Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")  (Прочитано 154450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor sunner

  • Гость
Вот в Лексусе RX300,не было блокировки дифа,и как не вывешивай,всегда одно переднее и заднее крутит,так в чем отличие этого дифа.

Насколько я понял с форума владельцев Хариуса, унего просто нет межосевого диффа. Вискомуфта автоматически подключает задок при пробуксовке передних колес.
Уважаю Вас(vish ),но судя по схемам,там обыденный межосевой планетарный диф(виски :D муфта не присутствует),и момент передаётся с неё 50х50 по постоянной схеме(или 0-100 при полной нагрузке на один из мостов),не иначе,а не от каких либо мостов.
А про буксовку в песке-была колея от грузовика,вот перпендикулярно я в неё и встал,т.е. колеса утонули в колее,вперед не ехал(большой бугор),назад без усилия выехал.Вот от этого непонятки про блокировку дифа-если он и так работает на два моста,зачем вакуум?......И еще,попробывал в песочную горку, % так 35(градусов 70)-тупо стоял и газовал,а колёсья даже с места не тронулись-показала нехватка Ньютонов  себя!!!!!!!! Вот бы Терику лошадок 40 прибавить!!!!
« Последнее редактирование: 23 Июля 2009, 20:07 от Igor sunner »

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Все! Я пас! Как еще объяснять - НЕ ПОНИМАЮ!!!
Ведь сам пишет:
,но судя по схемам,там обыденный межосевой планетарный диф(виски :D муфта не присутствует),и момент передаётся с неё 50х50 по постоянной схеме(или 0-100 при полной нагрузке на один из мостов),не иначе,а не от каких либо мостов.
Я выше писал:
Теперь рассмотрим ситуацию когда дифф включен.

Что происходит? Момент жестко, в соотношении 50 на 50 передается на мосты. Кажется какая разница, по сравнению с разблокированным диффом? А она есть! И заключается именно в жестко заданном соотношении 50 на 50. Ведь что будет происходить, если мы продолжим буксовать с выключенным диффом? Колесо с меньшим сцеплением будет разгружаться и вращаться все быстрее. Через некоторое время оно уже будет крутиться в гордом одиночестве. :D С включенным же диффом такого не произойдет. Всегда будет крутиться и передний и задний мост! Т.е. момент ВСЕГДА будет передаваться на колеса с бОльшим сцеплением. За счет этого и есть бОльшая вероятность выбраться из "засады"

Неужели же не видно разницы????? Или человек не читает?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Дарья

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
...ну даже я уже поняла.... 
вывесил одно колесо (диф выключен) - крутится одно вывешенное колесо
вывесил одно колесо (диф влючен) - крутится одно переднее и как минимум одно заднее. ( а то и два :) )
я права?
Terios kid 2003, J111G, 4WD, АКПП, симпотяга :glazki:

Оффлайн Дарья

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
а если вывесил одно переднее и одно заднее. то ничего тебе уже не поможет :)
Terios kid 2003, J111G, 4WD, АКПП, симпотяга :glazki:

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Дарья - УМНИЧКА!!!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Дарья

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Terios kid 2003, J111G, 4WD, АКПП, симпотяга :glazki:

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
-Может ему  аватару поменять?... :D
-----------------------------------------
А то у меня какое-то раздвоение.
Де жа вю, Олеся!!! :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вот в Лексусе RX300,не было блокировки дифа,и как не вывешивай,всегда одно переднее и заднее крутит,так в чем отличие этого дифа.

Насколько я понял с форума владельцев Хариуса, унего просто нет межосевого диффа. Вискомуфта автоматически подключает задок при пробуксовке передних колес.
Уважаю Вас(vish ),но судя по схемам,там обыденный межосевой планетарный диф(виски :D муфта не присутствует),и момент передаётся с неё 50х50 по постоянной схеме(или 0-100 при полной нагрузке на один из мостов),не иначе,а не от каких либо мостов.
А про буксовку в песке-была колея от грузовика,вот перпендикулярно я в неё и встал,т.е. колеса утонули в колее,вперед не ехал(большой бугор),назад без усилия выехал.Вот от этого непонятки про блокировку дифа-если он и так работает на два моста,зачем вакуум?......И еще,попробывал в песочную горку, % так 35(градусов 70)-тупо стоял и газовал,а колёсья даже с места не тронулись-показала нехватка Ньютонов  себя!!!!!!!! Вот бы Терику лошадок 40 прибавить!!!!

Начнем с того, что не Vish, а Ser-go.

Специально обращаю внимание, что информация о вискомуфте - с форума владельцев Тойота Харриер. До того, как прочел их темку об устройстве трансмиссии, я тоже считал, что Тойота и межосевой дифф до 2006 года были неразделимы. Но тогда непонятно, как "свободный" дифф обеспечивает перераспределение момента при пробуксовке. Там обязательно есть либо принудительная блокировка, либо самоблок какой-нибудь конструкции, либо виско(сакэ?)муфта.

Во-вторых, непонятно, подъем был 35-процентный или 70-градусный? Уклон 35% - это всего 19 градусов, далеко не смертельно, у меня на таких подъемах даже в песке и грязи проблем не было. Если 70 градусов - то это больше 120 процентов, тут и танк, пожалуй, не поднимется.

