Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: вопросы и ответы по системе охлаждения и отопления!!!!  (Прочитано 19319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Даванули морозы за 30...в машине стало жутко...
...
на улице в -20. Красота!!!...
а в -30+ ???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Последняя надежда на реальное потепление в салоне...
Что уже предпринято в данном направлении:
 Мотор накрыт войлоком, спереди картонка на 2/3 радиатора -- медленней остывает мотор.
 "Горячий" термостат -- горячее на 5 градусов... сомнительная прибавка.
 Вместо вискомуфты электровентилятор -- прогревается быстрее... проверено.
 Моторчик печки от ВАЗ-08 -- ураган из печки.
 Вынута "непонятная втулка" из шланга отопителя -- практически ничем не помогло.

Результат: после 10минутного прогрева в салоне откровенно холодно. На улице -20. Рукам на руле ну очень холодно. Далее 40 км по трассе со скоростью 100км/ч. Салон более-менее прогрелся за 10-15км до гаража. Заезжаю в гараж, не глушу машину, печку на максимум тепла и скорости, забор с улицы, лезу под капот щупать шланги на печку. Вход горячий градусов этак 80-90 - нормально. Выход горячий 60-70 градусов. Разницу с трудом, но ощущаю.
ИМХО это не совсем правильно, предполагаю разница должна быть больше. Ваше мнение? Асильнее бы помогла информация от тех, у кого хорошо греет.
Утверждению мити, что наши движки, образно говоря, себя согреть не могут, верить не хочется. Имеются впечатления о жаре в копейке с двигом 1,2 и о теплом салоне Старлетки с двигом 1,3.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014, 19:36 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
мож судьба???  :crazy:
если радиатор печки чистый, не завоздушен и двиг нормально температуру держит, как вариант - врезка газелевской помпы перед тройником подачи на печку...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
радиатор отопителя мыть
-20 не греет это он


ОЖ плотность на -40
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014, 19:46 от Царь »
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
При этом из печки приятный теплый ураган, явно не обжигающий суховей :)
Думаю, очень большая вероятность загаживания изнутри. Чем мыть безопасней для печки? Пока вариант с лимонной кислотой. Силит и прочая химия для унитазов боюсь проест лишнего. Кола, пепси и другие экзотические промывалки не заслуживают доверия в таком деле. Есть еще приличные варианты?

ОЖ -- AGA Z40 свежая.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
... вариант с лимонной кислотой...
"проверено электроникой!"  (СовМинПром)
... и многими поколениями японского (и иного) автопрома... :to_become_senile:
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
тож за лимонку...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
лимонкой концентрат делай и в обратку печки направляй, что бы наиборот циркуляция была.
ещё как вариант уплотнения радиатора проверить, может часть холодного воздуха мимо радиатора и потом с горячим смешивается, получается тёплый
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля

ОЖ -- AGA Z40 свежая.
вот эта хрень ваще, засоряет нах не выведешь, где то делали тэст ОЖ, так эту агу запрещено к эксплуатации написали...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
лимонкой концентрат делай и в обратку печки направляй, что бы наиборот циркуляция была.
ещё как вариант уплотнения радиатора проверить, может часть холодного воздуха мимо радиатора и потом с горячим смешивается, получается тёплый
всецело!!!
на девятка-высокая панель такая байда была,
разобрал...проклеил...порядок!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
нада не тока в обратку... надо туды-сюды минут по 10 разов 5-6
аваще, если самому не охота покупать помпу и собирать девайс, то на СТО-шках сами знают какчО... зимой промывка печки без снятия - одна из самых популярных услуг... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
нада не тока в обратку... надо туды-сюды минут по 10 разов 5-6
аваще, если самому не охота покупать помпу и собирать девайс, то на СТО-шках сами знают какчО... зимой промывка печки без снятия - одна из самых популярных услуг... :crazy:
тут и помпа, и подогрев, и расширитель нада, или подогрев с помпой луньфень, тока он греет до 65
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
сугубое имхо, но луньфень амно  :biggrin:
я ваще к чему - если надо на разок и нет цели заиметь сию приблудину (штоп было), то проще пасанам на сервисе денег дать, штоп промыли... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
ИМХО это не совсем правильно, предполагаю разница должна быть больше. Ваше мнение? Асильнее бы помогла информация от тех, у кого хорошо греет.
Может быть действительно печка засорена.
Напишу как у меня, благо информация имеется :biggrin:
- машин "свежий", пробег 40т с хвостиком, печка не успела засорится
- спереди заместо картонки пенотерм на 2/3 радиатора фольгой к радиатору. На капоте тот же материал фольгой вниз
- снизу защита днища из тонкого металла (примерно 0,8мм) обклеенная тем же пенотермом (кстати реально помогает! В ту зиму авто без защиты реально остывало за пол часа; теперь же тепло так быстро не "выдувается", держится чуть подольше)
- термостат стандартный "холодный"; мотор печки родной яповский
- котел марки Бинар с помпой и пультом на котором отображается температура антифриза
Благодаря этому пульту теперь знаю кое-что о температуре антифриза :biggrin:


Теперь то, что я узнал:
- стрелка термометра приборной панели при температуре ниже +35С находится в нижнем секторе и подбирается к отметке "ноль" где-то градусам к 38-40С. Середины шкалы она достигает при температуре 65-70 градусов (ВНИМАНИЕ! информация пока неточная, т.к. измерения проводились при запущенной печке на второй скорости, а она градусы понижает, т.к. котел с датчиком температуры стоит после нее. Весной произведу замеры при выключенной печке, пока же для этого очень холодно :) )
- при прогретом авто и стрелке термометра чуть выше "нуля" (это градусов 45-50) нужно проехать около 10 минут(скорость не более 60км/ч движение в городских условиях), чтобы антифриз прогрелся до своего максимума - 76 градусов. Далее его температура уже не растет, т.к. термостат открывается. При движении по трассе со скоростью выше 80км/ч температура падает примерно до 73 градусов, т.к. ветром двигатель просто выстужается. Если сразу стартануть за город на высокой скорости, то температура достигает своего максимума чуть дольше- минут за 15-20.
- на холостом ходу достичь максимума температуры не пробовал, но это реально будет дольше чем 20-30минут
- при прогретом движке до максимума (76 градусов) на холостом ходу температура падает примерно до 60-65 градусов(в зависимости от забортной температуры)
Все вышеописанное происходит, когда заслонка печки стоит на внешнем заборе воздуха. Если заслонку переключить на салонный забор воздуха, то на холостом ходу максимума температуры достичь можно лишь тогда, когда прогреется салон авто. При этом естественно запотевают стекла и становится труднее дышать, поэтому замеров не производил :biggrin:


Следующее это помпа. Помпа фирмы бош, безсальниковая с передачей вращения на крыльчатку посредством магнитов.
При запуске помпы увеличивается поток антифриза проходящий через печку, температура соответственно возрастает на три градуса минимум. Протестировав ее в разных режимах пришел к следующему:
- дает больше тепла в салон при непрогретом двигателе на холостом ходу и при движении в городских условиях(менее 60км/ч)
- при полностью прогретом двигателе(76 градусов) в движении по городу эффект помпы снижается, т.к. температура выше уже не поднимается, из печки и без нее дует горячий воздух. Дает эффект только в пробках да на светофорах...
- при использовании на скорости выше 70км/ч не дает ощутимого эффекта, т.к. обороты двигателя уже стали выше 3000 и водяной насос двигателя и так прокачивает большое количество антифриза через печку.


В общем как-то так у меня :)
Забыл написать, печка в основном запущена на второй скорости. Третью использую очень редко(если ну очень сильно я замерз :biggrin: ), т.к. становится довольно шумно. Если холодно в салоне и нет времени его прогреть, то запускаю котел, температура печки быстро достигает своего максимума и третья скорость тоже становится неактуальна.
Температура на улице в среднем от -40 утром до -25 днем. Выше -20 поднималась всего пару-тройку раз за два месяца.
Надеюсь эта простыня кому-то да пригодится, а то сам удивился, что столько написал :laugh3:
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Gart, а салонный фильтр у тэбэ есть? как тут http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,100.0.html
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!