Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fox

Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Fox

Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Fox

Предыстория:
В 2015 в феврале клинанул двигатель.
Вместо HC-EJ поставил в октябре HE-EG.
В процесе замены пролюбил кучу запчастей в том числе радиатор и вентилятор.
Радиатор купил.
Вентилятор поставил электрический. Купил самый плоский вентилятор, и вкрячил на фанерке кое-как.
Управление было сделано от кнопки включения противотуманных фар и реле от ВАЗ.


В 2016 в октябре при замене масла решил облагородить это бардак.
-удалил кондей и все что с этим связано.
-ремень ШКИВ-КОНДЕЙ-ГУР - снят
-на шкив водяной помпы был установлен дополнительный фкуф, который на HE-EG приводил ГУР.
-установлен ремень "малый шкив водяной помпы-ГУР"
-снята фанера с электро вентилятором.
-из куска нержавейки от старой посудомойки сделал щиток вентилятора (фигурная резка УШМ и аккуратная гибка молотком)
-установил вентилятор перед радиатором (вместо радиатора кондея)
-для плавной регулировки оборотов вентилятора установил блок управления на базе Ардуино, который через интеллектуальный ключ с помощью ШИМа может регулировать обороты коллекторного электродвигателя постоянного тока (вентилятора).
-установил датчик температуры на нижний патрубок радиатора.
-запрограммировал контроллер.
-все разъёмы сделаны герметичными.
-блок управления установлен на кронштейне из 3-х мм стали между радиатором и левой фарой. (единственное место где он ничему не мешает.


Логика управления вентилятором такова:
1) при включении вентилятор первые 2 секунды крутится на 30% от максимала. Это сделано для диагностики работоспособности системы.
2) если температура датчика меньше 40 град то вентилятор выключен.
3) при температуре свыше 40 градусов вентилятор начинает работать от 25% плавно повышая мощность до 100% при 80 градусах Цельсия (При мощность ниже 20% вентилятор не может сдвинуться. гудит но не вращается).


Результаты пока следующие:
1) Пока стояла температура на улице +5 град, а я стоял в пробке вентилятор работал примерно на 50%.
2) Двигатель прогревается быстрее.
3) Снижен риск закипания двигателя так- как раньше вентилятор иногда выключал на стоянке, и забывал потом включать.
4) Нет режима ВКЛ-ВЫКЛ. Когда вентилятор включается на полную, а через некоторое время выключается. Если просто стоишь то вентилятор просто равномерно крутится.
5) Слышно ШИМ на частоте где-то 8 КГц. Пока это нерешаемая задача. Но сильно не напрягает.
6) Если приехал и выключил двигатель, но не выключил питание сети, то вентилятор работает охлаждая двигатель до температуры 40 градусов, после чего выключается.
7) После снятия кондея, его ремня и переноса вентилятора вперед доступ к двигателя с передней части стал мегаудобным. Можно сверху открутить масляный фильтр, и закрутить с верху. Можно регулировать натяжение ремней или производить их замену без лишнего гемороя со снятие вентилятора и его аксесуаров. Можно двумя руками ковыряться в передней части мотора.
8) Сейчас при отрицательных температурах (ноябрь 2016, Москва) если не стоишь в пробке, то после поездки вентилятор даже не работает.

Вроде все. Спасибо за внимание.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

MerTV

Тойотка Ками 1999 год,HC-EJ с автоматом
Моторист,специализируюсь на ДВС Тойота

alxr

не рано стартовать вентилятор с 40 градусов? понятно что это температура на радиаторе, но все равно. на сколько понял использовал UNO через что реализовал питание? если напрямую из сети дать ей быстро поплохеет :) вместо шима можно сделать ступенчатую регулировку на нескольких реле, не так красиво зато ничего не пищит :biggrin:
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Gera_Shturman

Частоту шима увести за порог слышимости и пусть летучие мыши шугаются :))). Хотел бы повторить схему.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Fox

Цитата: MerTV от 15 ноября 2016, 22:27
без кондея на по феншую...
Я его включал 2 раза за 5 лет.
Так из любопытства - работает или нет.


Цитата: alxr от 16 ноября 2016, 08:57
не рано стартовать вентилятор с 40 градусов? понятно что это температура на радиаторе, но все равно. на сколько понял использовал UNO через что реализовал питание? если напрямую из сети дать ей быстро поплохеет :) вместо шима можно сделать ступенчатую регулировку на нескольких реле, не так красиво зато ничего не пищит :biggrin:


Стоит фильтр помех, потом преобразователь напряжения на 9..36 в 5 вольт.
Датчик температуры закреплен на поверхности нижнего дюрита. Закрыт утеплителем и замотан синей изолентой. Нужно сделать нормальную установку, что-бы датчик омывался жидкостью. Тогда и поднять нижнюю температуру можно.
По поводу ШИМа. Я лучше освою программирование STM что-бы получить частоту 20 КГц.
Релюхи, реостаты. Там может вообще термореле поставить или вернуть вентилятор с вискомуфтой. :biggrin:
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Fox

Цитата: Gera_Shturman от 16 ноября 2016, 10:23
Частоту шима увести за порог слышимости и пусть летучие мыши шугаются :))). Хотел бы повторить схему.
Знаю. Но пока только ардуино.
Схему... сейчас реализовано на Arduino-Uno вот если сделать на NANO будет более красиво и компактно. Тогда и похвастаться будет нестыдно.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Xan-der

Fox, есть какой-нибудь контроль за работой вентилятора из салона?
и возможность ручного запуска/выключения, если электроника накроется/заглючит?
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Fox


Цитата: Xan-der от 17 ноября 2016, 04:04
Fox, есть какой-нибудь контроль за работой вентилятора из салона?
и возможность ручного запуска/выключения, если электроника накроется/заглючит?

Контроля из салона нет... пока нет. Разве на температуру смотреть :)
Выключение и включение от кнопки ПТФ осталось, но если не нырять по бампер то выключать ненадо.
Аварийный вариант что разъемы питания блока управления и подключения вентилятора однотипные и отличаются цветом проводов. В случает отказа блока управления, можно соединить разъемы в обход блока управления и тогда вентилятор будет дуть на всю мощь как и раньше.


Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

jammer

Не судьба была датчик автомобильный поставить и реле в коробку?
Даже в мануале/схемах на териос-рас есть эта цепь.

alxr

Цитата: jammer от 17 ноября 2016, 23:26
Не судьба была датчик автомобильный поставить и реле в коробку?
Даже в мануале/схемах на териос-рас есть эта цепь.
и это говорит человек который ради интереса рабочую акпп периодически разбирает-собирает  :biggrin:
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

jammer

#192
Забрал оригинальный электровентилятор от дайхатсу!  как бы мне на радик поставится точно, как я посмотрю , но  вот думаю надо это все или нет?

bas45

Цитата: jammer от 02 февраля 2017, 23:36
Забрал оригинальный электровентилятор от дайхатсу!  как бы мне на радик поставится точно, как я посмотрю , но  вот думаю надо это все или нет?
надо. потом и мне сделаем.
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.

jammer