Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: пусковое устройство или новый аккумулятор  (Прочитано 10057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shichkin

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 547
  • Карма: +66/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
озаботился зимним пуском,
склоняюсь к пусковому
может под пусковым имеется ввиду
"конденсаторное стартерное пусковое устройство"?
тогда эту тему уже обсуждали в прошлом году:
http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4421.0.html
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
навеяно проблемой у друга с очкастым, стоит вебаста, скорее всего полумертвая, так недели 2 назад на стоящей без зажигания машине рванул радиатор, выблевав свои внутренности под капот :) скорее всего глюкнула помпа вебасты и накачала озоновую дыру в бюджете друга

Вряд ли проблема в помпе вебасты. Ни ее помпа, ни помпа системы охлаждения не способны разорвать радиатор, они практически никакого давления не нагнетают. Это циркуляционные насосы, способны только перекачивать по кругу. Либо устал радиатор, либо пробка клинанула и не стравила, как положено, избыточное давление. Исправную систему охлаждения вебаста не порвет.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
VladL, вполне реально. Дело не в давлении помпы, а в том, что помпа перестала работать, циркуляции не было, вебасто продолжала греть, ОЖ закипела и рвануло...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Мне кажется что масло 0-40(45,50), тосол свежий, бензин нормальный, свечи чистые и исправные и аккум хороший - должен заводиться и в -35. С пульта.
Также утепление подкапотного пространства для сохранения тепла вокруг мотора. И салончик тоже утеплить. А подогреватели нужны уже ближе к -40. По телеку показывали Воркуту и заострили внимание про провода, тянущиеся из квартир к автомобилям. Типа, иначе никак. Вот так.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн evo

  • Старожил клуба
  • ****
  • Челябинск
  • Сообщений: 826
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
тогда уж лучше сливать масло свечера, а утром заливать теплое :) осталось автоматизировать процедуру
teri`98 lhd mt j100g hc 4wd

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
VladL, вполне реально. Дело не в давлении помпы, а в том, что помпа перестала работать, циркуляции не было, вебасто продолжала греть, ОЖ закипела и рвануло...

Это уже не потому, что она "накачала" (слова evo), а скорее, наоборот - оттого, что не работала. Хотя на мой взгляд при неработающей помпе должна была автоциркуляция осуществляться, это раз. Вероятно, в вебасте должна быть защита от перегрева ОЖ (в электроподогревателе при 80, кажется, градусов отключается), это два. Клапан в пробке в любом случае должен стравливать давление в системе и не допускать превышения 1,1 атм. (штатная пробка), это три.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
тогда уж лучше сливать масло свечера, а утром заливать теплое :) осталось автоматизировать процедуру

Лучше уж не масло, а ОЖ. Проще, и теплоемкость выше. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Конечно, при исправной вебасте не рванёт. Но.. 1. если бы хватало автоциркуляции, не стали бы гоодить помпу. 2. Безусловно, защита от перегрева была неисправна или отключена. 3. При перегреве ОЖ часть её выбросится в расширительный бачок, а находящаяся в теполобменнике закипит и верхняя часть котла станет сухой и нагреется до выской температуры. Кипящая ОЖ попадёт на перегретые части котла и мгновенно испарится. При этом никакой клапан в пробке просто не справится с большим количеством пара.

PS. давным давно в журнале ЗР была описана система холодного звпуска. Суть её в том, что после остановки горячего двигателя специальным насосом ОЖ выкачивалась в термос. Когда надо было запустить двигатель, горячую ОЖ из термоса заливали в систему охлаждения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Кипящая ОЖ попадёт на перегретые части котла и мгновенно испарится.

Паровая подушка должна растянуть время испарения, что должно дать возможность успеть стравить давление в системе до следующей порции ОЖ. Вообще, сталкивался с подобной ситуацией при значительном недостатке ОЖ в системе. При этом мощность тепловыделения, можно смело сказать, на порядок выше, чем у вебасты. Правда, и охлаждение получше. :) Тем не менее, радиатор не порвало, пробка справилась.

Помпу, конечно, ставят для улучшения циркуляции. :)

P.S. Такие комплекты даже продаются.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 14:07 от VladL »
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Конечно, при исправной вебасте не рванёт. Но.. 1. если бы хватало автоциркуляции, не стали бы гоодить помпу. 2. Безусловно, защита от перегрева была неисправна или отключена. 3. При перегреве ОЖ часть её выбросится в расширительный бачок, а находящаяся в теполобменнике закипит и верхняя часть котла станет сухой и нагреется до выской температуры. Кипящая ОЖ попадёт на перегретые части котла и мгновенно испарится. При этом никакой клапан в пробке просто не справится с большим количеством пара.

PS. давным давно в журнале ЗР была описана система холодного звпуска. Суть её в том, что после остановки горячего двигателя специальным насосом ОЖ выкачивалась в термос. Когда надо было запустить двигатель, горячую ОЖ из термоса заливали в систему охлаждения.
1. Циркуляция сделана для эффективной работы, а не для обеспечения безопасности.
2. Наверное, если описанный пример был реально.
3. Если ОЖ закипит, и давление увеличится, температура кипения тоже увеличится. Лавинообразного процесса не будет. Осушения верхней части котла тоже не будет, если система полная, т.к. она почти  замкнутая (по твоему предположению, клапан не справляется). 
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
митя, ...3. Первоначально давление в системе не превысит давления срабатывания клапана. Но. если котёл продолжает греть, то ОЖ всё равно закипит и выкипит.

Тогда почему радиатор развалился во время работы вебасто, а не обычного прогрева?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Тогда почему радиатор развалился во время работы вебасто, а не обычного прогрева?

Вероятно, что тут дело, как я и писал ранее, все же в клапане. Его может заклинить в закрытом положении, тем более, что он может быть холодным в то время как в отдельных частях системы охлаждения температура близка к температуре кипения ОЖ. Ну и просто совпадение никто не отменял. Могло и в другой ситуации.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
1. Циркуляция сделана для эффективной работы, а не для обеспечения безопасности.

Непонятно. Так без неё будет работать или нет? Или неэффективно? Тогда куда куда будет деваться тепло?

Вероятность заклинивания клапана, если не нулевая, то очень мала. Достаточно посмотреть на его конструкцию, она настолько проста, что заклинивать там просто нечему. Я никогда не слышал, чтобы из-за него разорвало радиатор.

Впрочем, на своей версии не настаиваю, возможно что-нибуль другое.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Тоже не настаиваю. Однако, считаю нужным заметить, что заклинивание клапана пробки не такое уж экзотическое явление. Об этом слышал, и  довольно часто встречаются рекомендации по этому поводу. Несмотря на всю простоту конструкции пробка может быть причиной как преждевременного закипания жидкости (прямой клапан не держит), так и превышения давления в системе (клапан клинит). Для повреждения радиатора, безусловно, должны иметься дефекты в самом радиаторе (где тонко, там и рвется).
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vitaliy

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Амурск
  • Сообщений: 372
  • Карма: +35/-1
  • Пол: Мужской
  • www.spasidonbass.ru
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
давным давно в журнале ЗР была описана система холодного звпуска. Суть её в том, что после остановки горячего двигателя специальным насосом ОЖ выкачивалась в термос. Когда надо было запустить двигатель, горячую ОЖ из термоса заливали в систему охлаждения.
Что и реализовано на Тойота-Приус, а не в Ладе-Калине.
Daihatsu Terios, 2005, J102G, K3-VE, 4WD, АКПП, черныш, пруль.
www.spasidonbass.ru