Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Сальник и подшипник полуоси. Как до них добраться?  (Прочитано 53759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
...По моему, можно было нагреть на валу старую...
она посажена "на горячую"(те с натягом)...
нагревая втулку на валу во-первых вы бы её не сняли(тк вал тоже расширяется при нагреве, и велечина линейного расширения вала и втулки одинакова ...материал один)
во-вторых вы бы скорее испортили вал(возможно перегрев-изгиб-отпуск....)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Покупая втулку у меня был один вопрос: ПОЧЕМУТАКДОРОГО!!!???? :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн lilikemcity

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Масса втулки и масса полуоси несапостовимы. Нагреть одновременно обе китайской горелкой? Рисуется такая картина - скажем, конец полуоси в ванне с водой (маслом), 5-10 минутный нагрев втулки, счелчек и вуа-ля! Пошипник можно и срезать, хотя, адских задиров избежать при этом, ой как сложно.
Lilikemcity ломает PMkemcity ремонтирует. Машина Териос сотый кузов 1997 год. До этого - Тойота: Корона, Марк2, Креста, Сурф; Ниссан - Пульсар SRV; а еще КрАЗ -4 шт; Шишига; Газель; КС-4361; Гинеколог

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Масса втулки и масса полуоси несапостовимы. Нагреть одновременно обе китайской горелкой? Рисуется такая картина - скажем, конец полуоси в ванне с водой (маслом), 5-10 минутный нагрев втулки, счелчек и вуа-ля! Пошипник можно и срезать, хотя, адских задиров избежать при этом, ой как сложно.
вы это сами лично проделывали??? попробуйте...
а сопоставление масс здесь неуместно, втулка сидит на участке сопоставимом с её размерами и массой, а не на всей полуоси...и нагреваться(локально) сия конструкция будет одновременно...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Всяко нереально. Вода ничего не даст. Сомневаюсь, что возможно так ювелирно нагреть одну втулку даже индуктором большой мощности, не говоря уже о горелке.
Так что пилить. Самый простой и надежный способ.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн lilikemcity

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Подобные весчи проделываются постоянно, но на несколько больших авто (КрАЗ, КАМАЗ и тп.), да и горелки не детские, а минимум, автоген. Втулка и полуось, все таки, не одно целое. Полуось - типичный представитель тепловой трубы (если второй конец охлаждать). Масса втулки просто не сопоставима с массой полуоси и имеется какой-никакой зазор.... Нет желания нагревать до красна, пожалуйста. Нагреть можно чуть-чуть (иногда то же не хило) и сбить зубилом. А маленькие манины редко пользую (в основном в аварийных ситуациях) по тому, как есть одно отвратительное свойство характера, воспитанное на советских грузовиках - ломаю болты от 17 и ниже (т.е., практически все).
Lilikemcity ломает PMkemcity ремонтирует. Машина Териос сотый кузов 1997 год. До этого - Тойота: Корона, Марк2, Креста, Сурф; Ниссан - Пульсар SRV; а еще КрАЗ -4 шт; Шишига; Газель; КС-4361; Гинеколог

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
....имеется какой-никакой зазор....
нет там зазора, это посадка с натягам!!!
поверхностные слои материала испытывают в этом соединении постоянную упругую деформацию!!!
попробуйте снять хоть одну втулку, тогда я "повинюсь"...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн lilikemcity

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Вы знаете что такое шпилька и футорка? Человеку, который это придумал, я бы памятник поставил из этих шпилек и футорок! А на Короне у жены, году этак в 96-ом, заклинело подшипник хвостовика заднего диффиринциала. Так машина на скорости 110 км\ч два оборота на трассе сделала и встала колом. Благо ни кого в этот момент не было. Вынули задний правый привод из редукота, и кое как, с греющейся коробкой, доехали до Кемерово (примерно 60 км). Когда разобрали, оказалось, что масло замерзло (?!) в масляном канале и подшипник не смазывался. Приварился на мертво. Наружную обойму разбили зубилом на кусочки и вковыривали обломки отверткой из картера редуктора. А вот внутреннюю обойму и грели до красна, и зубилом срубали - все безполезно (в нашей глуши, тогда, болгарки были большим дффицитом). В оконцовке - пришлось резать. Ни чего. Корона до сих пор ходит, уже у третьего хозяина, причем в нашем дворе. Все почестному. К стати, подшипников тогда то же не было, по этому нашли в сельхозтехнике замену с какой-то сеялки. Сальников то же не было. выточили алюминивую обойму под волговский с выхода коробки, а пружинку пришлось немного поджать. Ох и жевучая же машина!
Lilikemcity ломает PMkemcity ремонтирует. Машина Териос сотый кузов 1997 год. До этого - Тойота: Корона, Марк2, Креста, Сурф; Ниссан - Пульсар SRV; а еще КрАЗ -4 шт; Шишига; Газель; КС-4361; Гинеколог

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
lilikemcity, так вы сами подтверждаете, что снять без резки невозможно!!!
и ещё посадка подшипника НИКОГДА не делается "внатяг"!!! как у втулки...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
lilikemcity, запорная втулка полуоси - штука одноразовая.
Снять при помощи нагрева описанным способом теоретически возможно.
Однако я не один раз видел Москвичи и Жигули в "советское" время за пределами трассы с вылетевшими полуосями после повторного использования запорной втулки, т.к. в "советское" время дефицитом были не только деликатесы, но и автозапчасти.
Поэтому лучше купить новую, или выточить на заказ. Лично на моём Терике на правой полуоси стоит покупная втулка, на левой выточеная.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн lilikemcity

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Подойдет время менять на левой стороне (тьфу-тьфу), обязательно попробую. А резали все равно автогеном.
Lilikemcity ломает PMkemcity ремонтирует. Машина Териос сотый кузов 1997 год. До этого - Тойота: Корона, Марк2, Креста, Сурф; Ниссан - Пульсар SRV; а еще КрАЗ -4 шт; Шишига; Газель; КС-4361; Гинеколог

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
подшипник стягивается прекрасно, двумя шпильками, ничего резать не надо.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Игорь Шабалин

  • Участник клуба
  • **
  • Прокопьевск Кемеровкой обл.
  • Сообщений: 43
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Масса втулки и масса полуоси несапостовимы. Нагреть одновременно обе китайской горелкой? Рисуется такая картина - скажем, конец полуоси в ванне с водой (маслом), 5-10 минутный нагрев втулки, счелчек и вуа-ля! Пошипник можно и срезать, хотя, адских задиров избежать при этом, ой как сложно.
вы это сами лично проделывали??? попробуйте...
а сопоставление масс здесь неуместно, втулка сидит на участке сопоставимом с её размерами и массой, а не на всей полуоси...и нагреваться(локально) сия конструкция будет одновременно...
мне приходилось снимать запорную втулку полуоси только на копейке, нагрели бензореом, снимал на работе и сошла без проблем, тут я согласен с тем, что масса втулки и оси имеет значение, ну и смотреть надо, не переборщить. потихоничку, погрел попробывал и т. д. а без нагрева её как снять? помоему самому никак, если только есть какие-то приспособления :crazy:
DAIHATSU TERIOS KID 2000г.в. АКПП.правыйруль, J111G. EF-DEM.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
А чем не нравится классический способ?
1. Срезать втулку с одной стороны вдоль полуоси болгаркой или наждаком.
2. По месту среза разрубить зубилом. Насквозь рубить не надо: при достаточной глубине втулка лопнет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
А чем не нравится классический способ?
1. Срезать втулку с одной стороны вдоль полуоси болгаркой или наждаком.
2. По месту среза разрубить зубилом. Насквозь рубить не надо: при достаточной глубине втулка лопнет.


У нас многие не ищут легких путей. Как в анекдоте про операцию на гландах через...
Потом удивляются: вал почему-то не совсем прямой, вибрация какая-то странная?!...
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня