Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята помогите плиз! Короче задам вопрос, а ниже предисторию. Если кому лень читать - просто ответит)
В общем легла пара деталюшек - лопнул верхний бочок радиатора год назад и полгода назад клинанула муфта на пропеллере. В общем куплен радик от териоса с к3 двиглом. Все почти попадает, но на старом радиаторе есть тонюсенький шланг ведущий во впускной коллектор! Зачем он нужен? Так как на радике от к3 его просто нет.
А теперь детально. Когда подохла муфта, облазил форум и увидел решение в виде установки электровентиля. Так как в общем то под замену и радик и муфта, чтобы не ставить контракт (с муфтами не сталкивался, но электровентиль за всю жизнь ни разу поломанный не попадался. Так что думаю что живучесть у электро выше чем у муфты) решил вотнуть всю кучу в сборе. Короче у нас (ДВ) муфта в радиусе 3-5р стоит и радиатор примерно столько же. В итоге получается 6000 минимум. Радик+бочок расширительный (висит на радике)+дифузор+электровентиль (короче полный комплект с другого териоса) встал в 4500. Приятным бонусом послужило то, что он полностью алюминевый!!! Пластиковые только патрубки. Расположение и диаметр попадают (собственно когда сверялся так и было. Так что ожидал что все будет одинаковое). Вентилятор на нем один. по креплениям сверху точно не попадает. Снизу пока не видел. Но сверху не проблема - пересверлю крепежки. Инструмент имеется. Снизу че нибудь придумаю. Завтра уже буду пробовать замену - если что отпишусь. Фотоотчет если нужен тоже могу попробовать замутить. Пока непонятно что делать с этим шланчиком. Придется по ходу куда то врезаться и вкручивать его. Понять бы зачем он нужен и куда его тулить. То ли в банку, то ли в выходной патрубок. то ли можно чего со шлангом замутить?...
Этот патрубок для перепуска охлаждайки которая подогревает заслонку впускного коллектора.
На Ваз 2108 если пролюбить патрубок который подогревает карбюратор, то после длительной езды при сбросе газа на холостой ход двигатель глохнет из-за образовашегося льда за заслонкой карбюратора.
Что-бы образование льда не происходило нужно греть впусной клапан за заслонкой.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вставлю свои 7 кадров:
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Описание будет ниже
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Предыстория:
В 2015 в феврале клинанул двигатель.
Вместо HC-EJ поставил в октябре HE-EG.
В процесе замены пролюбил кучу запчастей в том числе радиатор и вентилятор.
Радиатор купил.
Вентилятор поставил электрический. Купил самый плоский вентилятор, и вкрячил на фанерке кое-как.
Управление было сделано от кнопки включения противотуманных фар и реле от ВАЗ.


В 2016 в октябре при замене масла решил облагородить это бардак.
-удалил кондей и все что с этим связано.
-ремень ШКИВ-КОНДЕЙ-ГУР - снят
-на шкив водяной помпы был установлен дополнительный фкуф, который на HE-EG приводил ГУР.
-установлен ремень "малый шкив водяной помпы-ГУР"
-снята фанера с электро вентилятором.
-из куска нержавейки от старой посудомойки сделал щиток вентилятора (фигурная резка УШМ и аккуратная гибка молотком)
-установил вентилятор перед радиатором (вместо радиатора кондея)
-для плавной регулировки оборотов вентилятора установил блок управления на базе Ардуино, который через интеллектуальный ключ с помощью ШИМа может регулировать обороты коллекторного электродвигателя постоянного тока (вентилятора).
-установил датчик температуры на нижний патрубок радиатора.
-запрограммировал контроллер.
-все разъёмы сделаны герметичными.
-блок управления установлен на кронштейне из 3-х мм стали между радиатором и левой фарой. (единственное место где он ничему не мешает.


Логика управления вентилятором такова:
1) при включении вентилятор первые 2 секунды крутится на 30% от максимала. Это сделано для диагностики работоспособности системы.
2) если температура датчика меньше 40 град то вентилятор выключен.
3) при температуре свыше 40 градусов вентилятор начинает работать от 25% плавно повышая мощность до 100% при 80 градусах Цельсия (При мощность ниже 20% вентилятор не может сдвинуться. гудит но не вращается).


