Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Стартёрный конденсатор

Автор vish, 26 декабря 2010, 04:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quadra

TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Gart. Насчёт привлечения Ома и Кирхгофа проблем нет, дружим с обоими. При пуске стартёра конденсатор и аккумулятор отдают ток в нагрузку, который равен сумме этих токов. При этом происходит разряд конденсатора и аккумулятора и снижение напряжения на них. При неудачном пуске при отключении стартёра канденсатор начнёт заряжаться от аккумулятора, и возьмёт от него столько энергии, сколько потратил на работу стартёра, помогая аккумулятору. Энергия никуда не исчезнет. При удачном пуске заработает генератор и за несколько секунд зарядит конденсатор. После этого заряд аккумулятора будет происходить в обычном режиме. Любое сопротивление в цепи конденсатора или аккумулятора только ухудшит энергетические характеристики системы, рассеивая на нём часть энергии.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

Дело в том, что аккумулятор в силу своего устройства может отдавать ток ограниченной величины сравнительно долго, а кондёр -- ток относительно неограниченной величины, но быстро. Надеюсь много букофф не испортили мысль.
vish, вы наверное помните, что при параллельном соединении источников с разным внутренним сопротивлением, даже при наличии нагрузки, источник с бОльшим внутренним сопротивлением становится потребителем... Вот в этом и загвоздка.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Цитата: Gart от 27 декабря 2010, 16:17

vish, вы наверное помните, что при параллельном соединении источников с разным внутренним сопротивлением, даже при наличии нагрузки, источник с бОльшим внутренним сопротивлением становится потребителем... Вот в этом и загвоздка.


Вот это новость, никогда не слышал.

При параллельном соединении источников ток каждого источника будет обратно пропорционален его внутреннему сопротивлению. А вот при паралельном соединении источников с разными ЭДС, действительно, источник с меньшей ЭДС станет потребителем. Но в данном случае этого нет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

Ладно, поскольку абсолютно точно не знаю, спорить не буду.
Знаю одно: применение такого конденсатора ненамного (в моём случае около 20%) удлиняет срок жизни аккумулятора.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Quadra

Gart 20% маловато...  наверно всетаки кондер не для удлинения жизни акума.. а для обглегчения запуска зимой.. это разные вещи.. Возить 16 кг, для 20%... мне кажется бенза больше сожгешь, чем стоимость нового акума... А вот чтобы завелась машина когда акум полусдох ... это тема.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Aborym

#21
Цитата: vish от 27 декабря 2010, 15:42
Gart. Насчёт привлечения Ома и Кирхгофа проблем нет, дружим с обоими. При пуске стартёра конденсатор и аккумулятор отдают ток в нагрузку, который равен сумме этих токов. При этом происходит разряд конденсатора и аккумулятора и снижение напряжения на них. При неудачном пуске при отключении стартёра канденсатор начнёт заряжаться от аккумулятора, и возьмёт от него столько энергии, сколько потратил на работу стартёра, помогая аккумулятору. Энергия никуда не исчезнет. При удачном пуске заработает генератор и за несколько секунд зарядит конденсатор. После этого заряд аккумулятора будет происходить в обычном режиме. Любое сопротивление в цепи конденсатора или аккумулятора только ухудшит энергетические характеристики системы, рассеивая на нём часть энергии.

Насколько я понимаю, то конденсатор начнёт отдавать ток больше, и просядет быстрее и начнёт отбирать ток у аккумулятора. Отбирать будет немного и на запуск скорее всего не повлияет, но и толку от него особо тогда не будет...
При замёрзшем аккуме будет толк, наверное....
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Нет, просядет он с аккумулятором одинаково, поскольку соединены параллельно. В начале пуска он быстро отдаст свой заряд в нагрузку, помогая аккумулятору, и после этого участвовать в работе не будет и ток потреблять тоже не будет. Работать будет только аккумулятор. Чтобы конденсатор начал потреблять ток, т.е. заряжаться, необходимо повысить напряжение на нём, что произойдёт после отключения нагрузки.

Основное назначение сего девайса - облегчение пуска двигателя зимой.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Ну я и написал, что брать будет немного, только для компенсации саморазряда.

Ещё один момент. Если аккум будет замерзать он просядет? или просто ёмкость уменьшится? Если просядет, то кондёр на него будет разряжаться...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

При понижении температуры напряжение на аккумуляторе понижается, но незначительно, а ёмкость уменьшается быстро. А если замёрзнет электролит хотя бы в одной банке, то его сопротивление резко возрастает и он практически отключится.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Даже при незначительном понижении, кондёр начнёт разряжаться, заряжая аккум. Думаю надо отделить их диодом, а схему зарядки пустить в обход диода, через тиристор, срабатывающий при запуске генератора...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Понижение составляет десятки милливольт и на заряде кондера не отразится. Потери на диоде будут многократно больше.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Ну если десятки миливольт, то тогда можно и не делать...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Gm-Maxim

#28
Cami 2000 HC АКП 4Х4 - продана. Skoda Fabia Combi 1.2 МКП :)

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.