Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Фотоотчет: Замена одноламповых фар на двухламповые.  (Прочитано 31776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

 Номинальное напряжение срабатывания автомобильных реле 12 В. Это означает, что напряжение срабатывания примерно в два раза ниже (около 6 В, о чём уже говорил VladL).


Есть количество энергии(э.д.с.), способное двинуть реле. При 6 вольтах оно в 2 раза меньше, из 100 штук сработают 1-2. И подумай, с какой силой контакт 30 прижмет к 87??? ровно в 2 раза меньшей, и скорость коммутации меньше. Ток в холодных лампах максимальный (вольфрам)....и что при 6 Вольтах станет с реле после 10-20 вот таких апокалепсисов???
А весь сыр бор из-за страшного слова Шотки :laugh3: ....Да их как грязи везде, граждане)))
опять же желаете ставить обычные - ставьте, желаете не ставить вообще - неставьте, НО данная схема работает именно с ними  и именно так как есть.
У реле в рабочем диапазоне напряжений сила давления контактов не зависит от напряжения. Сила, действующая на якорь, пропорциональна напряжению (току) и обратно пропорцинальна расстоянию между якорем и сердечником. Если реле сработало, то якорь притянется к сердечнику вне зависимости от напряжения (тока). А чтобы якорь не прилипал к сердечнику, на якоре есть немагнитная прокладка. Т.е. контактное давление зависит только от механических характеристик контактных пружин, а не от напряжения на обмотке.

PS. про реле я могу говорить бесконечно - несколько семестров по автоматике не прошли даром.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
А весь сыр бор из-за страшного слова Шотки :laugh3: ....Да их как грязи везде, граждане...
Поэтому их пихают куда ни попадя? На вашей схеме два точно лишние.
... данная схема работает именно с ними  и именно так как есть.
С другими работать не будет?
Схема, предложенная виталий д, и доработанная мной содержит минимум деталей, минимум соединительных проводов, выполняет возложенную на неё функцию, и самое главное, доступна любому. Плюс использует всю, имеющуюся в схеме Терика защиту от КЗ. Ваша схема требует большего вмешательства в электрику автомобиля, знания цоколёвки диодов, дополнительных проводов, соединяющих левую и правую фару. Кстати они у вас запараллелены, речь о нежелательности такого включения шла в этой теме на странице 4 : http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,5963.msg153006.html#msg153006. Опять же по вашей схеме вообще отсутствуют предохранители на лампы, штатные остались для защиты обмоток реле.

Вот поставь реле туда еще для коммутации ближнего света(слабый он в япошках) тож напрямую на корпус, тада ДАААААА :ad:
Ток без диодов
Это была обида? Или просто сарказм? :)  А ближний свет на Терике обалденный -- никогда на него не обижался, а после замены на еврофары, так вообще красота. Где то выкладывал фотоотчет.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
vish, какой рабочий диаппазон напряжения у этих реле???(по паспорту)))))) :D
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Не обида, взрослые ужо))))
Не сарказм, тож самое))))
Больше похоже на предложение...хотябы в разрезе подкинуть мощности на лампы ближнего света.
И можно обьяснить( я есчо несильно курю в своём Ками) защита от КЗ........это от какого КЗ???
- в лампах?
- в цоколях?
- в проводке?
- в оптике? :)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Почти по паспорту
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
ukilot, подкинуть мощности -- это можно, но схема сырая, надо дорабатывать.
Мест для КЗ предостаточно, в том числе и лампах и в цоколе и в проводке, надо предусматривать многое. Иначе после таких самоделок машина может оказаться в пожарных сводках.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Почти по паспорту
Воооооооот.... :)
пункт 1 и 4...... нет там 6 вольт
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
ukilot, подкинуть мощности -- это можно, но схема сырая, надо дорабатывать.
Мест для КЗ предостаточно, в том числе и лампах и в цоколе и в проводке, надо предусматривать многое. Иначе после таких самоделок машина может оказаться в пожарных сводках.
Gart, я ж про сухость схемы не твердил то.....
Она рабочая - факт.
Вопрос сложности - спорный, для поразному подготовленных граждан Россеи.
Открыта для доработки как Linux)))
сам я "вредный" но и "вредных" уважаю.... и побадаться мозгами разве не прелесть))) :ad:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Понимаю, зацепились за эти 6 вольт. Но согласитесь, если при включении стартера напряжение падает ниже 9В, аккум на свалку, так что это уже неисправность, а речь шла вроде о падениях напряжения на диодах от 0,2-0,4В (Шоттки) до 0,7-0,9(кремний). До этих 6В как до ... :secret:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Я вышел из того возраста, когда бодаются... я попытался объяснить, как смог, не все слушают опытных электриков.
Вам интересно, тогда я могу цепануться за слова... Человек попросил:
Кто-нибудь на пальцах может то сказать, что сделать чтобы на дальнем обе лампы горели? В теме куча схем, но которая из них рабочая и правильная - так и не разобрался. Кто сделал и у кого всё работает без побочных эффектов - запостите один раз итоговое описание необходимых переделок.
Вы ответили
Вот так и буде вам щастье
А теперь поправляетесь:
Вопрос сложности - спорный, для поразному подготовленных граждан Россеи.
Открыта для доработки как Linux...


Нехорошо это.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
А вот тут попросите пардона пожалуйста!!!
Схема простая.
Реализовать не сможет только ребенок.
Сырая на Ваш опытноавтоэлектриковский взгляд,
НО Проверена мной и работает.
И если Человек после выложенных вами готовых решений в теме не понял на чем все остановились, то это Вам -  "Плохо это"
, а не моё.
Я отозвался и дал инфу не страдая бесполезным критиканством
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
И уже давайте будем ко всему подходить с юмором...даже если  вышли из того возраста, когда бодаются... :beer:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Почти по паспорту
Воооооооот.... :)
пункт 1 и 4...... нет там 6 вольт

Это 100 процентов обида! Грустно, конечно. Но не смертельно.

8 В гарантирует срабатывание. При 6 - возможно, о том и была речь. Но все это не принципиально. Принципиально, что электромагнитное реле - токовая система. Только ток имеет значение. Напряжение нужно лишь, чтобы обеспечить необходимый ток. И не важно какой имеется источник - источник тока или напряжения, важно, чтобы можно было обеспечить ток срабатывания. Поскольку ток удержания всегда ниже тока срабатывания (о причинах косвенно указал vish выше), обеспечение тока срабатывания практически гарантирует замыкание контактов. Сила сдавливания контактов роли не играет, решающее значение имеет площадь контакта, вернее плотность тока в точке контакта. Что касается таблички, выложенной Gart-ом, в указанном диапазоне напряжений выполняется условие - ток соленоида выше минимального гарантированного тока срабатывания. 8 В - минимальное напряжение, обеспечивающее тот самый ток (см предыдущее предложение), а при напряжении выше 16 В катушка неминуемо перегреется и высок риск выхода реле из строя. Но во всем диапазоне напряжений реле гарантированно срабатывает, т.е. при исправной электрике автомобиля плюс минус 0,5 В не играет роли.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Я не авто-, а просто электрик. Коли уж человек не разобрался в моей схеме, с вашей ему совсем туго будет... Согласен на :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Ладно забрались мы в токовые дебри...чую даже слишком. Я рели в институте изучал всего 2 семестра, и в технаре тож какое то время. Давайте оставим выбор реализаций схем за теми кто их просил....
А сами поговорим, если есть желание об электротехнике..не сочтите за флуд))))
Вот VladL пишет...ток и только ток. Как электрик и электронщик хочу все таки чтоб была ясность в фундаментальном вопросе:
- Что первично??? Источник энергии или нагрузка???
Свойство источника - Напряжение (не разность потенциалов, есть разница), внутреннее сопротивление.
Свойство потребителя - ток потребления от этого источника, комплексное сопротивление.
Вроде все верно???
Применимо к реле, серьёзно, растолкуйте мне, как оно может потреблять при уменьшении напряжения больше тока?????
Это утверждение меня кривит аж немогу... Есть постоянное сечение провода катушки, есть плотность тока, есть постоянная индуктивность, емкость, добротность и самое главное офигенное активное сопротивление. Ну как тут на напряжение можно наплевать.....
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л