Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Моменты переключения передач на Киде  (Прочитано 14133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #15 : 19 Августа 2011, 15:57 »
Результаты замеров:
после 3500 об/мин расход начинает расти почти линейно с 18 до 28. Результаты весьма приблизительные потому, что выборку БК делает раз в 3 секунды, а за это время параметры могут сильно измениться, однако динамика процесса видна.
По поводу математики:
после 3500 об/мин крутящий момент остается неизменным до 6500, во многом это определяется работой турбины. А она, родимая, давит сильнее с увеличением оборотов и порвала бы двигло, если бы в ней не стоял предохранительный клапан. (Поправьте меня, если что-нить напутал). Правильно сказал VladL - кривая мощности при этом должна расти, обороты ведь растут. К 6500 скорее всего сказывается работа предохранительного клапана, и обе кривые пойдут вниз.
Это подтверждают субъективные ощущения - с увеличением оборотов ускорение не падает.
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #16 : 19 Августа 2011, 20:53 »
Valek, Клапан сброса излишнего давления. Если раскрутил двигатель и бросил газ, то он сбрасывает лишний воздух.
Теоретически =))))) Что-то вроде блоу-офф
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #17 : 20 Августа 2011, 14:07 »
Блоу-офф это другое - он сбрасывает давление по разряжению во впускном кллекторе. На сколько я понимаю, есть еще клаапн ограничения давления турбины. Турбина способна выдать более 2-х атмосфер, а надо 0,8. Иначе хомячка может разорвать на куски.
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #18 : 20 Августа 2011, 14:10 »
Блоу-офф это другое - он сбрасывает давление по разряжению во впускном кллекторе. На сколько я понимаю, есть еще клаапн ограничения давления турбины. Турбина способна выдать более 2-х атмосфер, а надо 0,8. Иначе хомячка может разорвать на куски.

возможно вы правы.
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #19 : 20 Августа 2011, 20:35 »
Результаты замеров:
после 3500 об/мин расход начинает расти почти линейно с 18 до 28. Результаты весьма приблизительные потому, что выборку БК делает раз в 3 секунды, а за это время параметры могут сильно измениться, однако динамика процесса видна.

Т.е. мгновенный расход увеличивается в чуть более 1,5 раза, в то время как мощность в с 3600 до 6500 возрастает в 1,19 раза с 54 до 64 л.с. Нетрудно увидеть насколько сильно удельный расход топлива возрастает в указанном диапазоне и как сильно падает К.П.Д. двигателя. Кстати, стоит заметить, что минимальный удельный расход топлива должен быть на оборотах максимального крутящего момента - 3600.

По поводу математики:
после 3500 об/мин крутящий момент остается неизменным до 6500, во многом это определяется работой турбины. А она, родимая, давит сильнее с увеличением оборотов и порвала бы двигло, если бы в ней не стоял предохранительный клапан. (Поправьте меня, если что-нить напутал). Правильно сказал VladL - кривая мощности при этом должна расти, обороты ведь растут. К 6500 скорее всего сказывается работа предохранительного клапана, и обе кривые пойдут вниз.
Это подтверждают субъективные ощущения - с увеличением оборотов ускорение не падает.

Вынужден Вас огорчить, выше 3600 крутящий момент падает. Именно на 3600 максимум крутящего момента, выше и ниже этих оборотов этот параметр в любом случае меньше. При этом путем несложных алгебраических вычислений легко определить мощность - около 54 л.с. С ростом числа оборотов мощность растет прежде всего за счет этих оборотов (крутящий момент при этом падает), пока не достигнет максимума на 6500 - 64 л.с., что соответствует крутящему моменту около 70 н*м, и никакие субъективные ощущения его не смогут увеличить (у меня, кстати, субъективные ощущения совпадают с графиками, но у меня нет гидротрансформатора в трансмиссии). Так что крутящий момент падает со 107 до 70, т.е в 1,5 раза. Собственно, те же причины, что вызывают его снижение, и вызывают увеличение удельного расхода топлива.

Что касается работы турбины, тут дело выглядит следующим образом. Предохранительный клапан, о котором Вы говорите, называется вестгейт (westgate), он срабатывает, как только давление в сервоприводе клапана достигает значения, достаточного для преодоления усилия пружины, закрывающей клапан. На наших машинках она настроена на примерно 0,5 атм. С помощью отдельного электромагнитного клапана контроллер может понизить давление в сервоприводе (запустив воздух из корпуса воздушного фильтра), что приведет к увеличению нагнетаемого давления. Это давление уже контроллер ограничивает на уровне 0,8 атм. Вообще турбина при большой нагрузке на двигатель раскручивается очень быстро, и клапан вестгейт срабатывает почти сразу (где-то в районе 3000-3500), давление поддерживается максимальным вплоть до максимальных оборотов коленвала. Как только тональность свиста турбины перестала меняться - клапан вестгейт открыт. Вестгейт не позволяет "порвать двигло" уже с этих оборотов - 3000-3500. Проводил эксперимент - отключал вестгейт путем сообщения камеры сервопривода клапана с атмосферой. Давление растет с катастрофической скоростью - нажав на педаль акселератора, приходится тут же ее отускать, так как манометр с пределом 1,6 атм. почти мгновенно шкалит.
За сим откланиваюсь.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #20 : 20 Августа 2011, 21:10 »
Т.е. если настроить этот westgate-клапан (поджать или поменять пружину) на 1,3-1,5атм, Кид может прыгать через два светофора? :crazy:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #21 : 21 Августа 2011, 00:39 »
Что-то у меня не все сходится:
"...крутящий момент падает со 107 до 70, т.е в 1,5 раза. Собственно, те же причины, что вызывают его снижение, и вызывают увеличение удельного расхода топлива."
О каких причинах идет речь? Тепловые потери?
Сегодня ехал по городу порезвее, чем обычно -  три человека в машине, движку крутил по полной, старты со светофоров и все такое. Проехал около 60 км, расход 8,5 л. на сотню (а обычно 10л). Выходит теория не подтверждается. Либо я еще чего-то не учел.
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #22 : 21 Августа 2011, 14:50 »
Valek, в машину все влезли? никто сзади не толкал?)
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #23 : 21 Августа 2011, 20:20 »
Т.е. если настроить этот westgate-клапан (поджать или поменять пружину) на 1,3-1,5атм, Кид может прыгать через два светофора? :crazy:

Доля истины в этом есть: Кид при большем нагнетаемом давлении тянет намного лучше. А вот сервопривод не разборный. И все же страшно, что порвет хомячка.

Что-то у меня не все сходится:
"...крутящий момент падает со 107 до 70, т.е в 1,5 раза. Собственно, те же причины, что вызывают его снижение, и вызывают увеличение удельного расхода топлива."
О каких причинах идет речь? Тепловые потери?
Сегодня ехал по городу порезвее, чем обычно -  три человека в машине, движку крутил по полной, старты со светофоров и все такое. Проехал около 60 км, расход 8,5 л. на сотню (а обычно 10л). Выходит теория не подтверждается. Либо я еще чего-то не учел.


Причины просты: с увеличением частоты вращения коленвала как минимум рост внутренних потерь (главным образом на трение) и уменьшение наполнения цилиндров, не говоря уже о процессах сгорания топливо-воздушной смеси.

60 км, на мой взгляд, слишком малый отрезок для оценки расхода топлива.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #24 : 22 Августа 2011, 11:00 »
"60 км, на мой взгляд, слишком малый отрезок для оценки расхода топлива"
если по БК смотреть - самое то, там опция есть "расход за поездку" :)
Но я не настаиваю на постоянности этого результата :)
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #25 : 22 Августа 2011, 11:08 »
"60 км, на мой взгляд, слишком малый отрезок для оценки расхода топлива"
если по БК смотреть - самое то, там опция есть "расход за поездку" :)
Но я не настаиваю на постоянности этого результата :)

Как вариант проехать этот же маршрут (хотя бы те же 60 км по подобной местности) в других режимах. И сравнить. Пенсионер - гонщик. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #26 : 22 Августа 2011, 19:18 »
Valek, вообще, если привязываться к показаниям бортового компьютера, было бы интересно посмотреть расход при движении с постоянной скоростью на горизонтальном участке дороги (лучше в обе стороны). Взять какой-нибудь диапазон скоростей (лучше весь) шагом 5 км/ч и оценить, построить график. Не забыть отметить передачи или (и) обороты ДВС. Добавить сюда определение выбега автомобиля (лучше и расстояние, и время).
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #27 : 24 Августа 2011, 07:08 »
Valek, вообще, если привязываться к показаниям бортового компьютера, было бы интересно посмотреть расход при движении с постоянной скоростью на горизонтальном участке дороги (лучше в обе стороны). Взять какой-нибудь диапазон скоростей (лучше весь) шагом 5 км/ч и оценить, построить график. Не забыть отметить передачи или (и) обороты ДВС. Добавить сюда определение выбега автомобиля (лучше и расстояние, и время).

За нас это давно уже сделали. Наименьший расход топлива получается на высшей передаче и оборотах двигателя несколько выше холостых. Это где-то 40 - 45 км/ч.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #28 : 24 Августа 2011, 12:56 »
Valek, вообще, если привязываться к показаниям бортового компьютера, было бы интересно посмотреть расход при движении с постоянной скоростью на горизонтальном участке дороги (лучше в обе стороны). Взять какой-нибудь диапазон скоростей (лучше весь) шагом 5 км/ч и оценить, построить график. Не забыть отметить передачи или (и) обороты ДВС. Добавить сюда определение выбега автомобиля (лучше и расстояние, и время).
За нас это давно уже сделали. Наименьший расход топлива получается на высшей передаче и оборотах двигателя несколько выше холостых. Это где-то 40 - 45 км/ч.
на 45км.ч автомат не врубит 4-ю
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Моменты переключения передач на Киде
« Ответ #29 : 24 Августа 2011, 13:15 »
на 45км.ч автомат не врубит 4-ю

Вообще-то я имел ввиду механику. АКПП имеет значительные потери при малых оборотах и минимум расхода будет при скоростях, гораздо выше этих.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.