Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?

Автор credoldk, 22 ноября 2007, 09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik_b

Хотел описать то, что здесь обошли вниманием, но пригодилась информация с других сайтов. Во-первых: снятие внешнего ШРУСа трудно выполнить сбивкой как здесь писали. Паз на валу глубокий и фиксирующее кольцо может свободно «гулять» между ним и пазом ШРУСа. Чтобы сбить ШРУС (точнее внутреннюю обойму) надо, чтобы кольцо встало точно по центру. В общем, мне пришлось делать болгаркой надпилы на внутренней обойме, а потом ее разбивать. Вставить кольцо в новый шрус легко. У меня получилось одной отверткой - нельзя слаблять давление на шрус, т.е. чтобы его конусная часть постоянно сжимала кольцо. Правда смазка мешает его видеть и приходится действовать на ощупь.
        


Во- вторых: хомут на валу затягивается после выравнивания давления воздуха в полости пыльника когда все поставлено на место.
В третьих: вал прежде, чем «воткнуть» до конца в коробку надо вращать, пока внутри коробки что-то не войдет в зацепление, тогда и надо толкать.
Ступичную гайку легко завернул без отпиливания конца вала. Той головкой, которой не мог открутить прежнюю гайку без отпиливания вала.

ЗЫ. Ремонт по замене шруса и рычага затянулся на несколько дней. Пришлось дополнительно купить инструментов на сумму около 1000 руб.
Большой экономии самостоятельного ремонта не получилось. Правда приобрел опыт и удобные инструменты, которые возможно еще пригодятся.

Sunnyc

Ну вот, я же говорил спиливать болгаркой надо, а тут сразу тухлые помидоры полетели.
Наверно, у тех кто снял без болгарина, кувалды другие, хы.
Продам ГБЦ для НС

Aborym

Цитата: Sunnyc от 22 сентября 2009, 23:22
Ну вот, я же говорил спиливать болгаркой надо, а тут сразу тухлые помидоры полетели.
Наверно, у тех кто снял без болгарина, кувалды другие, хы.

Наверное не кувалды, а руки :)
Сбивается всё элементарно, т.к. паз под стопорное кольцо - не прямоугольный, а трапециевидный(скос к выходу), этот скос и поджимает кольцо, когда вал выбиваешь.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

nik_b

Цитата: Aborym от 23 сентября 2009, 05:10
Цитата: Sunnyc от 22 сентября 2009, 23:22
Ну вот, я же говорил спиливать болгаркой надо, а тут сразу тухлые помидоры полетели.
Наверно, у тех кто снял без болгарина, кувалды другие, хы.
Наверное не кувалды, а руки :)
Сбивается всё элементарно, т.к. паз под стопорное кольцо - не прямоугольный, а трапециевидный(скос к выходу), этот скос и поджимает кольцо, когда вал выбиваешь.
На моей машинке как-то мастер снимал с вала шрус. Не однажды раньше сбивал их. А здесь не смог. Пришлось ему так же работать болгаркой.
Но есть способ лучше. Нашел статейку с звучным заголовком  "Не бейте ШРУСы молотками" http://razobrali.ru/2008/02/20/не-бейте-шрусы-молотками/
Там предлагается такой съемник

Пишут, что снимая шрус с вала, непосредственно на машинке "Ока", ломается стопорное кольцо.

Aborym

Уже было на форуме про этот съёмник, при его использовании очень часто ломается стопорное кольцо...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

raks

чет я не могу понять где все же стопорное кольцо в наружнем шрусе?

"С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира."- это описание применимо к нашим машинкам? есть ли у кого фотки шрусов в разборе?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

тут все вроде как говорят, что надо гайку ступицы скручивать, но вот на сколько помню по ВАЗ 21099, не перечесть сколько раз я там снимал гранаты и сколько раз менял пыльники, не разу не скручивал гайку ступицы, может и здесь её можно не скручивать?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Aborym

Ничего не надо скручивать! открутил стойку и вынул шрус - всё!

Цитата: raks от 25 октября 2009, 17:03
чет я не могу понять где все же стопорное кольцо в наружнем шрусе?

"С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира."- это описание применимо к нашим машинкам? есть ли у кого фотки шрусов в разборе?

да, другой машины у меня и не было :)

Внешний ШРУС НЕ НАДО РАЗБИРАТЬ! Надо просто выбить вал. зажимаешь в тисы привод, таким образом чтобы внешний шрус был внизу, ставишь выколодку к самому валу (на обойму шариков) и стукай тяжёлым молотком, только не переусердствуй :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

raks

Цитата: Aborym от 25 октября 2009, 18:26
Ничего не надо скручивать! открутил стойку и вынул шрус - всё!

Цитата: raks от 25 октября 2009, 17:03
чет я не могу понять где все же стопорное кольцо в наружнем шрусе?

"С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира."- это описание применимо к нашим машинкам? есть ли у кого фотки шрусов в разборе?

да, другой машины у меня и не было :)

Внешний ШРУС НЕ НАДО РАЗБИРАТЬ! Надо просто выбить вал. зажимаешь в тисы привод, таким образом чтобы внешний шрус был внизу, ставишь выколодку к самому валу (на обойму шариков) и стукай тяжёлым молотком, только не переусердствуй :)


а шрус внешний прям из колеса вынимается? по ВАЗ-ой 99 помню, что привод даже не снимая прям на месте вал со шруса сбивал, а тут не пойму шрус внешний прям из колеса выбивается с начало как-то?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Aborym

#54
он просто вынимается, там даже стопорного кольца нет. Так же как и карданы, например.
А вот внутренний нужно: вклиниться между редуктором и корпусом шруса(там щель)и снять.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

raks

Цитата: Aborym от 26 октября 2009, 05:31
он просто вынимается, там даже стопорного кольца нет. Так же как и карданы, например.
А вот внутренний нужно: вклиниться между редуктором и корпусом шруса(там щель)и снять.

ну не знаю как вы там вынули, но я так понимаю, что он гайкой ступицы притянут к ступице...
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Aborym

Вы видите тут гайку? И что она крепит? :)
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=203&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=2&treg=J&piid=38137
(верхний рисунок)

Хотя врать не буду, менял полгода назад, может чего и подзабыл...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

raks

сами себе ответили на вопрос, там на рисунке линией показано как и куда крепится!
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

Цитата: Aborym от 29 сентября 2009, 07:57
Уже было на форуме про этот съёмник, при его использовании очень часто ломается стопорное кольцо...

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!! купил я этот съемник, толку от него НОЛЬ!
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Aborym

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б