Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Изменение сорта масла.  (Прочитано 6971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Изменение сорта масла.
« : 03 Января 2012, 18:04 »
С Новым Годом всех!Нужен совет:КАМИ-2000года,куплена в 2005м с пробегом 76500(скорее всего скручен)полная замена всех масел-для двигателя выбрал Кастрол 10w40 полусинтетику(зимой не езжу).Недавно обнаружил,что японское масло было 10w30 и рекомендуется именно оно.Что теперь переходить на синтетику или все оставить как есть?Езжу с апреля по ноябрь в год10-12 т.км.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #1 : 04 Января 2012, 02:59 »
Разница 10w30 и 10w40 заключатся в следующем:
10 - это вязкость масла, а 30 и 40 это температурный режим, в котором оно будет эту вязкость гарантированно сохранять.
10w30 это всесезонное масло, расчитанное от 25 градусов тепла до -25 мороза. (вроде так, могу немного ошибаться)
10w40 это более теплолюбивое масло. расчитанное примерно на 30 тепла и 20 минуса.
10w30 вполне устроит...
Так что решай сам...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #2 : 04 Января 2012, 05:56 »
Roman, я несколько лет (до капиталки) заливал 10W40.. эксплуатировал круглый год.... зимой машина стояла в гараже (не на улице) и при сильных морозах (начиная с -20, что у нас не часто) держу подогретой....
После капиталки залил 5W30 из следущих соображений...
1) пробег небольшой в пределах 10-12 тыс., а значит замена 1 раз в год...
2) замену делаю у диллера, так что несмотря на то, что 5W30 дороже чем 10W40, но две замены 10W40 + два фильтра стоит дороже....
3) к тому же 5w30 держит до -30 (теоретически).

Субъективно... на 30 двиг. работает шустрее... почему-то заметил не только я, что динамика изменилась...(но утверждать не буду), но как-то на форуме читал, что не рекомендуется использовать 40 если двиг  имеет цепь в газораспределении...

Ну а вообще если посмотреть ветку http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,500.0.html по маслам (только выбирая свою марку авто, ибо там все отзывы), то 10W30, 10W40, 5W30 основные используемые масла

правда есть одно но... 5W30 синтетика... у синтетики хорошая проникающая способность и если сальники старые (прокладка на крышке и т.д.) то при замене на синтетику может начать подтекать ( стандартная ситуация)...
Я залил синтетику после капиталки, т.е. в тот момент когда все сальники новые... страху нет..


Greben, прав 10W30 вполне подойдет.
« Последнее редактирование: 07 Января 2012, 08:33 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #3 : 04 Января 2012, 06:59 »
Разница 10w30 и 10w40 заключатся в следующем:
10 - это вязкость масла, а 30 и 40 это температурный режим, в котором оно будет эту вязкость гарантированно сохранять.

С точностью до наоборот.
30 и 40 - характеристики вязкости масла при рабочей температуре (т.е на прогретом двигателе), а  10 - характеризует температуру уверенного холодного пуска.
Топикстарту однозначно рекомендуется 10w30, причем не мной, а производителем автомобиля.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #4 : 04 Января 2012, 10:35 »
митя, 5W30 ему тоже рекомендуется производителем... вобщем все, что на 30 оканчивается...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #5 : 04 Января 2012, 13:44 »
5W30 тоже можно. Только зачем, если он зимой не ездит?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #6 : 04 Января 2012, 14:00 »
митя, Добрый день!Всегда читаю Ваши советы.Наверно не стоит менять полусинтетику на синтетику.Двигатель уже 7 лет на одной марке.У нас в Питере фирма" Сайтама" по всем праворульным японским,там есть настоящее японское масло.Если будет совет,могу поменять при замене фильтров и масла.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #7 : 04 Января 2012, 14:23 »
5W30 тоже можно. Только зачем, если он зимой не ездит?
залил один раз в год и забыл... но в принципе ты прав... я хотел только подчеркнуть, что рекомендована вязкость не 40, а 30 единиц... вот и все..

Roman, покупка супер японского масла не гарантирует супер.. чего то там... Масло контактирует с продуктами горения топлива... а как известно топливо японское и топливо российское это несколько разные вещи... поэтому гарантировать, что японское масло выдержит весь срок эксплуатации и свойства его не изменятся довольно сложно.... Кастрол, как раз, хотя бы заявляет о том, что масла прошли испытания в Российских условиях, а вот японцы наверняка ничего не проводили... Поэтому гнаться и переплачивать за что-то неизвестное смысла нет.... лили кастрол так и лейте...
для успокоения души залейте 10w30... (если двиг масло не кушает)...
« Последнее редактирование: 04 Января 2012, 14:43 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #8 : 04 Января 2012, 18:03 »
Очень благодарен.Двигатель масло не кушает, от заливки до заливки весной уровень почти не меняется.Перейду на синтетику Кастрол 10W30.Но при замене сорта не нужна ли промывка?
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн Териколёт

