Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Привет с Черноморского побережья!  (Прочитано 115401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #780 : 09 Июля 2017, 13:25 »
Ну масло то рекомендовано менять через 15т.км, или через 7 т.км при тяжелых условиях эксплуатации.
doktorleks, откуда такие рекомендации по пробегам до замены? Не берите такое масло. :aq:
Если производитель масла (а не человек в магазине или на СТО) рекомендует менять его через 15-20 тысяч, то такое масло имеет низкие моющие свойства. Я видел такие масла.. они через 5-7 тыс такого же цвета, как и в канистре. Т.е. если вытащить щуп, то можно сказать , что на этом масле можно еще ехать и ехать...
Но кроме смазки и охлаждения масло должно еще и растворять в себе то, что может отложиться на двигателе (моющие свойства масла). Поэтому если масло не моет, то двигатель будет загаживаться и соответственно выглядеть темным. Нормальное масло препятствует появлению отложений, да еще к тому же и отмывает то, что уже легло.
Как правило, такие масла с низкими моющими свойствами, для двигателей большого объема и используют, например, в фурах, которые бегают на большие расстояния, чтобы в дороге менять не пришлось. У этих двигателей обороты сравнительно не большие и маслоканалы побольше, чем у наших..
У наших движков есть маслоканалы очень тонкие.. любое отложение в них труба дело... поэтому никак нельзя допускать возможность отложения грязи в тоооонких каналах. (масляные отверстия в поршнях, по моему, меньше 1 мм.)
По отложениям грязи.... есть такой термин... положительное загрязнение... это когда грязь забивает мелкие трещины в сальниках и не дает маслу просачиваться. Но это единственное положительное качество грязи в двигателе. В остальном ее надо удалять и не путем промывки, когда ломтями отваливаться начнет, а путем препятствования процессу отложения.
Поэтому берете среднее по цене масло, желательное у дилера, и через 3 тыс. смотрим, что начинает происходить... если вдруг стало угорать или сильно чернеть, то готовимся менять на другую марку, т.к. цена и надпись на упаковке сейчас ничего не гарантирует и в каждом регионе есть палево в красивой упаковке. Как говорится ничего личного.. просто бизнес.
Если все в порядке (т.е. до 5 тыс масло спокойно дожило), то запоминаем марку масла и у кого брали... меняем через 5-7 тыс. Больше тянуть смысла нет.
Поддерживаю Видья, я тоже меняю через 5 - 5,5 тыс. (ну и плюс контроль после трехи)..

Исключение... если двиг хорошо покушивает масло, т.е. залегли маслосъемные кольца, то масло к трем тыс будет черным, хоть фирменное, хоть паленое, т.к. продукты горения проходят в картер и смешиваются с маслом убивая его. Поэтому тестить масло после трехи, для таких движков, смысла нет ибо результат всегда один.

« Последнее редактирование: 09 Июля 2017, 17:47 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #781 : 09 Июля 2017, 19:23 »
doktorleks, откуда такие рекомендации по пробегам до замены?
Так с таблички на капоте, с таблички жеж :crazy:


  Теперь дальше: фирменное Тойота 0W20, в серой железной банке, покупаемое у оф. дилера по цене примерно 2200р за 4л к каким маслам относится, к плохим или не очень? А Идемицу 0W30 по цене 2000р к каким?
 Я вот вопросом какие у них моющие свойства не интересовался, наивно полагая, что масла такой категории во всех отношениях должны быть на хорошем уровне.
 Кстати, в движке обнаружились тонехонькие форсунки охлаждения цилиндров маслом. Ну так сказали механики, если я все правильно понял.


 По поводу контроля масла я теперь буду более внимателен и "бумажку" буду периодически делать и советоваться, ну и сам еще почитаю. НО все это только после , надеюсь, удачного разрешения теперешней ситуации с движком.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #782 : 09 Июля 2017, 19:34 »
А может все же жидко масло... Я понимаю, вы сейчас на меня со сковородками налетите.
Есть же масла густые типа 5в50 , зачем они, ну типа в турбовых гонках использовать, там где температура мотора может повышаться немного выше нормы ну и что бы hths был не слишком мал, вязкость масла завышают.
У масла 0в20 этот hths уже изначально запредельно низкий, а в Новороссийске разве не жарко без того... Может мотор перегревается да затирает а масло не справляется ?
Ы?

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #783 : 10 Июля 2017, 01:20 »
япония расположена с севера на юг..
на юге тоже очень жарко..и все же рекомендуют 0 w 20, 5 w 30
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #784 : 10 Июля 2017, 03:59 »
jammer, Миша ты прав... для наших машинок в мануале так и написано...масло подбирается по температурному диаппазону... и чем выше температура окружающей среды, чем большая вязкость берется... но при этом разница всего всего на 10 единиц.
(картинка для примера... с какого то мануала.. я нашу не нашел, но принцип то тот же)

Но есть и другой прикол с вязкостью... Масла с высокой вязкостью (типо 5в50) используют для гоночных авто, т.к. вязкое масло играет роль дополнительного кольца и не пропускает выхлопные газы при резких разгонах, когда давление в цилиндрах сильно возрастает, что положительно влияет на тягу ДВС.
Но поскольку оно течет медленнее, то хуже охлаждает поршень и поршень начинает увеличиваться в размерах, что в конце концов может привести к соприкосновению нижней части поршня с цилиндром (сам это видел на разобранном авто гонщика). Поэтому для гоночных и всяких турбовых машин выбор масла с высокой вязкостью прежде всего согласован с размерами поршня и тепловой картиной в целом.

doktorleks, масло Тойота, Идемитсу нормальные масла, но никогда 15 тыс. не выдержат... в луууучшем случае 7 тыс.
Подъедь к своим мастерам возьми в руки поршень, посмотри отверстия в поршне под маслосъемными кольцами.. сам все увидишь.
Ну форсунка про которую тебе говорили, скорее всего просто маленькие отверстия, а не отдельное устройство.
А еще есть маслоканальци для смазки цепей ГРМ... их бы тоже проверить.

Никак нельзя менять масло по табличке на машине.. масло делает конкретный производитель и чего он там напихал, кто его знает... По табличке на машине можно давление в колесах делать, и то есть приколы связанные с жесткостью резины.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 06:25 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #785 : 10 Июля 2017, 04:18 »
в наших реалиях, если не нужно проблем, то нормальную полусинь менять через 5 тык... синьку через 7-8... вязкость с учетом ВВТи не более 5-30
jammer, Миш, в данном случае вязкость не при делах... там тупо поверхности грязью затерты, а маслосгоны под кольцами в поршнях, скорее всего, еще поискать придется... стопудово забиты...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #786 : 10 Июля 2017, 07:21 »

doktorleks, масло Тойота, Идемитсу нормальные масла, но никогда 15 тыс. не выдержат... в луууучшем случае 7 тыс.

Никак нельзя менять масло по табличке на машине.. масло делает конкретный производитель и чего он там напихал, кто его знает...
Да я про табличку то так, в виде ответа на вопрос привел. Естественно, что 15тык. у меня и в мыслях ни когда не было ездить. Меняю в районе 7000км. Но вот , когда вопрос стал, я же каплю выкладывал, там получилось, что уже к 4000км маслице это 0W20 весьма состарилось. В общем индивидуально нужно подходить, с умом.
 Кстати, на 0W30 расход не увеличился, так что в плане "ресурсосбережения" и довольно высоких летних температур, можно лить его. Хотя опять же, при чем тут летние температуры, когда тепловой режим двигателя одинаковый, только что вентилятор будет чаще включаться. Вот текучесть зимой , это я понимаю, важный параметр.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #787 : 10 Июля 2017, 11:43 »
doktorleks,  масло могло не состарится, а отмывая всю черную фигню, которая на фото, просто стать грязным.
Поэтому про индивидуальный умный подход это правильно. :beer:

