряжения на клемме генератора.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
west-wind,   послушай vish-а и успокойся, акум на помойку, гене не мешай работать.
добавлю от себя , акумы кроме ni-cd и ni-mh  и прочих щелочных  крайне не любят глубокого разряда
, автомобильный акум ещё худо-бедно это терпит а вот к примеру  гелевые достаточно 1 раз разрядить и всё, алес нолес (это вот акумы как в бесперебойниках стоят, как автоакумы гелевые к этому относятся не знаю, но думаю подобно.)
Если акум полностью  разрядили, что даже лампочка не горит , то срочно надо его зарядит у вас день-2 , далее резко падает его ёмкость - это я практические опыты привожу, если он разрядился и вы про него забыли ,  к примеру хранили в гараже и он так простоял зиму, то весной можно его не проверяя смело отнести на мусорку.

Касаемо генератора, напруга в 14.9 нормальная
Я часто заряжаю акум для полевых выходов для питания аппаратуры и вот когда акум полностью заряжен при зарядном токе всего в 1А напряжение показывает примерно 15.5в (не прибор не врёт)  так что при ваших 14.9 там будет миллиампер 200 а таким током акум автомобильный не повредить.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
jammer, аккум уже давно на помойке... Пытаюсь восстановить картину произошедшего :)
Спасибо за инструктаж.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Ahilesss

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 394
  • Карма: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Терик - рулит!!!
    • Просмотр профиля
В возражденную тему: Нашел выход под усб разетку за магнитофоном, встал на нее цешкой... 14,9! Включил фары... - 13,5... Включил дальний свет... - 10,6 и падает - это наверное совсем пецально ...
Daihatsu Terios  4 WD 2000г АКПП J100G

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Ahilesss, надо напряжение измерять прямо на клеммах аккумулятора и не при хх а хотя бы при 1.5 тыс. об/мин.
попробуй там...

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
jammer,  вообще-то напряжение в борт. сети везде одинаковое, где его не замеряй. И скорее всего Ahilesss замерял на заглушенном авто, т.к. 10,6 при заведенном это полюбому мертвый генератор...
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
jammer,  вообще-то напряжение в борт. сети везде одинаковое, где его не замеряй. И скорее всего Ahilesss замерял на заглушенном авто, т.к. 10,6 при заведенном это полюбому мертвый генератор...

я имею совсем другое мнение ...
напряжение - это не ток в участке цепи и может существенно изменяться...

касаемо заглушенного авто ,  я не думаю, что он смог бы намерять 14.9 при исправном вольтметре...

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ahilesss, надо напряжение измерять прямо на клеммах аккумулятора и не при хх а хотя бы при 1.5 тыс. об/мин.
попробуй там...
внимательно читаем ответ №5 этой темы, как ПРАВИЛЬНО проводить измерения.

такая просадка напряжения как у Ahilesss возможна (да и не так важна), надо силу тока замерить
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
внимательно читаем ответ №5 этой темы, как ПРАВИЛЬНО проводить измерения.
такая просадка напряжения как у Ahilesss возможна (да и не так важна), надо силу тока замерить

... и для своего же спокойствия и сохранности автомобиля тут же об этом забываем. И уж во всяком случае не пытаемся следовать написанному там. Поясняю. Спецалист - профессионал без этого знает, как проверяется генератор, а неспециалист, коими является большинсво нас, всё равно правильно не измерит. Не следует забывать, что указанная клемма генератора находится под напряжением и не защищена никакими предохрантелями, поэтому случайное закорачивание этой клеммы на корпус довольно опасно. А что значит измерить ток? Вряд ли у кого есть токовые клещи для постоянного тока, а обычный амперметр требует разрыва цепи, чего делать категорчески нельзя.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
vish, "... и для своего же спокойствия и сохранности автомобиля тут же об этом забываем."
 абсолютно согласен, нечего в авто лезть, пока хорошо работает - лампочка "акб" не горит и не моргает, сам акб (только штатной емкости) заряжается нормально.
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Начнем с того что рассматривать "ток" выдаваемый генератором отдельно от автомобиля - неверно и мерить его не надо.
Все просто - включаем все электроприборы в машине по максимуму и на ХХ меряем напряжение..Ведь генератор для того и стоит чтоб при заведенной машине тянуть максимум электрической нагрузки даже на ХХ.
И самое главное мерить не на клемме генератора, а на клемме аккумулятора(13,5-14,5)
генератор -->аккумулятор-->потребители тока в машине. АКБ выполняет роль конденсатора огромной емкости для генератора, сглаживая пульсации напряжения на его выходе. И падение напряжения на коротком толстом проводе от генератора до АКБ тоже есть. Так что немудрено что на выводе генератора 14.9, а на АКБ 14,25)))
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
ukilot, далеко не на всех машинах генератор на xx обеспечивает энергией все потребители. В этом нетрудно убедиться, измерив напряжение бортовой сети. Не соглашусь с утверждением, что напряжение генератора надо мерить на клеммах аккумулятора. Регулятор напряжения следит на ним на клемме генератора, а не акуумулятора. Падение напряжения на этом толстом проводе зависит исключительно от зарядного тока и при заряженном аккумуляторе практически отсутствует.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.