  • Давний участник клуба
  • ***
  • мск и Обнинск
  • Сообщений: 472
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • art forever
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #9 : 05 Января 2012, 03:43 »
а мне в "магистре" сказали чтобы вобще забыл слово "кастрол", там типа металлизированные присадки что ли к-рые гробят металлич.поверхности..
  раньше лил ликвимоли 5w - 40 из ашана (нс-синтез,синяя канистра), сейчас лью ликвимоли 5w-40 синтетическое(в фиолетовых). примерно через 15-20 тыс.(3-4 месяца). пробег 190 тыс, примерно со 150тыс стал есть масло где-то 1л на 10 тыс.( 
расход бензина 7,3-7,5 л только трасса и 7,8-8,3 л трасса+мск (лето/зима) бенз.92й в основном газпромнефть или лукойл
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #10 : 05 Января 2012, 05:02 »
Roman, лить синтетику или нет тут я советовать не могу... состояние двигателя знаете вы... причину я выше описал (может протечь).... синтетики 10W30 помоему не бывает... ну я не нашел... лейте полусинтетику... если было масло кастрол и заливаете кастрол, то и промывки не надо... (исключение если масло в двигателе было убито сильно)... если будите лить другое масло, то сделайте промывку....

Териколёт, с трудом верю, что в масло будут добавлять какие-то частицы металла настолько крупные, что это приведет к износу поверхности... если только кто-то с плохим конкурентным умыслом,  чтобы навредить имиджу фирмы, ну или подделка...
То, что ионы металла могут быть это да (элементарно настраивается правильный ионный обмен).... а люди услышав про металл в масле сразу придумали, что этот металл на столько крупный, что дерет поверхности...
Однако не надо забывать, что масло проходит через фильтр и все крупное в нем и останется....

ликвимоли у нас хвалят... но я пока на кастроле...
« Последнее редактирование: 05 Января 2012, 05:08 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Териколёт

  • Давний участник клуба
  • ***
  • мск и Обнинск
  • Сообщений: 472
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • art forever
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #11 : 06 Января 2012, 00:07 »
я например не знал какое масло лил немец, а ликви моли вроде немецкое, правда в книжке рекоменд.10w-30, но я подумал что 10 для зимы слабовато, а 30 маловато для скоростей 120-130 (я так планировал ездить). ничего не промывал, да и поменял только тыс.через 20. дальше лил то же, иногда "фиолетовое"(т.е. мешал то синтетическое то с каким-то "hc-синтезом") проездил почти 100 тыс. и только после этого двиг стал есть масло. а поскольку как я понял 100 тыс. для многих это лет 5 езды то проблема синтетика или нет не принципиальна.

правда говорят LM 5W-40 HC-SYNC и SYNTETIC как раз взаимозаменяемые, но в первом основа-то получается минеральная.. (?)
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #12 : 06 Января 2012, 06:57 »
Териколёт, что значить 30 маловато... двиг рассчитан на вязкость в 30 единиц, так что при любой скорости этого хватит... тем более, что при больших оборотах давление масла в двиге больше по определению.... А вот как раз при вязкости в 40 единиц давление может быть меньше, а это уже не есть хорошо...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Димка комса

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 242
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 98 МКП
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #13 : 06 Января 2012, 15:16 »
я лью Mobil 10W40, чем он лучше или хуже 30? может тоже стоит перейти на 30?
Terios 98 МКП HC J100G, фиолетовый, правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Изменение сорта масла.
« Ответ #14 : 06 Января 2012, 15:39 »
Димка комса, ничего сказать не могу про лучше или хуже...
Давайте по порядку... производитель наших замечательных машин рекомендует использовать масла с вязкостью в 30 единиц... т.е. 10W30...( с температурой использования до -20) и  5W30 (с температурой использования до -30).
У этих масел коэффициент вязкости в рабочем состоянии (т.е. в нагретом состоянии) 30 единиц... При этом в системе создается нужное давление, а масло образует масленую пленку нужной толщины...
Если мы заливаем масло с вязкостью 40 единиц, то давление в системе может быть меньше (на сколько не скажу, но масло то более вязкое). Пленка оставляемая маслом имеет большую вязкость и снимается хуже... что может оказывать сопротивление движению некоторых деталей...
Но подчеркну... это все в теории...
Я заливал 10W40 когда двиг кушать стал масло дико... и до капиталки это позволило снизить расход масла (не так конечно как хотелось, но хоть как-то).. Рекомендуется заливать масло с повышенной вязкостью в старые движки, в которых разные зазоры стали больше.... но рекомендует не производитель двигателя, а производитель масел...


На форуме наверно половина народа льет масло с 40.... и все нормально... пока никто не сказал, что двиг загнулся от использования масла с вязкостью 40 единиц...
Мне кажется было бы масло качественное...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль