Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Изменение сорта масла.

Автор Roman, 03 января 2012, 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roman

С Новым Годом всех!Нужен совет:КАМИ-2000года,куплена в 2005м с пробегом 76500(скорее всего скручен)полная замена всех масел-для двигателя выбрал Кастрол 10w40 полусинтетику(зимой не езжу).Недавно обнаружил,что японское масло было 10w30 и рекомендуется именно оно.Что теперь переходить на синтетику или все оставить как есть?Езжу с апреля по ноябрь в год10-12 т.км.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Greben

Разница 10w30 и 10w40 заключатся в следующем:
10 - это вязкость масла, а 30 и 40 это температурный режим, в котором оно будет эту вязкость гарантированно сохранять.
10w30 это всесезонное масло, расчитанное от 25 градусов тепла до -25 мороза. (вроде так, могу немного ошибаться)
10w40 это более теплолюбивое масло. расчитанное примерно на 30 тепла и 20 минуса.
10w30 вполне устроит...
Так что решай сам...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Quadra

#2
Roman, я несколько лет (до капиталки) заливал 10W40.. эксплуатировал круглый год.... зимой машина стояла в гараже (не на улице) и при сильных морозах (начиная с -20, что у нас не часто) держу подогретой....
После капиталки залил 5W30 из следущих соображений...
1) пробег небольшой в пределах 10-12 тыс., а значит замена 1 раз в год...
2) замену делаю у диллера, так что несмотря на то, что 5W30 дороже чем 10W40, но две замены 10W40 + два фильтра стоит дороже....
3) к тому же 5w30 держит до -30 (теоретически).

Субъективно... на 30 двиг. работает шустрее... почему-то заметил не только я, что динамика изменилась...(но утверждать не буду), но как-то на форуме читал, что не рекомендуется использовать 40 если двиг  имеет цепь в газораспределении...

Ну а вообще если посмотреть ветку http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,500.0.html по маслам (только выбирая свою марку авто, ибо там все отзывы), то 10W30, 10W40, 5W30 основные используемые масла

правда есть одно но... 5W30 синтетика... у синтетики хорошая проникающая способность и если сальники старые (прокладка на крышке и т.д.) то при замене на синтетику может начать подтекать ( стандартная ситуация)...
Я залил синтетику после капиталки, т.е. в тот момент когда все сальники новые... страху нет..


Greben, прав 10W30 вполне подойдет.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

митя

Цитата: Greben от 04 января 2012, 02:59
Разница 10w30 и 10w40 заключатся в следующем:
10 - это вязкость масла, а 30 и 40 это температурный режим, в котором оно будет эту вязкость гарантированно сохранять.

С точностью до наоборот.
30 и 40 - характеристики вязкости масла при рабочей температуре (т.е на прогретом двигателе), а  10 - характеризует температуру уверенного холодного пуска.
Топикстарту однозначно рекомендуется 10w30, причем не мной, а производителем автомобиля.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Quadra

митя, 5W30 ему тоже рекомендуется производителем... вобщем все, что на 30 оканчивается...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

митя

5W30 тоже можно. Только зачем, если он зимой не ездит?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Roman

митя, Добрый день!Всегда читаю Ваши советы.Наверно не стоит менять полусинтетику на синтетику.Двигатель уже 7 лет на одной марке.У нас в Питере фирма" Сайтама" по всем праворульным японским,там есть настоящее японское масло.Если будет совет,могу поменять при замене фильтров и масла.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Quadra

#7
Цитата: митя от 04 января 2012, 13:44
5W30 тоже можно. Только зачем, если он зимой не ездит?
залил один раз в год и забыл... но в принципе ты прав... я хотел только подчеркнуть, что рекомендована вязкость не 40, а 30 единиц... вот и все..

Roman, покупка супер японского масла не гарантирует супер.. чего то там... Масло контактирует с продуктами горения топлива... а как известно топливо японское и топливо российское это несколько разные вещи... поэтому гарантировать, что японское масло выдержит весь срок эксплуатации и свойства его не изменятся довольно сложно.... Кастрол, как раз, хотя бы заявляет о том, что масла прошли испытания в Российских условиях, а вот японцы наверняка ничего не проводили... Поэтому гнаться и переплачивать за что-то неизвестное смысла нет.... лили кастрол так и лейте...
для успокоения души залейте 10w30... (если двиг масло не кушает)...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Roman

Очень благодарен.Двигатель масло не кушает, от заливки до заливки весной уровень почти не меняется.Перейду на синтетику Кастрол 10W30.Но при замене сорта не нужна ли промывка?
Cami j122E,K3-VE, 2000

Териколёт

а мне в "магистре" сказали чтобы вобще забыл слово "кастрол", там типа металлизированные присадки что ли к-рые гробят металлич.поверхности..
  раньше лил ликвимоли 5w - 40 из ашана (нс-синтез,синяя канистра), сейчас лью ликвимоли 5w-40 синтетическое(в фиолетовых). примерно через 15-20 тыс.(3-4 месяца). пробег 190 тыс, примерно со 150тыс стал есть масло где-то 1л на 10 тыс.( 
расход бензина 7,3-7,5 л только трасса и 7,8-8,3 л трасса+мск (лето/зима) бенз.92й в основном газпромнефть или лукойл
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Quadra

#10
Roman, лить синтетику или нет тут я советовать не могу... состояние двигателя знаете вы... причину я выше описал (может протечь).... синтетики 10W30 помоему не бывает... ну я не нашел... лейте полусинтетику... если было масло кастрол и заливаете кастрол, то и промывки не надо... (исключение если масло в двигателе было убито сильно)... если будите лить другое масло, то сделайте промывку....

Териколёт, с трудом верю, что в масло будут добавлять какие-то частицы металла настолько крупные, что это приведет к износу поверхности... если только кто-то с плохим конкурентным умыслом,  чтобы навредить имиджу фирмы, ну или подделка...
То, что ионы металла могут быть это да (элементарно настраивается правильный ионный обмен).... а люди услышав про металл в масле сразу придумали, что этот металл на столько крупный, что дерет поверхности...
Однако не надо забывать, что масло проходит через фильтр и все крупное в нем и останется....

ликвимоли у нас хвалят... но я пока на кастроле...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Териколёт

я например не знал какое масло лил немец, а ликви моли вроде немецкое, правда в книжке рекоменд.10w-30, но я подумал что 10 для зимы слабовато, а 30 маловато для скоростей 120-130 (я так планировал ездить). ничего не промывал, да и поменял только тыс.через 20. дальше лил то же, иногда "фиолетовое"(т.е. мешал то синтетическое то с каким-то "hc-синтезом") проездил почти 100 тыс. и только после этого двиг стал есть масло. а поскольку как я понял 100 тыс. для многих это лет 5 езды то проблема синтетика или нет не принципиальна.

правда говорят LM 5W-40 HC-SYNC и SYNTETIC как раз взаимозаменяемые, но в первом основа-то получается минеральная.. (?)
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Quadra

Териколёт, что значить 30 маловато... двиг рассчитан на вязкость в 30 единиц, так что при любой скорости этого хватит... тем более, что при больших оборотах давление масла в двиге больше по определению.... А вот как раз при вязкости в 40 единиц давление может быть меньше, а это уже не есть хорошо...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Димка комса

я лью Mobil 10W40, чем он лучше или хуже 30? может тоже стоит перейти на 30?
Terios 98 МКП HC J100G, фиолетовый, правый руль

Quadra

Димка комса, ничего сказать не могу про лучше или хуже...
Давайте по порядку... производитель наших замечательных машин рекомендует использовать масла с вязкостью в 30 единиц... т.е. 10W30...( с температурой использования до -20) и  5W30 (с температурой использования до -30).
У этих масел коэффициент вязкости в рабочем состоянии (т.е. в нагретом состоянии) 30 единиц... При этом в системе создается нужное давление, а масло образует масленую пленку нужной толщины...
Если мы заливаем масло с вязкостью 40 единиц, то давление в системе может быть меньше (на сколько не скажу, но масло то более вязкое). Пленка оставляемая маслом имеет большую вязкость и снимается хуже... что может оказывать сопротивление движению некоторых деталей...
Но подчеркну... это все в теории...
Я заливал 10W40 когда двиг кушать стал масло дико... и до капиталки это позволило снизить расход масла (не так конечно как хотелось, но хоть как-то).. Рекомендуется заливать масло с повышенной вязкостью в старые движки, в которых разные зазоры стали больше.... но рекомендует не производитель двигателя, а производитель масел...


На форуме наверно половина народа льет масло с 40.... и все нормально... пока никто не сказал, что двиг загнулся от использования масла с вязкостью 40 единиц...
Мне кажется было бы масло качественное...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль