Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шурик 66

luazik, Не совсем так. Та деталька с винтом регулировки не от воздуха работает а от антифриза горячего. Там сбоку два шланга подходят для прогрева.да и сам винт ХХ на прямую задействован на отдельный воздушный канал.
Toyota Sparky К3 4WD

luazik

И я не про ту детальку. Та что от антифриза работает, при рабочей температуре не оказывает ни какого влияния на обороты (проверил сегодня). Я про тот винтик регулировки холостых, который внутри блока дроссельной заслонки расположен, сразу за дроссельной заслонкой рядом с датчиком положения, может быть прикрыт пробочкой от посторонних глаз.

Шурик 66

Ну так там просто винт регулировочный в отдельном канале,никакой автоматики.
Toyota Sparky К3 4WD

luazik

Дык и я про что. Никакой автоматики, а конкретно в моем случае, именно через эту дырочку поток воздуха уменьшается с увеличением температуры. Все остальные, дырочки как дырочки, а эта какаято загадашная.

jammer

Цитата: luazik от 19 февраля 2016, 19:46
Дык и я про что. Никакой автоматики, а конкретно в моем случае, именно через эту дырочку поток воздуха уменьшается с увеличением температуры. Все остальные, дырочки как дырочки, а эта какаято загадашная.
Все так , правильно понимаешь, большая она ,снизу под заслонкой и под углом вниз уходит.

jammer

Дак на современных, где регулятор хх стоит на моторчике, оно управляется с эбу и как бы фактически обороты хх прошиты в мозгаз, эбу будет крутить моторчик клапана хх пытаясь вогнать обороты в норму.
На НС моторе все примитивнее, как таковой нормы оборотов в мозгах не прописано, пропорция топлива считается исходя из объёма воздуха и все. А так да практически все 3 типа есть , только нет управления клапана моторчиком, в место этого ступенчатое управлении хх электрическими пневмоклапанами.

spudik

Ребята помогите плиз! Короче задам вопрос, а ниже предисторию. Если кому лень читать - просто ответит)
В общем легла пара деталюшек - лопнул верхний бочок радиатора год назад и полгода назад клинанула муфта на пропеллере. В общем куплен радик от териоса с к3 двиглом. Все почти попадает, но на старом радиаторе есть тонюсенький шланг ведущий во впускной коллектор! Зачем он нужен? Так как на радике от к3 его просто нет.
А теперь детально. Когда подохла муфта, облазил форум и увидел решение в виде установки электровентиля. Так как в общем то под замену и радик и муфта, чтобы не ставить контракт (с муфтами не сталкивался, но электровентиль за всю жизнь ни разу поломанный не попадался. Так что думаю что живучесть у электро выше чем у муфты) решил вотнуть всю кучу в сборе. Короче у нас (ДВ) муфта в радиусе 3-5р стоит и радиатор примерно столько же. В итоге получается 6000 минимум. Радик+бочок расширительный (висит на радике)+дифузор+электровентиль (короче полный комплект с другого териоса) встал в 4500. Приятным бонусом послужило то, что он полностью алюминевый!!! Пластиковые только патрубки. Расположение и диаметр попадают (собственно когда сверялся так и было. Так что ожидал что все будет одинаковое). Вентилятор на нем один. по креплениям сверху точно не попадает. Снизу пока не видел. Но сверху не проблема - пересверлю крепежки. Инструмент имеется. Снизу че нибудь придумаю. Завтра уже буду пробовать замену - если что отпишусь. Фотоотчет если нужен тоже могу попробовать замутить. Пока непонятно что делать с этим шланчиком. Придется по ходу куда то врезаться и вкручивать его. Понять бы зачем он нужен и куда его тулить. То ли в банку, то ли в выходной патрубок. то ли можно чего со шлангом замутить?...

Gart

Теоретически его можно заглушить после наполнения системы антифризом. Он для отвода воздуха из "водяной рубашки" в радиатор.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

spudik

Цитата: Gart от 02 сентября 2016, 12:34
Теоретически его можно заглушить после наполнения системы антифризом. Он для отвода воздуха из "водяной рубашки" в радиатор.
Громадное спасибо за оперативный ответ. Я думал это система подогрева впускного коллектора...  И боялся что с его удалением что нибудь поменяется. Теперь все ясно. Поставлю заглушку и буду при нервных тиках температурной стрелки стравливать воздух)))

spudik

Цитата: spudik от 02 сентября 2016, 12:42
Громадное спасибо за оперативный ответ. Я думал это система подогрева впускного коллектора...  И боялся что с его удалением что нибудь поменяется. Теперь все ясно. Поставлю заглушку и буду при нервных тиках температурной стрелки стравливать воздух)))
Да ты брат почти!  )   У меня до сих пор старлетка осталась))) К ним просто добавились митсу миника и дайху хайджет)))

jammer

У меня сомнение, что для отвода воздуха... хотя может,  в этом месте недалеко запитка от помпы.
Подогрев впускного коллектора там нет, там буквально оно сразу проходит в гбц.

spudik

Так. Ребята докладаю - может кому пригодится! Короче воткнул вместо родного радика - радик от К3v. Начну с того вто по всем креплениям вроде подходит, но есть НО! Он выше. Немного. Поэтому крепления родные не подошли. Пока просто лежит. С креплениями думаю че нибудь придумаю. Далее он оказался чуток толще чем ожидал. В итоге он влез, но дифузор вентиля (пластиковый обод вокруг карлсона) оказался прям впритирку к нависному. Нет, не цепляет. Все нормально. Но то что там зазора не осталось означает что любой стук в морду - ппц радиатору и возможно пропеллеру. Ну, морду бить пока не планирую)  Далее патрубки все подошли. и расположение и диаметр. Бочок расширительный снял - с ним не влазил. Но старый бачок на кузове отлично его заменил. Так как горловина и этот малюсенький патрубок оказались примерно там же. Тот шланчик выходящий из впускного коллектора заглушил. Изменений пока не обнаружил в поведении машины. Так что надеюсь он все таки для отвода воздуха из системы. Вентиль пока не запускал. Судя по датчику машина не греется и с выключенным вентилятором. Но делать буду. Вкручивать пока придется в малый круг. Есть пара свободных датчиков. Там резьба удобная - 16. Мера временная - пока не догоню как безболезненно врезать датчик в большой круг.  И да - крышка там другая. С мелкой пимпкой.
Если будут вопросы - задавайте. Пока вывод - замена радика реальна. Если не боитесь глушить мелкий шланчик с впускного. Меня очень порадовало то, что радик весь люлюминевый! Значит трещин в верхней и нижней банке можно не бояться...   )   

BusH

Цитата: spudik от 05 сентября 2016, 18:22
Меня очень порадовало то, что радик весь люлюминевый! Значит трещин в верхней и нижней банке можно не бояться...   )
Трещин да, можно не бояться, а вот пластиковые патрубки могут подкинуть нежданчик http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=8816.0
Есть варианты полностью алюминиевые http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=10830.0
Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE - продал
Suzuki Grand Vitara 5D AT 2010 J20A - купил

spudik

Цитата: BusH от 06 сентября 2016, 13:22
Трещин да, можно не бояться, а вот пластиковые патрубки могут подкинуть нежданчик http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=8816.0
Есть варианты полностью алюминиевые http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=10830.0
Да мне и так пойдет. Радик то встал в 4500 весь в сборе. Че смеяться то)   Если че еще контракт возьму - благо Владик в 60 км.  Если бы голый радик нужен был, то такие еще дешевле. В радиусе 2500-4000. Просто брал весь собранный. Чтобы электродуйку поставить. А полностью люлюминий поди будет весело стоить.

Fox

Цитата: spudik от 02 сентября 2016, 12:26
Ребята помогите плиз! Короче задам вопрос, а ниже предисторию. Если кому лень читать - просто ответит)
В общем легла пара деталюшек - лопнул верхний бочок радиатора год назад и полгода назад клинанула муфта на пропеллере. В общем куплен радик от териоса с к3 двиглом. Все почти попадает, но на старом радиаторе есть тонюсенький шланг ведущий во впускной коллектор! Зачем он нужен? Так как на радике от к3 его просто нет.
А теперь детально. Когда подохла муфта, облазил форум и увидел решение в виде установки электровентиля. Так как в общем то под замену и радик и муфта, чтобы не ставить контракт (с муфтами не сталкивался, но электровентиль за всю жизнь ни разу поломанный не попадался. Так что думаю что живучесть у электро выше чем у муфты) решил вотнуть всю кучу в сборе. Короче у нас (ДВ) муфта в радиусе 3-5р стоит и радиатор примерно столько же. В итоге получается 6000 минимум. Радик+бочок расширительный (висит на радике)+дифузор+электровентиль (короче полный комплект с другого териоса) встал в 4500. Приятным бонусом послужило то, что он полностью алюминевый!!! Пластиковые только патрубки. Расположение и диаметр попадают (собственно когда сверялся так и было. Так что ожидал что все будет одинаковое). Вентилятор на нем один. по креплениям сверху точно не попадает. Снизу пока не видел. Но сверху не проблема - пересверлю крепежки. Инструмент имеется. Снизу че нибудь придумаю. Завтра уже буду пробовать замену - если что отпишусь. Фотоотчет если нужен тоже могу попробовать замутить. Пока непонятно что делать с этим шланчиком. Придется по ходу куда то врезаться и вкручивать его. Понять бы зачем он нужен и куда его тулить. То ли в банку, то ли в выходной патрубок. то ли можно чего со шлангом замутить?...
Этот патрубок для перепуска охлаждайки которая подогревает заслонку впускного коллектора.
На Ваз 2108 если пролюбить патрубок который подогревает карбюратор, то после длительной езды при сбросе газа на холостой ход двигатель глохнет из-за образовашегося льда за заслонкой карбюратора.
Что-бы образование льда не происходило нужно греть впусной клапан за заслонкой.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.