Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как я вылечил плавающие обороты и тряску на перекрёстках  (Прочитано 17283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
....типа vish отвечает... :biggrin: как мне представляется. Неисправности в высоковольтных цепях зажигания, например, утечки тока по изоляторам свечей или проводов приводят к тому, что в этих местах искре пробить легче, чем в зазоре свечи. Это происходит потому, что напряжение пробоя зазора сильно зависит от давления и состава газа в месте пробоя. Если за пределами свечи давление атмосферное, а газ - воздух, то в зазоре свечи давление может достигать нескольких атмосфер, а состав среды - пары бензина с воздухом. Поэтому пробить зазор в свече в несколько раз труднее, чем за её пределами и искра проскакивает там, где легче. Этим объясняется отказ цилиндров при большой нагрузке, когда давление в цилиндрах большое, а на ХХ всё работает. Т.е. резко нажали газ, а в ответ сначала вялый разгон, а по мере отпускания газульки снова подхват.
Неисправности типа понижения сопротивления изоляции не приводят к повреждению катушек, а неисправности типа обрыва, например, отсоединение ВВ провода или плохой его контакт могут привести к значительному повышению напряжения как во вторичной, так и в первичной цепях и пробоям катушек и транзисторных ключей. В моторах HC-EJ катушка даёт искру на две свечи, поэтому для проверки искры нельзя одновременно отсоединять оба провода.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Температура дуги просто огромна , поэтому мне кажется тут счёт идёт не о днях или годах а порой о секундах ..., поэтому имею мнение , что время до фатального повреждения очень мало.

ЗЫ: В большинстве руководств по эксплуатации каких либо двс с искровой системой зажигания категорически запрещено снимать колпаки со свечей во время работы и не зря.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Искра - не дуга, и её энергия несравненно меньше дуговой. Поэтому езда с неисправными свечами или ВВ проводами может продолжаться достаточно лолго.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
jammer, послушай, что говорит типа vish:D

Добавлю. Система зажигания автомобиля позволяет получать на электродах свечи огромные напряжения, но не способна выдать ток, необходимый для дугового разряда, поэтому что бы не происходило с ней будет либо искра, либо... не будет ее вовсе. В искровом разряде, в отличие от дугового, имеет место отрыв электронной температуры от температуры самой плазмы. Если первая может иметь несколько тысяч градусов, то вторая несколько сотен. Этого достаточно для поджига ТВС, но для проводов менее критично, если учесть, что время искрового разряда исчисляется микросекундами, и, стало быть, скважность следования импульсов очень мала, и достаточно времени для остывания.
К самым популярным неисправностям системы зажигания, пожалуй стоит отнести токи утечки и электрический пробой. В обоих случаях уменьшается энергия искры, и снижается вероятность поджига ТВС. К утечкам могут приводить загрязнения и влага, а также деградирование электроизоляционных материалов. Электрический же пробой легко достигается по причине того, что система зажигания - высокодобротная, и при увеличении активного сопротивления нагрузки  существенно возрастает напряжение, вплоть до напряжения пробоя. Такая ситуация происходит при включении системы зажигания при отсоединенном ВВ проводе (-ах). При этом система может сохранить работоспособность в определенных режимах сколь угодно длительное время. К стремительно развивающимся неисправностям можно отнести обрыв провода в катушке зажигания (он там тонкий, и высока вероятность быстрого отгорания концов месте обрыва) и межвитковое замыкание, приводящее к снижению напряжения на электродах свечи.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
VladL, круто!


хорошо, возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?
« Последнее редактирование: 02 Июля 2013, 16:16 от jammer »

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?
Теоретически да, практически(в гаражных условиях) нет.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
В бытовых условиях утечки не измеряют, а наблюдают в темноте по наличию коронных разрядов, но это уже крайний случай, когда неисправность в прямом смысле на виду.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

Было по осени подергивание двигателя Шнивы начальника. Проблема решилась заменой одной катушки зажигания. Их две, как и на НС. Внешний осмотр и простейшие замеры тестером проблемы не выявили. "Видишь сурка?... А он есть!" (с)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

Было по осени подергивание двигателя Шнивы начальника. Проблема решилась заменой одной катушки зажигания. Их две, как и на НС. Внешний осмотр и простейшие замеры тестером проблемы не выявили. "Видишь сурка?... А он есть!" (с)
"...суслика..." (с) ДМБ
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
евгенийсамарский, ага :df:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
VladL, круто!


хорошо, возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?
Не вижу принципиальных препятствий. Если есть мегомметр (не мультиметр) хотя бы 1000 В, а лучше 2500 В. Подключить его к выводу вторичной обмотки и померить относительно массы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
да нет такого мегаомметра, это у электриков раньше такие были  а теперь и у них всё потеряно.

ЗЫ: а вообще я вчера переменил мнение по поводу своей первоначальной писанины , значит высокое может не сразу наносить фатальные повреждения и в этом мне помог разобраться VladL, чо могу сказать , типа крутой модератор , мужик ! :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
 :biggrin: :beer:

Да, кстати, у меня там опечатка: длительность искры в системе зажигания ДВС исчисляется не микро-, а миллисекундами, но суть от этого не меняется.
 
« Последнее редактирование: 03 Июля 2013, 11:26 от VladL »
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн evo

  • Старожил клуба
  • ****
  • Челябинск
  • Сообщений: 826
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
народ, так что с взаимозаменяемостью катушек?
teri`98 lhd mt j100g hc 4wd