На счет вязкости на горячую... Ну вобщем то известный факт, что вязкость уменьшается при увеличении температуры. Охлаждается масло частично за счет охлаждения двигателя, если есть масляный радиатор, то за счет него, и за счет обдува картера проходящим воздухом. (масляного радиатора для охлаждения масла ДВС на наших авто нет... если не прав поправьте..)
По своим охлаждающим возможностям воздух полный тормоз. Поэтому для эффективного охлаждения поток воздуха должен быть большим, площадь соприкосновения должна быть большой, температура низкой.
Ну, а дальше никто не берет в расчет, что асфальт нагревается от солнца и тепла автомобилей и если нет сильного ветра, сдувающего горячий воздух с асфальта, то обдувается ваше авто горячим воздухом. (ну а если у вас защита на днище установлена, то про охлаждение вообще надо еще подумать). А значит температура, например  картера, увеличивается. Не совсем остывшее масло подается в ДВС где нагревается (довольно быстро, т.к. пленка тонкая) и вязкость его также быстро уменьшается. При низкой вязкости масло не в состоянии обеспечить то, что называется масляный клин... и возможен контакт металл-металл. Поэтому если очень жарко, рекомендуется вязкость на 10 больше.. это запас, чтобы при быстром разогреве эта десятка потерялась и масло приобрело расчетную вязкость...
Конечно Японцы делают расчет на определенные климатические условия... но не надо забывать, что есть свои местные аномалии... где то очень жарко, асфальт очень черный, скорость движения в жару в пробке (какое там нафиг охлаждение картера.. там уже нагрев), кто-то по серпантинам едет на 1-2 передачи (высокие обороты) со скоростью беспечного ежика по асфальту в жару.
Тут тоже надо индивидуально с умом. А у Араба, который может купить погонят и купить новую врятли включится ум.. он еще скажет, что в этом году у них не жарко...
Он еще и кондей наверно все время включал... а кто-то пробовал замерить на сколько меняется температура под капотом когда кондей работает? Я пробовал.. под капотом, особенно если машина стоит просто пекло... запечь мясо вообще без проблем.

Немного сумбурно получилось... вобщем мы не контролируем температуру масла.. мы контролируем только температуру охлаждающей жидкости... а ее температура к температуре масла имеет кооосвенное отношение.
Надо голову включать и все будет хорошо.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 11:52 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #788 : 10 Июля 2017, 13:34 »
Ну понятно, будем значится целиться на W30, и на щуп поглядывать периодически.  :bt: :bt: :bt:
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #789 : 10 Июля 2017, 14:44 »
doktorleks, а что у вас жарко?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #790 : 10 Июля 2017, 16:19 »
doktorleks, а что у вас жарко?
Ну как, сейчас +27 и ветерок, хорошо. К концу недели предполагается до +35 и солнышко...., вода в море холодная капец, температуру не знаю, но яйки втягиваются тока так  :biggrin:
 А так то для Терика самая комфортная температура от 20 до 25град, там и расход минимальный и вентиляторы включаются, только при отсутствии движения.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #791 : 10 Июля 2017, 20:11 »
лето для мотора начинается с +15
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #792 : 11 Июля 2017, 01:48 »
а в Токио сечас +33 :sochi:
жаль что я не в токио :laugh3:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #793 : 11 Июля 2017, 04:10 »
Ну как, сейчас +27 и ветерок, хорошо. К концу недели предполагается до +35 и солнышко...., вода в море холодная капец, температуру не знаю, но яйки втягиваются тока так  :biggrin:
 А так то для Терика самая комфортная температура от 20 до 25град, там и расход минимальный и вентиляторы включаются, только при отсутствии движения.
Везунчики.. у нас вода в море +10+12, +туманы, + дожди.. температура +18+24... солнечных дней с июня можно по пальцам пересчитать... Все еще конечно может измениться к новом угоду.  :biggrin:

doktorleks, я так думаю, что раз уж поршни пойдут ремонтного размера, то я бы 0в30 лить нет стал... не жара у вас... да и не гонщик Вы... зазоры будут в норме... я бы после такого ремонта вернулся бы к 0в20..
« Последнее редактирование: 11 Июля 2017, 11:31 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Привет с Черноморского побережья!
« Ответ #794 : 26 Июля 2017, 13:02 »
doktorleks, я так думаю, что раз уж поршни пойдут ремонтного размера, то я бы 0в30 лить нет стал... не жара у вас... да и не гонщик Вы... зазоры будут в норме... я бы после такого ремонта вернулся бы к 0в20..
По маслу обсуждабельно. Будем думать  :bt:
Щас уже запчасти получены, вроде человек работает, давно в гараж не заезжал ибо теперь не всегда на машине передвигаюсь.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП