Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?  (Прочитано 35628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите проце
« Ответ #30 : 23 Августа 2009, 19:46 »
Из за шаровой разлетелся сепаратор на ШРУСе. Не занаю как смог доехать до гаража. Но когда на следующий день снял пыльник выкатились все шарики. Итак нужна замена шруса и рычага. Быстро получил гранату (т.е. шрус), а с рычагом (теперь рычагами) вышла эпопея описанная мною http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,2788.45.html. Вот он красавец фирмы HDK.


Пусть будут здесь и рычаги. Китайский (справа) и родной daihatsu. Сверху и снизу.



Мой механик что-то исчез со связи. А хочется побыстрее. И начитавшись здешних постов решил взятся за дело сам. Ну понятно - нужно открутить ступичную гайку. Обегав магазины в поисках удлиненной головки на 32, ничего не нашел и купил обычную. С обычной ничего не выходило (мешает вал шруса). Пришлось болгаркой обрезать на 1-1,5см вал, заодно спилив загнутый в канавку вала юбку гайки (тем самым законтренную гайку). Конструкция такая же как на новой гранате.


Ну ладно ступичная гайка, с большим трудом, но откручена. Дальше откручиваю гайки от рулевой тяги и от рычага. Вот как это стало.


Гайки откручены. Но наконечник рулевой тяги не могу вынуть из ступицы. Пробывал поддомкрачивать болт. Машина поднимается, болт ни с места. Звонил занимающимся замостоятельным ремонтом - говорят, что наверно нужен специальный сьемник. Тоже самое с шаровой опорой. Поддомкрачивание опоры ничего не дает. Как разобрать ступицу, чтобы заменить шрус? Может быть еще не все откручено? Мне бы хотя бы заменить шрус - боюсь погнуть вал если буксировать до мастерской (внутрение и внешние сегменты шруса без шариков цепляются и бьются между собой когда катишь машину). Хотя уже болты рычагов ослабил, можно и их заодно заменить.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2009, 20:11 от nik_b »

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сегодня снял длинный приводной вал вал со шрусами. Попробывал сбить с вала внутренний сегмент наружнего шруса. Может уже устал и не осталось сил бить посильнее. Пока сегмент остался на валу. Есть желание срезать его болгаркой. Но опасаюсь задеть зубцы вала или "отпустить" вал прегревом от распилки. Хотя прошлый раз мастеру пришлось прибегнуть к болгарке. У него она поменьше, чем у меня. Может, что придумаю лучший способ снятия остатков шруса с вала до завтра. Обчем делов еще невпроворот.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
nik_b а сколкьо стоит ШРУС и какой номер для заказа HDK?
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ШРУС внешний без кольца ABS, HDK DA-12 (это его артикульный номер, но искать надо 43420-87406) - 1 544,55р (купил) или 1 578,36р. (стоит сейчас).

mick

  • Гость
ещё метки надо совмещать, которые надо предварительно нанести

Подскажите пожалуйста о каких метках идет речь?? Т.к. я  уже раз пять все разбирал - собирал, а хруст так никуда и не делся, мож просто неправильно что-то собрал???

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вчера поставил рычаг и шрус. Не без труда, но все получилось. Подробности и свой опыт по установке шрус изложу позднее.
А сейчас маленькая проблема.


Из-за дефицита удлинненых головок на 32 нужно завернуть крепко ступичную гайку простой головкой.
Может кто, из знающих детали машин, подскажет - можно ли обрезать вал шруса по красной линии, что бы головка ключа нормально села? Или можно повредить нагревом от распила этот вал?

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Повредить нагревом нет, но на будущее выбивать будет проблема.
Не вижу проблем с головкой: зайди в магазин грузовиков и купи камазовскую головку! рублей за 100, и не надо ничего резать.
Гайку прихвати, т.к. толи на 30 толи на 32 нужна не помню-т.к. у меня все расмеры 30\32\36 и т.п.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Мастер

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +23/-0
  • Пол: Женский
  • Далеко на Востоке
    • Просмотр профиля
Или, как вариант, рассверли свою головку изнутри, что б ось проходила.
Мастерство - его не пропьешь!

mick

  • Гость
Подскажите пожалуйста о каких метках идет речь?? Т.к. я  уже раз пять все разбирал - собирал, а хруст так никуда и не делся, мож просто неправильно что-то собрал???

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Когда разбираешь внутренний ШРУС, то ставишь метку на вал и на стакан гранаты, и помто когда назад ставишь - совмещаешь эти метки. Делается потому, что выработка не одинакова от каждого из шаров в обойме шруса, но если не так поставил, то страшного ничего нет, просто пока не притрётся - будет хрустеть...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Mikkazoid

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?
« Ответ #40 : 15 Сентября 2009, 03:50 »
nik_b На всякий случай напомню момент при затяжке ступичной гайки 20 кг х метр.
А то первый раз перетянул, ступичный подшипник загудел .
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?
« Ответ #41 : 15 Сентября 2009, 07:43 »
nik_b На всякий случай напомню момент при затяжке ступичной гайки 20 кг х метр.
А то первый раз перетянул, ступичный подшипник загудел .
не может он загудеть от этого. Но момент надо соблюдать.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Mikkazoid

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?
« Ответ #42 : 15 Сентября 2009, 11:01 »
не может он загудеть от этого.
ну у меня загудело после разборки и затяжки гайки почти до упора, вот и сказал.
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

Оффлайн nik_b

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?
« Ответ #43 : 16 Сентября 2009, 10:37 »
nik_b На всякий случай напомню момент при затяжке ступичной гайки 20 кг х метр.
А то первый раз перетянул, ступичный подшипник загудел .
Уже поздно. Правую затянул - ничего, а после затяжки левой загудел подшипник. Хотя момент 20кг х м довольно приличный. Но с чего он может гудеть? А если чуть отпустить?

Оффлайн Mikkazoid

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?
« Ответ #44 : 16 Сентября 2009, 12:18 »
Гул не устранишь, только замена :(
Хотя, гул можно музыкой заглушить, я так долго ездил, пока не надоело.
А дорожки и шарики после его снятия были в хорошем состоянии, так что несмертельно ;)
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100