Вспомним физику. На склоне сила тяжести действует в двух направлениях: с одной стороны, она прижимает шины автомобиля к дороге, с другой - пытается стащить его вниз. При стопроцентном угле уклона (45 крадусов) обе силы уравниваются. Но так как даже у очень хороших шин коэффициент сцепления с дорогой составляет процентов около 90, соответственно "критическим" можно считать угол в 90% (около 42 градусов). На песке с его, мягко говоря, ограниченным сцеплением и большим сопротивлением движению, максимальный преодолеваемый угол подъема будет еще меньше. И то, что Терик не в состоянии провернуть колеса в таких условиях, даже к лучшему - меньше махать лопатой.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Вот в Лексусе RX300,не было блокировки дифа,и как не вывешивай,всегда одно переднее и заднее крутит,так в чем отличие этого дифа.

Насколько я понял с форума владельцев Хариуса, унего просто нет межосевого диффа. Вискомуфта автоматически подключает задок при пробуксовке передних колес.
Уважаю Вас(vish ),но судя по схемам,там обыденный межосевой планетарный диф(виски :D муфта не присутствует),и момент передаётся с неё 50х50 по постоянной схеме(или 0-100 при полной нагрузке на один из мостов),не иначе,а не от каких либо мостов.
А про буксовку в песке-была колея от грузовика,вот перпендикулярно я в неё и встал,т.е. колеса утонули в колее,вперед не ехал(большой бугор),назад без усилия выехал.Вот от этого непонятки про блокировку дифа-если он и так работает на два моста,зачем вакуум?......И еще,попробывал в песочную горку, % так 35(градусов 70)-тупо стоял и газовал,а колёсья даже с места не тронулись-показала нехватка Ньютонов  себя!!!!!!!! Вот бы Терику лошадок 40 прибавить!!!!

Если терик на автомате, то это не движку мощей не хватает, а гидротрансу коробки не хватает мощей провернуть колёса...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вискомуфта автоматически подключает задок при пробуксовке передних колес.
при чем в самый не подходящий момент!!! На тигге стоит вискомуфта и разок машину развернуло оттого, что неожиданно включился задний мост!
А если при повороте на перекрестке такое случается, то вместо поворота едешь прямо или на встречку. Поэтому трансмиссия с межосевым дифом совершеннее.

У "китайцев" примерно те же проблемы, что и у нашемарок: для доводки систем собственного опыта не хватает, а нанимать квалифицированных специалистов - денег жалко. А муфта подключения моста - штука в настройке капризная! Японцы и европейцы с ее настройкой вполне справляются. На новом РАВе управление вискомуфтой встроено в систему стабилизации, и не мешает управлению, а помогает бороться со сносами и заносами. Но, сволочь, греется! Этак до дачи по свежевыпавшему снегу можно и не доехать.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Дед

  • Новичок
  • *
  • г.Тайга
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
как  правильно пользоваться вкл блокировки  М ожно ли зимой ездить с постоянно вкл кнопкой с крестиком когдаягнал Сами 2006 изВладика март мне вкл кнопку и сказали чтобы я ее не выкл и ятак ехал 5000км дома мне сказали что так нельзя что блокировку вкл только в крайних случаях 

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Так и есть , пользуйтесь ей только в крайних случаях.
Когда вы блокируете межосевой дифференциал, то крутящий момент предаётся что на переднюю ось что на заднюю одинаково , но ведь передние колёса могут ещё и поворачивать поэтому в определённых случаях может возникать пробуксовка колёс при блокировке т.к. крутиться они могут не одинаково в результате будет повышенная нагрузка на передаточную коробку. С блокировкой можно зимой ездить по скользкой дороге, ещё не так страшно а по асфальту нее!

Да  в инструкции пользования всё по русски написано когда её включать и как это делать.  (на главной странице сайта есть ссылка по поводу этого вопроса)

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • St.-Petersburg
  • Сообщений: 568
  • Карма: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  :da: :da: :da:"Производитель" рекомендует включать и выключать после полной остановки, а использовать  на прямых участках дорог со "сложным" дорожным покрытием и на "небольших" скоростях ( до 30 км (или типа того) в час ) ...Но... из опыта эксплуатации машин с постоянным полным - безпроблемно включается на " разумной" скорости и выключается практически на любой...Степень "разумности" определяется "скользкостью" дорожного покрытия...
Производитель пишет рекомендации с учетом гарантии и защиты от "дурака" ( сами знаете, что можно сдуру  сломать).
 Стоит изучить теорию по блокировке межосевого дифа, пообщаться людьми, "активно" использующими эту функцию  и опробовать поведение машинки с включенным диффом сперва на на льду, потом в снегу, "в грязюке" и на песке..Аккуратнее на "дерне" - весьма коварное покрытие..
Тогда и понятие " правильно" у вас будет несколько шире, чем рекомендовано инструкцией...Удачи в освоении полного привода!
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2009, 23:00 от Владимир »
Daihatsu Rocky  2,8 TD

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
ездил с включенной блокировкой почти год!!! мне когда коробку снимали перепутали вакуумные трубочки на раздатке. узнал об этом только когда обратился в сервис из за того что задние колеса пробуксовывают когда начинаешь движение с крутого поворота. в сервисе очень удивились живучести раздатки на наших машинках.
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Что-то у меня подозрение, что "блокировка межосевого дифф." осуществляется у нас системой АБС. Т.е. при включенной блокировке, датчики АБС следят за прокруткой колес, и при свободном проскальзывании колеса просто притормаживают его, чтобы момент распределялся на другие колеса....
Потому не так страшно поворачивать при блокировке дифференциала...

Где бы прочитать, механически блокируется дифф. у нас или логически, по датчикам АБС.?...
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS