Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Фотоотчет: Замена одноламповых фар на двухламповые.  (Прочитано 31775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Диод даже если Шотки поставить на нем при нагрузке лампами падение V будет(небольшое правда) и греться он будет неподетски(0,2В*10А=2Ватта гдето). В этой же схеме диоды нужны только для включения обмоток реле. + Фары запитываются с наименьшей длинной проводов от АКБы до корпуса.

Чё-то я не встречал диодов Шоттки с напряжением 0,2 В. Сейчас специально посмотрел даташиты S30D40C и SBL1030CT. У них 0,55 В.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Диод даже если Шотки поставить на нем при нагрузке лампами падение V будет(небольшое правда) и греться он будет неподетски(0,2В*10А=2Ватта гдето). В этой же схеме диоды нужны только для включения обмоток реле. + Фары запитываются с наименьшей длинной проводов от АКБы до корпуса.

Чё-то я не встречал диодов Шоттки с напряжением 0,2 В. Сейчас специально посмотрел даташиты S30D40C и SBL1030CT. У них 0,55 В.
С этими нагрев ещё больше будет :laugh3:  [size=78%]...лучше как я и говорил - диод типа от ST SPV1001T40, V[/size]F[size=78%] ~80...100 мВ при токе 5...6 А, 230...250 мВ при токе 15 А.[/size]
[size=78%][/size]
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Какой же это Шоттки? Это МОП-транзистор с управляющими элементами, по сути - микросхема, по поведению напоминающий диод Шоттки, но с напряжением насыщения, как у транзистора.

В твоей схеме Шоттки совсем ни к чему.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Какой же это Шоттки? Это МОП-транзистор с управляющими элементами, по сути - микросхема, по поведению напоминающий диод Шоттки, но с напряжением насыщения, как у транзистора.

В твоей схеме Шоттки совсем ни к чему.
Ну тогда разберемся, зачем я рекомендую либо Шотки, либо как многие прочитали на рисунке сдвоенные из БП компа (они же а ля Шотки, но вам нравится уточнить что это не Шотки....уточнили))).
Что бы при включении дальнего света надежно срабатывало реле ближнего (токи комутации ведь большие!!!) нужно обеспечить ему Uрб=12V. при Iрб=0,13-0,15А
Uрб=Uакб - (Ufдд при (Iрд+Iрб)+Ufдб при Iрб) .... уверен вы понимаете о чем я :biggrin:
Дык вот если по вашему туда можно влепить всё что угодно, то пардон
Uакб>=12+ Ufдд при (Iрд+Iрб)+Ufдб при Iрб = 12+0,7+0,7=13.4V минимум.
Т.е. при незаведенной машине света нам невидать сдвоенного.
В оригинальном исполнении критерий опускается до <=12,5V, что вполне таки ничтяк. :bt:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
ukilot, Вы недооцениваете возможности этих реле. Они могут сработать и при 6 В. Основным критерием срабатывания будет ток, протекающий через обмотку.
Но меня больше беспокоит не это. Чего-то я никак в толк не возьму Вашу схему. У этих реле контактная пара - это выводы 30 и 87, а обмотка - 85 и 86. По Вашей схеме наоборот. Опечатка?
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
ukilot, Вы недооцениваете возможности этих реле. Они могут сработать и при 6 В. Основным критерием срабатывания будет ток, протекающий через обмотку.
Но меня больше беспокоит не это. Чего-то я никак в толк не возьму Вашу схему. У этих реле контактная пара - это выводы 30 и 87, а обмотка - 85 и 86. По Вашей схеме наоборот. Опечатка?
Да очепятка, меняем местами...А реле сработает может и при 6В, но скорость и сила замыкания контактов будет в ауте....обуглятся под таким током или залипнут -100%.

Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вот это я спросил!  :crazy:
А второе реле "перевернуть" не надо?

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Вот это я спросил!  :crazy:
А второе реле "перевернуть" не надо?
:crazy: нееееет.....это ж реле
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ногами не пинать - я тот ещё электротехник =) Я вот по схеме собрать могу. А почему оно так - для меня неведомо... для меня все эти реле и диоды - коробочки с волшебством. знаю что они делают, но как - это не иначе магия =)
Кстати, реле то какое нужно купить?
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Жигулевское, четырехконтактное.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Основным критерием срабатывания будет ток, протекающий через обмотку....
Вы правы на 100% в случае исполнения обмотки из сверхпроводника, но..

Основными критериями срабатывания реального  реле постоянного тока являются:
R обмотки, U рабочее, I срабатывания.


Если Uрабочее/Rобмотки <Iсрабатывания....то реле не сработает
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
ukilot, Вы недооцениваете возможности этих реле. Они могут сработать и при 6 В. Основным критерием срабатывания будет ток, протекающий через обмотку.
Но меня больше беспокоит не это. Чего-то я никак в толк не возьму Вашу схему. У этих реле контактная пара - это выводы 30 и 87, а обмотка - 85 и 86. По Вашей схеме наоборот. Опечатка?
Да очепятка, меняем местами...А реле сработает может и при 6В, но скорость и сила замыкания контактов будет в ауте....обуглятся под таким током или залипнут -100%.

Не... время срабатывания реле значительно меньше времени разогревания нити лампы. Да и ни к чему манипулировать ближний/дальний при заглушенном моторе. Номинальное напряжение срабатывания автомобильных реле 12 В. Это означает, что напряжение срабатывания примерно в два раза ниже (около 6 В, о чём уже говорил VladL). Это как номинальное напряжение в сети 220 В, однако все электроприборы обязаны работать и при 198 В.

Я помню, что давненько при активном участии Gart была разработана аналогичная схема, но без диодов, но пока не нашёл.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля

 Номинальное напряжение срабатывания автомобильных реле 12 В. Это означает, что напряжение срабатывания примерно в два раза ниже (около 6 В, о чём уже говорил VladL).


Есть количество энергии(э.д.с.), способное двинуть реле. При 6 вольтах оно в 2 раза меньше, из 100 штук сработают 1-2. И подумай, с какой силой контакт 30 прижмет к 87??? ровно в 2 раза меньшей, и скорость коммутации меньше. Ток в холодных лампах максимальный (вольфрам)....и что при 6 Вольтах станет с реле после 10-20 вот таких апокалепсисов???
А весь сыр бор из-за страшного слова Шотки :laugh3: ....Да их как грязи везде, граждане)))
опять же желаете ставить обычные - ставьте, желаете не ставить вообще - неставьте, НО данная схема работает именно с ними  и именно так как есть.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Вот та схема без диодов, здесь же на пятой странице: http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,5963.msg153196.html#msg153196
Их надо сделать две - по одной на каждую фару.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Вот та схема без диодов, здесь же на пятой странице: http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,5963.msg153196.html#msg153196
Их надо сделать две - по одной на каждую фару.
Смотрел, видел, должна работать)
Вот поставь реле туда еще для коммутации ближнего света(слабый он в япошках) тож напрямую на корпус, тада ДАААААА :ad:
Ток без диодов
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л