Результаты пока следующие:
1) Пока стояла температура на улице +5 град, а я стоял в пробке вентилятор работал примерно на 50%.
2) Двигатель прогревается быстрее.
3) Снижен риск закипания двигателя так- как раньше вентилятор иногда выключал на стоянке, и забывал потом включать.
4) Нет режима ВКЛ-ВЫКЛ. Когда вентилятор включается на полную, а через некоторое время выключается. Если просто стоишь то вентилятор просто равномерно крутится.
5) Слышно ШИМ на частоте где-то 8 КГц. Пока это нерешаемая задача. Но сильно не напрягает.
6) Если приехал и выключил двигатель, но не выключил питание сети, то вентилятор работает охлаждая двигатель до температуры 40 градусов, после чего выключается.
7) После снятия кондея, его ремня и переноса вентилятора вперед доступ к двигателя с передней части стал мегаудобным. Можно сверху открутить масляный фильтр, и закрутить с верху. Можно регулировать натяжение ремней или производить их замену без лишнего гемороя со снятие вентилятора и его аксесуаров. Можно двумя руками ковыряться в передней части мотора.
8) Сейчас при отрицательных температурах (ноябрь 2016, Москва) если не стоишь в пробке, то после поездки вентилятор даже не работает.

Вроде все. Спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2016, 22:11 от Fox »
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн MerTV

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 159
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
без кондея на по феншую...
Тойотка Ками 1999 год,HC-EJ с автоматом
Моторист,специализируюсь на ДВС Тойота

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
не рано стартовать вентилятор с 40 градусов? понятно что это температура на радиаторе, но все равно. на сколько понял использовал UNO через что реализовал питание? если напрямую из сети дать ей быстро поплохеет :) вместо шима можно сделать ступенчатую регулировку на нескольких реле, не так красиво зато ничего не пищит :biggrin:
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Частоту шима увести за порог слышимости и пусть летучие мыши шугаются :))). Хотел бы повторить схему.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
без кондея на по феншую...
Я его включал 2 раза за 5 лет.
Так из любопытства - работает или нет.


не рано стартовать вентилятор с 40 градусов? понятно что это температура на радиаторе, но все равно. на сколько понял использовал UNO через что реализовал питание? если напрямую из сети дать ей быстро поплохеет :) вместо шима можно сделать ступенчатую регулировку на нескольких реле, не так красиво зато ничего не пищит :biggrin:


Стоит фильтр помех, потом преобразователь напряжения на 9..36 в 5 вольт.
Датчик температуры закреплен на поверхности нижнего дюрита. Закрыт утеплителем и замотан синей изолентой. Нужно сделать нормальную установку, что-бы датчик омывался жидкостью. Тогда и поднять нижнюю температуру можно.
По поводу ШИМа. Я лучше освою программирование STM что-бы получить частоту 20 КГц.
Релюхи, реостаты. Там может вообще термореле поставить или вернуть вентилятор с вискомуфтой. :biggrin:
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Частоту шима увести за порог слышимости и пусть летучие мыши шугаются :))). Хотел бы повторить схему.
Знаю. Но пока только ардуино.
Схему... сейчас реализовано на Arduino-Uno вот если сделать на NANO будет более красиво и компактно. Тогда и похвастаться будет нестыдно.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Fox, есть какой-нибудь контроль за работой вентилятора из салона?
и возможность ручного запуска/выключения, если электроника накроется/заглючит?
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Fox, есть какой-нибудь контроль за работой вентилятора из салона?
и возможность ручного запуска/выключения, если электроника накроется/заглючит?

Контроля из салона нет... пока нет. Разве на температуру смотреть :)
Выключение и включение от кнопки ПТФ осталось, но если не нырять по бампер то выключать ненадо.
Аварийный вариант что разъемы питания блока управления и подключения вентилятора однотипные и отличаются цветом проводов. В случает отказа блока управления, можно соединить разъемы в обход блока управления и тогда вентилятор будет дуть на всю мощь как и раньше.


Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Не судьба была датчик автомобильный поставить и реле в коробку?
Даже в мануале/схемах на териос-рас есть эта цепь.

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Не судьба была датчик автомобильный поставить и реле в коробку?
Даже в мануале/схемах на териос-рас есть эта цепь.
и это говорит человек который ради интереса рабочую акпп периодически разбирает-собирает  :biggrin:
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Забрал оригинальный электровентилятор от дайхатсу!  как бы мне на радик поставится точно, как я посмотрю , но  вот думаю надо это все или нет?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2017, 01:22 от jammer »

Оффлайн bas45

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Сергиев Посад
  • Сообщений: 710
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Mercedes Benz ML350 2005 г.в.
    • Просмотр профиля
Забрал оригинальный электровентилятор от дайхатсу!  как бы мне на радик поставится точно, как я посмотрю , но  вот думаю надо это все или нет?
надо. потом и мне сделаем.
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.