Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
luazik, Не совсем так. Та деталька с винтом регулировки не от воздуха работает а от антифриза горячего. Там сбоку два шланга подходят для прогрева.да и сам винт ХХ на прямую задействован на отдельный воздушный канал.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн luazik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г. Ялта
  • Сообщений: 154
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J200
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
И я не про ту детальку. Та что от антифриза работает, при рабочей температуре не оказывает ни какого влияния на обороты (проверил сегодня). Я про тот винтик регулировки холостых, который внутри блока дроссельной заслонки расположен, сразу за дроссельной заслонкой рядом с датчиком положения, может быть прикрыт пробочкой от посторонних глаз.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ну так там просто винт регулировочный в отдельном канале,никакой автоматики.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн luazik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г. Ялта
  • Сообщений: 154
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J200
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Дык и я про что. Никакой автоматики, а конкретно в моем случае, именно через эту дырочку поток воздуха уменьшается с увеличением температуры. Все остальные, дырочки как дырочки, а эта какаято загадашная.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Дык и я про что. Никакой автоматики, а конкретно в моем случае, именно через эту дырочку поток воздуха уменьшается с увеличением температуры. Все остальные, дырочки как дырочки, а эта какаято загадашная.
Все так , правильно понимаешь, большая она ,снизу под заслонкой и под углом вниз уходит.

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
эта фигнюшка как вы говорите есть клапан холостого хода видимо.
В большинстве машин в дроссельной заслонке существует несколько типов регуляции ХХ, причем чаще всего в совместном исполнении.
Один из них это биметаллический клапан ХХ, который изменяет сечение канала проходящего мимо дроссельной заслонки воздуха согласно температуры ОЖ, проходящей сквозь него.
То есть для него  входной параметр - температура ОЖ, выходной - сечение воздушного канала .
Есть еще электромагнитный клапан, он регулируется мозгами , чаще служит для компенсации просадок при включении нагрузки.
а есть еще обходной сквозной канал, с регулировкой сечения винтом. Он нужен для выставления ХХ крутилкой на ДЗ. Чаще всего он залит краской с завода, а для его регулировки требуется замкнуть какой-нибудь диагностический разъем, чтобы исключить все параметры с мозгов (включить стандартную "аварийную" карту)
(резюмирую все что говорил Шурик 66)

В основном в современных  используются все три типа управления ХХ


Эх, был бы я дома в омске, на фотках бы все показал , вживую так сказать. В гараже много барахла лежит после ремонта многочисленных машин.
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Дак на современных, где регулятор хх стоит на моторчике, оно управляется с эбу и как бы фактически обороты хх прошиты в мозгаз, эбу будет крутить моторчик клапана хх пытаясь вогнать обороты в норму.
На НС моторе все примитивнее, как таковой нормы оборотов в мозгах не прописано, пропорция топлива считается исходя из объёма воздуха и все. А так да практически все 3 типа есть , только нет управления клапана моторчиком, в место этого ступенчатое управлении хх электрическими пневмоклапанами.

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята помогите плиз! Короче задам вопрос, а ниже предисторию. Если кому лень читать - просто ответит)
В общем легла пара деталюшек - лопнул верхний бочок радиатора год назад и полгода назад клинанула муфта на пропеллере. В общем куплен радик от териоса с к3 двиглом. Все почти попадает, но на старом радиаторе есть тонюсенький шланг ведущий во впускной коллектор! Зачем он нужен? Так как на радике от к3 его просто нет.
А теперь детально. Когда подохла муфта, облазил форум и увидел решение в виде установки электровентиля. Так как в общем то под замену и радик и муфта, чтобы не ставить контракт (с муфтами не сталкивался, но электровентиль за всю жизнь ни разу поломанный не попадался. Так что думаю что живучесть у электро выше чем у муфты) решил вотнуть всю кучу в сборе. Короче у нас (ДВ) муфта в радиусе 3-5р стоит и радиатор примерно столько же. В итоге получается 6000 минимум. Радик+бочок расширительный (висит на радике)+дифузор+электровентиль (короче полный комплект с другого териоса) встал в 4500. Приятным бонусом послужило то, что он полностью алюминевый!!! Пластиковые только патрубки. Расположение и диаметр попадают (собственно когда сверялся так и было. Так что ожидал что все будет одинаковое). Вентилятор на нем один. по креплениям сверху точно не попадает. Снизу пока не видел. Но сверху не проблема - пересверлю крепежки. Инструмент имеется. Снизу че нибудь придумаю. Завтра уже буду пробовать замену - если что отпишусь. Фотоотчет если нужен тоже могу попробовать замутить. Пока непонятно что делать с этим шланчиком. Придется по ходу куда то врезаться и вкручивать его. Понять бы зачем он нужен и куда его тулить. То ли в банку, то ли в выходной патрубок. то ли можно чего со шлангом замутить?...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Теоретически его можно заглушить после наполнения системы антифризом. Он для отвода воздуха из "водяной рубашки" в радиатор.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Теоретически его можно заглушить после наполнения системы антифризом. Он для отвода воздуха из "водяной рубашки" в радиатор.
Громадное спасибо за оперативный ответ. Я думал это система подогрева впускного коллектора...  И боялся что с его удалением что нибудь поменяется. Теперь все ясно. Поставлю заглушку и буду при нервных тиках температурной стрелки стравливать воздух)))

