Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Сварочный аппарат

Автор raks, 10 сентября 2011, 16:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

raks

Мне тут решили подарить сварочный аппарат и спрашивают какой бы мне подарить, так как сваркой давно не занимался даже и не знаю какие сейчас хорошие, подскажите пожалуйста какие сейчас лучше всего брать?
Задача, сваривать листы от 1 мм до 5 мм..
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Ашык

Это к Чугундеру - он у нас по сварке главный.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

raks

Таки подумываю о покупки инверторного аппарата, но какой фирмы?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

ЕвгенийСамарский

Цитата: raks от 10 сентября 2011, 17:09
Таки подумываю о покупки инверторного аппарата, но какой фирмы?
у меня у бати сварочник ещё 80хх годов, советский, кг 30 весит,  220в,  до 250А, электроды до 4мм...только выпрямителя нет-прощай нержавейка... :)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

raks

в советские времена делали на совесть, не то что щас....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Великий Лух

Фирма, по большому счету, без разницы. Ну, кроме откровенной дешевки. Надо характеристики смотреть. Чем больше время работы на, хотя бы, 70% нагрузки - тем лучше.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

chugunder

Цитата: raks от 10 сентября 2011, 16:43
Задача, сваривать листы от 1 мм до 5 мм..


Хотелось бы уточнить, какие толщины будут преобладать в работе.

Потому как если больше 1-2мм то лучше проволочный полуавтомат подойдет. Если чаще работать с 3-5мм - лучше будет штучным электродом работать.

И еще один момент хотелось бы уточнить - а какого рода изделия планируется изготавливать? Будет ли исподьзоваться какой-либо фасонный профиль кроме листового проката?
Сварка, болгарка, сопромат, смекалка ;)

raks

Наверное скорее всего 3-5 мм, но и жестянки хотелось бы чтобы можно было сварить... Надо что-то универсальное т.к. иногда надо в машине что-то сварить, иногда листовой металл надо сварить, а иногда и пруток, тема для меня актуальна т.к. ещё собираюсь и строится в следующем году.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Quadra

Возможно тогда надо смотреть сварочные аппараты на СО2.... вместо электродов используется проволока разного диаметра (продается в катушках)... аппарат полуавтомат... т.е. подает проволоку (в зависимости от настройки)... т.о. можно брать и тонкую для листового металла и по толще, если что-то по серьезнее... Одна проблема требуется углекислый газ, который защищает зону горения дуги от воздуха.... вообще-то это не проблема... углекислый газ в любом городе продается (для разлива пива, ну и пожарники заправляют огнетушители)... поэтому надо будет только вложится в небольшой баллон, а потом только его заправлять...

Или вот плазменная сварка "Мультиплаз"...




на ютьюбе много учебных роликов по возможностям этого метода... например..

http://www.youtube.com/watch?v=bti5uDvcEe8&feature=related

а вот так может резать (для ремонта)
http://www.youtube.com/watch?v=dqHKR0ILhGA&feature=related

TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

raks

слишком дорого стоит такой аппарат, да и нету у нас СО2 в продаже!
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

VladL

Есть еще Плазар, на спирте работает. Только не нужны они по большому счету. Даже маломощные аппараты стоят втрое дороже инверторов, а толку от маломощных нет, ничего они толком не режут и прогреть не могут, а те, что могут в быту не по карману совсем. Лучше в кулацком хозяйстве иметь инвертор.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

chugunder

Цитата: raks от 11 сентября 2011, 20:02
слишком дорого стоит такой аппарат, да и нету у нас СО2 в продаже!

Да, кстати, немаловажная подробность потерялась - а бюджет мероприятия какой предполагается?

Для размышлений - немного общих данных. Если нет хорошей трехфазной сети 380в - от трансформаторных сварочников лучше отказаться.
Для бытового и полупрофессионального применения сейчас удобнее использовать инверторную технику. Оно бывает и под электрод и под проволоку.

Сразу хочу сказать: сварка автожести штучным электродом - неблагодарный труд с невысоким результатом на выходе и куча потраченного времени и нервов в процессе.

Проволочный автомат для железа 0.5...2мм - лучший выбор. Даже если в городе нет углекислоты - завсегда можно разжиться 40-литровым баллоном (его хватает на восстановление пары кузовов из состояния полного друшлага) и раз в пол-года ездить его заправлять. Результат того стоит.
Если необходимость варить тонкий металл совсем нерегулярна - для полуавтоматов есть проволока с флюсом, для нее не нужен газ. Стоит дороже обычной, но качество на порядки лучше, чем электродом тыкать.

Для бытовой работы по металлу 2..5мм - гораздо удобнее штучный электрод. При выборе аппарата обращаем внимание на запас по току. К примеру, 140ампер в максимуме формально дает возможность работать электродом 4мм, но реально это только головная боль и потерянное время. Еще полезно узнать при каком минимальном напряжении возможна стабильная работа аппарата - на плохих сетях 180в в розетке под нагрузкой - к сожалению не редкость.


А вообще, для дома и семьи с перспективой стройки - посоветовал бы обратить внимание на следующие варианты

Минимально с чего можно начинать полноценно работать GYS-165 /  IMS-1700
(это один и и тот же аппарат под разными брендами)
http://www.esva.ru/prodinfo.php/cPath/1_126/products_id/253

Китаец, но достаточно честный. Перспективы работы по автожести - невелики, но с электродом работает на ура.
Нормально переносит пониженное напряжение в сети. Немного капризен (как впрочем и все китайцы) к условиям работы - нуждается в регулярной продувке и очистке электроники, плохо переносит удары и падения, в результате чего дорог в ремонте. Если условия позволяют обращаться с аппаратом бережно - отрабатывает вложения на 150% :)

Более приличные варианты - как ни странно наши разработки:

Контур MMA180i  -  http://radixrnd.ru/index.php?p=k180i
Хорошо работает электродами от 1.6 до 4мм. Честный конструктив, хорошо работает на слабых сетях.
Возможность работы 4мм электродом в полную силу.

Если есть желание сэкономить - есть модель помладше - Контур MMA160i   -   http://radixrnd.ru/index.php?p=k160i
Немного меньше приспособлен для для долгой работы толстым электродом, в остальном все то же.

Оба аппарата интересны тем, что позволяют в перспективе подключить к ним подающее устройство для проволоки и получить полноценную работу по автожести.

Если бюджет позволяет - есть вариант сразу универсальный - и под электрод и под проволоку:
Контур-165  -  http://radixrnd.ru/index.php?p=k165

У него недавно появился "старший брат" - Контур-180, где немного добавили мощи и суровости ;)


Если есть возможность что-то притащить с Украины -  прекрасный вариант аппараты SSVA.  -  http://www.svarka.kharkov.ua/

SSVA-160  - отменный инвертор под штучный электрод с возможностью тонкой настройки массы сварочных параметров. Жжет почти любой электрод со страшной силой.
Цифровое управление и толковые программисты разработчики. Практически наиболее удачный выбор, если хочется варить тонкую жесть электродом. Но повозиться с настройками придется изрядно и качево до полуавтомата все равно не дотянет.

Поэтому к нему ребята разработали аж целых два варианта подающего устройства для проволоки - бюджетное для хоббийного использования и полноценное для промышленных целей.

Там же не сайте можно найти и аппарат все-в-одном - SSVA-180-P у которого в одном корпусе собраны и подавалка для проволоки и источник для штучного электрода.


Кстати, при любом выборе настоятельно рекомендую к приобретению маску-хамелеон. Очень, нет, ОЧЕНЬ полезная штука.
Даже самая недорогая экономит массу времени и сил. Например вот такая: http://foxweld.ru/sredstva-zashhity/maski_svarshhika/maska-dlja-svarshhika.html
(сварочники у этих парней не очень, а вот маски удались на славу, да).


P.S. Плазморезы, и иже с ним - в народном хозяйстве вещь довольно бесполезная, как бы не уверяла реклама в их исключительных свойствах - это все хорошо на производстве и не как замена, а как дополнение к полноценным сварочным постам с нормальными традиционными аппаратами.
Сварка, болгарка, сопромат, смекалка ;)

Greben

Вот, блин!!! Приятно читать специалиста!!! Спасибо, г-н chugunder!!! +1
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Борис

chugunder, чуть-чуть дополню. Использую сварочник типа ПДГ. Достаточно компактный, но с инвертором не сравнится. Комбинированный: проволока и электрод до 4 мм. Сначала сильно заморачивался отсутствием СО2. Сейчас варю и неофлюсованной проволокой без газа. Особенно в условиях дачи. Везу туда только сам аппарат. Недостаток: тяжелый - зараза.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

raks

chugunder, бюджет желателен до 10000, но если есть стоящий вариант типа универсального проволока/штучный электрод, то готов выложить 14000-15000.
Как вариант присматриваю предложенный вами Контур ММА 180i ttp://radixrnd.ru/index.php?p=k180i .
За помощь +1
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))