Теска
Царь, ну спроси спроси меня.
а пока ты думаешь, что спросить я скажу свое слово... доброе, нежное, гармоничное...
Я был знаком с работником официального представительства масел Петро Канада, так он был кандидат технических наук, но более той информации о том откуда поступает масло и что заявленные канадцами характеристики подтверждаются соответствующими Российским сертификатами он больше ничего сказать не мог. Но буквы к.т.н. в его визитке делали свое дело и народ верил, что если такой человек о этом масле говорит, то значит все вери гуд.
Чтобы говорить о заявленных характеристиках человек должен или иметь доступ к исследовательскому оборудованию или в испытательную лабораторию. Периодически заниматься такими исследования, ну хотябы, как любимым хобби, чтобы постепенно сложилось мнение не только на основании статистики лабораторных испытаний масел, но и по результатам наблюдений за поведением этих масел в реальной жизни.
И хорошо бы, чтобы этот человек имел хоть какое то образование в области нефтехимии (пусть даже на уровне хобби).
Приведу пример... к нам сейчас приходят на повышение квалификации два лаборанта с нефтебазы. Это те люди, которые каждый день проводят фигову тучу анализов топлив, поступающих на базу.
Ну и в качестве практики, и ознакомления с оборудованием мы решили проверить качество дизельного топлива и бензина. Я организовал доставку топлив с разных АЗС города.
Эти люди по цвету и запаху отделили те образцы, которые по их мнению были паленым топливом.
И они не ошиблись. Вот это пример накопленного опыта.
Я не говорю, что инженер Идемитсу не компетентный человек.
Однако.. скинулись деньгами и провели тест какого то масла... пусть даже Кастрола... выложили таблицу с данными.
Что эти данные могут вам сказать? Ну вязкость.... ну рабочий интервал температур... это вам понятно.. это вы посмотрите и поймете соответствует или нет заявленным характеристикам.
А что вам может сказать наличие молибдена или кремния... или что дает вам цифра в миллиграммах? Это хорошо или плохо?
Вы могли слышать про то, что молибден вроде как может придать какое улучшение? А в какой форме он в масле? сульфид, хлорид, в колоидной форме, мелкой пылью... анализ лишь показал, что он там есть... а работать будет?
В магазине вон.. молоко покупаешь, так оно тоже по химическому составу и по содержанию белка и жиров, как положено... А что делают на заводе? Масло из молока отжали... растительным жиром заменили, а чтобы не расслоилось эмульгатора бахнули. Прибор показал, что жирность как надо. Но мало кто знает, что кальций из молока правильно и хорошо усваивается в присутствии именно молочного жира.. без него кальций практически не усваивается и получается типо диетический продукт, которым вы желудок забили, а потом успешно выкакали.
Так что по факту жир есть, но не работает.
Вот также и про всякие компоненты в моторном масле... мы с вами не знаем, как и в какой форме они работают, и поэтому впечатляться от того, что они есть или их больше чем в другом образце смысла нет вообще. Т.к. в одном образце будет сульфид молибдена и он будет работать, а в другом какой то другой хренит молибдена и никакого понту вообще.
Говорить о том, что Вы в своем регионе купите точно такое масло, как то, которое прошло проверку в лаборатории, это всеравно, что сравнивать сметану из магазина и фермерскую. Где гарантии? Подделка процветает.
Ну а коли так... что нам с вами остается? Заливаем, следим отмечаем и замечаем... вовремя меняем.
Ибо на период замены масла будет влиять не только качество масла но и
1) какой двиг у вашего зверя (литраж, рабочий диаппазон оборотов, система охлаждения и т.д.),
2) как вы гоняете (плавный или резкий разгон, топим на всю гашетку или 80 -90, прогреваем или сразу после запуска гоним)
3) нагруженность (свою задницу везете или может чего то по тяжелее)
4) температурный режим эксплуатации авто (жара, холода)
5) качество топлива (хотите или нет, а всеравно оно или его продукты контачат с маслом)
6) износ движки.
И получится, что у одного хорошо работает у другого превращается в г-о-в-н-о и очень быстро. А дурной то голове правил не писано
вон один знакомый никак не может найти на свое авто тормозные колодки...ни европеские, ни супер японские у него больше 8 месяцев не выдерживают... и проезжает то он не так уж и много. Но (если сядите к нему в машину) душу из вас своей ездой вытрясит шунахер хернов.. газ-тормоз-газ-тормоз.. от светофора до светофора 500 метров, а он как на драгрейсинге успевает разогнаться до 100... Для него все колодки поддельные и все продаваны куплены китайцами... счастья нету...
На мой взгляд, из всего того, что может помочь в определении качества масла из более менее приемлемого, так это капельная проба. И то надо конкретно смотреть на своем авто.. все ли так как описано. Но в целом там прослеживается научный подход приемлемый для владельца личного авто.
Как то общался я с учеными работавшими на автопром... они однозначно сказали..."Ваши личные авто никого не волнуют.... все работы ведутся на большегрузы, строительную технику, военных, корабли и самолеты... это те, кто реально приносят деньги... частный автопром по потреблению, например, масел это капля в море и глобально что-то затачивать под эту каплю никто не собирается. Вы пользуетесь ошметками разработок... которые отдельные фирмы смешивают и выдают за какие то ноу хау"
Расслабьтесь... лишний раз вытащите щуп... вовремя поменяйте масло и будет вашему коню и Вам хорошо