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Громадное спасибо за оперативный ответ. Я думал это система подогрева впускного коллектора...  И боялся что с его удалением что нибудь поменяется. Теперь все ясно. Поставлю заглушку и буду при нервных тиках температурной стрелки стравливать воздух)))
Да ты брат почти!  )   У меня до сих пор старлетка осталась))) К ним просто добавились митсу миника и дайху хайджет)))

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
У меня сомнение, что для отвода воздуха... хотя может,  в этом месте недалеко запитка от помпы.
Подогрев впускного коллектора там нет, там буквально оно сразу проходит в гбц.

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так. Ребята докладаю - может кому пригодится! Короче воткнул вместо родного радика - радик от К3v. Начну с того вто по всем креплениям вроде подходит, но есть НО! Он выше. Немного. Поэтому крепления родные не подошли. Пока просто лежит. С креплениями думаю че нибудь придумаю. Далее он оказался чуток толще чем ожидал. В итоге он влез, но дифузор вентиля (пластиковый обод вокруг карлсона) оказался прям впритирку к нависному. Нет, не цепляет. Все нормально. Но то что там зазора не осталось означает что любой стук в морду - ппц радиатору и возможно пропеллеру. Ну, морду бить пока не планирую)  Далее патрубки все подошли. и расположение и диаметр. Бочок расширительный снял - с ним не влазил. Но старый бачок на кузове отлично его заменил. Так как горловина и этот малюсенький патрубок оказались примерно там же. Тот шланчик выходящий из впускного коллектора заглушил. Изменений пока не обнаружил в поведении машины. Так что надеюсь он все таки для отвода воздуха из системы. Вентиль пока не запускал. Судя по датчику машина не греется и с выключенным вентилятором. Но делать буду. Вкручивать пока придется в малый круг. Есть пара свободных датчиков. Там резьба удобная - 16. Мера временная - пока не догоню как безболезненно врезать датчик в большой круг.  И да - крышка там другая. С мелкой пимпкой.
 Если будут вопросы - задавайте. Пока вывод - замена радика реальна. Если не боитесь глушить мелкий шланчик с впускного. Меня очень порадовало то, что радик весь люлюминевый! Значит трещин в верхней и нижней банке можно не бояться...   )   

Оффлайн BusH

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 217
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE
    • Просмотр профиля
Меня очень порадовало то, что радик весь люлюминевый! Значит трещин в верхней и нижней банке можно не бояться...   )
Трещин да, можно не бояться, а вот пластиковые патрубки могут подкинуть нежданчик http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=8816.0
Есть варианты полностью алюминиевые http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=10830.0
Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE - продал
Suzuki Grand Vitara 5D AT 2010 J20A - купил

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Трещин да, можно не бояться, а вот пластиковые патрубки могут подкинуть нежданчик http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=8816.0
Есть варианты полностью алюминиевые http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=10830.0
Да мне и так пойдет. Радик то встал в 4500 весь в сборе. Че смеяться то)   Если че еще контракт возьму - благо Владик в 60 км.  Если бы голый радик нужен был, то такие еще дешевле. В радиусе 2500-4000. Просто брал весь собранный. Чтобы электродуйку поставить. А полностью люлюминий поди будет весело стоить.