Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Как я вылечил плавающие обороты и тряску на перекрёстках

Автор djudd, 12 июля 2012, 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

....типа vish отвечает... :biggrin: как мне представляется. Неисправности в высоковольтных цепях зажигания, например, утечки тока по изоляторам свечей или проводов приводят к тому, что в этих местах искре пробить легче, чем в зазоре свечи. Это происходит потому, что напряжение пробоя зазора сильно зависит от давления и состава газа в месте пробоя. Если за пределами свечи давление атмосферное, а газ - воздух, то в зазоре свечи давление может достигать нескольких атмосфер, а состав среды - пары бензина с воздухом. Поэтому пробить зазор в свече в несколько раз труднее, чем за её пределами и искра проскакивает там, где легче. Этим объясняется отказ цилиндров при большой нагрузке, когда давление в цилиндрах большое, а на ХХ всё работает. Т.е. резко нажали газ, а в ответ сначала вялый разгон, а по мере отпускания газульки снова подхват.
Неисправности типа понижения сопротивления изоляции не приводят к повреждению катушек, а неисправности типа обрыва, например, отсоединение ВВ провода или плохой его контакт могут привести к значительному повышению напряжения как во вторичной, так и в первичной цепях и пробоям катушек и транзисторных ключей. В моторах HC-EJ катушка даёт искру на две свечи, поэтому для проверки искры нельзя одновременно отсоединять оба провода.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

Температура дуги просто огромна , поэтому мне кажется тут счёт идёт не о днях или годах а порой о секундах ..., поэтому имею мнение , что время до фатального повреждения очень мало.

ЗЫ: В большинстве руководств по эксплуатации каких либо двс с искровой системой зажигания категорически запрещено снимать колпаки со свечей во время работы и не зря.

vish

Искра - не дуга, и её энергия несравненно меньше дуговой. Поэтому езда с неисправными свечами или ВВ проводами может продолжаться достаточно лолго.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

jammer, послушай, что говорит типа vish:D

Добавлю. Система зажигания автомобиля позволяет получать на электродах свечи огромные напряжения, но не способна выдать ток, необходимый для дугового разряда, поэтому что бы не происходило с ней будет либо искра, либо... не будет ее вовсе. В искровом разряде, в отличие от дугового, имеет место отрыв электронной температуры от температуры самой плазмы. Если первая может иметь несколько тысяч градусов, то вторая несколько сотен. Этого достаточно для поджига ТВС, но для проводов менее критично, если учесть, что время искрового разряда исчисляется микросекундами, и, стало быть, скважность следования импульсов очень мала, и достаточно времени для остывания.
К самым популярным неисправностям системы зажигания, пожалуй стоит отнести токи утечки и электрический пробой. В обоих случаях уменьшается энергия искры, и снижается вероятность поджига ТВС. К утечкам могут приводить загрязнения и влага, а также деградирование электроизоляционных материалов. Электрический же пробой легко достигается по причине того, что система зажигания - высокодобротная, и при увеличении активного сопротивления нагрузки  существенно возрастает напряжение, вплоть до напряжения пробоя. Такая ситуация происходит при включении системы зажигания при отсоединенном ВВ проводе (-ах). При этом система может сохранить работоспособность в определенных режимах сколь угодно длительное время. К стремительно развивающимся неисправностям можно отнести обрыв провода в катушке зажигания (он там тонкий, и высока вероятность быстрого отгорания концов месте обрыва) и межвитковое замыкание, приводящее к снижению напряжения на электродах свечи.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

jammer

#109
VladL, круто!


хорошо, возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?

Gart

Цитата: jammer от 02 июля 2013, 16:08
возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?
Теоретически да, практически(в гаражных условиях) нет.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

VladL

В бытовых условиях утечки не измеряют, а наблюдают в темноте по наличию коронных разрядов, но это уже крайний случай, когда неисправность в прямом смысле на виду.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

jammer

VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

VladL

Цитата: jammer от 02 июля 2013, 17:23
VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

Было по осени подергивание двигателя Шнивы начальника. Проблема решилась заменой одной катушки зажигания. Их две, как и на НС. Внешний осмотр и простейшие замеры тестером проблемы не выявили. "Видишь сурка?... А он есть!" (с)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

ЕвгенийСамарский

Цитата: VladL от 02 июля 2013, 17:30
Цитата: jammer от 02 июля 2013, 17:23
VladL,
это я к чему клоню,  к тому, что имеется у меня тоже подёргивание движка , мысли о зажигании ходят, но оно или нет не знаю, что до ремонта, что после симптомы остались не больше не меньше... 

Было по осени подергивание двигателя Шнивы начальника. Проблема решилась заменой одной катушки зажигания. Их две, как и на НС. Внешний осмотр и простейшие замеры тестером проблемы не выявили. "Видишь сурка?... А он есть!" (с)
"...суслика..." (с) ДМБ
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

VladL

Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Цитата: jammer от 02 июля 2013, 16:08
VladL, круто!


хорошо, возможно ли измерять утечку в изоляции проводов , колпаков или через корпус вв трансф. ?
Не вижу принципиальных препятствий. Если есть мегомметр (не мультиметр) хотя бы 1000 В, а лучше 2500 В. Подключить его к выводу вторичной обмотки и померить относительно массы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

да нет такого мегаомметра, это у электриков раньше такие были  а теперь и у них всё потеряно.

ЗЫ: а вообще я вчера переменил мнение по поводу своей первоначальной писанины , значит высокое может не сразу наносить фатальные повреждения и в этом мне помог разобраться VladL, чо могу сказать , типа крутой модератор , мужик ! :)

VladL

#118
 :biggrin: :beer:

Да, кстати, у меня там опечатка: длительность искры в системе зажигания ДВС исчисляется не микро-, а миллисекундами, но суть от этого не меняется.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

evo

народ, так что с взаимозаменяемостью катушек?
teri`98 lhd mt j100g hc 4wd