Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Стартёрный конденсатор  (Прочитано 25914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Стартёрный конденсатор
« : 26 Декабря 2010, 04:49 »
Слышал про стартерные конденсаторы уже давно, а давеча попалась статья http://krasvolga.narod.ru/pap003.htm. Так что проблеме дохлого аккумулятора осталось быть недолго. Вот только подешевеют...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #1 : 26 Декабря 2010, 06:12 »
Так, я не понял, а где купить-то можно?
По делу: для наших машин (т.е. внедорожников) аккумуляторы просто необходимы в качестве источника питания для всяких примочек типа лебеды. Для питания музыки на длительное время, для освещения они тоже нужны. А вот стартерный запуск - это тема.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #2 : 26 Декабря 2010, 07:10 »
Так, я не понял, а где купить-то можно?

Блэк"н"Деккеры разной емкости неоднократно видел в Метро.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6547
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #3 : 26 Декабря 2010, 08:50 »
Есть такой. Стоял у меня на Москвиче 6 лет. Купил его лет 10 назад. Ёмкость 7 или 9 Фарад (бумага не сохранилась, а на корпусе ничего не написано), напряжение 14В (рабочее). Масса 16 кг. Размер сопоставим с 6СТ55 (на фото). Диаметр 23см, толщина 12см, плюс клеммы по 5см в каждую сторону.
Теоретически совершенно верно изложено.
Практические выводы по эксплуатации:
1. штука вечная... малость подржавел, надо обработать и покрасить.
2. обслуживание... поставил и забыл (если хорошо прикрутил эл.контакты)
3. Необходимо разработать схему подключения. Подключать параллельно аккумулятору -- неправильно (хотя в сопроводительной бумаге была именно такая схема).
    при параллельном подключении кондёра к аккуму, мы малость увеличиваем общую ёмкость получаемой батареи. При пуске стартера начальный пусковой ток увеличивается, напряжение уменьшается, и вместо отдачи энергии стартеру, кондёр отдаёт её аккуму, точнее делит между стартером и аккумулятором. Общее падение напряжения на источнике (акк+кондёр) остаётся таким-же как и без кондёра :dont_know:, таким образом надо отделить силовую цепь стартера от аккумулятора и пустить её на конденсатор, цепь заряда конденсатора ограничить сопротивлением, чтобы зарядка конденсатора не создавала короткого замыкания ввиду мизерного внутреннего сопротивления
4. Ненамного увеличивает срок службы аккума за счёт уменьшения пускового тока (при подключении параллельно аккуму).
5. Пробовал ставить на Териос: над левой передней стойкой нормально помещается, крепление в трёх точках, достаточно крепко. Временно снял, пока не разработал схему подключения(см. п.3).
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2010, 13:25 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #4 : 27 Декабря 2010, 05:35 »
Gart. Почему считаешь неправильным параллельное соединение? После пуска двигателя заряд конденсатора будет происходить от генератора. Правда, на несколько секунд пока он будет заряжаться, напряжение в бортовой сети будет пониженным. Единственная проблема - это первое подключение конденсатора. Просто так подключать не стал бы, т.к. из-за большого тока, практически ток КЗ, могут оплавиться клеммы. Конденсатор перед подключением надо зарядить от выпрямителя до напряжения на нём 12 - 14 В. Но это ИМХО, чисто теоретические рассуждения.

Решил провести оценочный расчёт пусковой способности конденсатора.
Исходные данные:
- начальное напряжение - 13 В
- напряжение в конце разряда - 6 В
- средний ток стартёра - 200 А
- ёмкость конденсатора - 14 Ф

Требуется расчитать время работы стартёра от конденсатора.

1. Заряд (количество электричества) q = C*U; q = 14*(13-6) = 98 Кл
2. Время работы статёра t = q / I; t = 98 / 200 = 0,49 c.

Достаточно ли этого времени, чтобы запустить двигатель? Летом, может быть, да. Но зимой будет маловато.

Учитывая его размеры, массу и стоимость, ИМХО, целесообразнее поставить второй аккумулятор. :D
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 08:59 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #5 : 27 Декабря 2010, 06:55 »
Если без аккума, то стартер кончишь нах...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #6 : 27 Декабря 2010, 07:01 »
Почему?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #7 : 27 Декабря 2010, 07:17 »
Какое внутреннее сопротивление у конденсатора? почти нету. А следовательно импульс тока при замыкании будет гораздо больше чем от аккума...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #8 : 27 Декабря 2010, 08:00 »
Да не... Внутреннее сопротивление и у аккумулятора очень низкое, гораздо ниже, чем у стартёра, особенно, если аккумулятор тёплый и заряженный. Ток в цепи будет определяться суммой сопротивлений источника и стартёра. И сопротивление источника несущественно повлияет на общее сопротивление цепи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #9 : 27 Декабря 2010, 08:32 »
Как я понимаю, кондёр нужен как-раз когда аккум замёрз. а тогда его внутреннее сопротивление гораздо больше...

вот эту формулку не понял... q = C*U/ q
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #10 : 27 Декабря 2010, 09:14 »
Опечатка, исправил.
Если сопротивление аккум. будет больше, чем стартёра, то бОльшая часть энергии пойдёт на разогрев аккум, а стартёру достануться крохи. Т.е. пропорционально их сопротивлениям. Ток общий. В этом случае запуск просто невозможен. А с кондёром ситуация другая. Он зарядится даже от дохлого, неспособного крутить, аккумулятора. Но хватит ли у него энергии? Мне кажется, что нет. А вот когда аккумулятор не совсем дохлый, но запустить двиг. не может, то вместе с конденсатором может получиться.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #11 : 27 Декабря 2010, 09:47 »
Пусковые конденсаторы, которые я видел в продаже позиционируются как переносные устройства.
Весят 3-5 кг. И служат для помощи в холодном пуске уставшим аккумуляторам. Их преимущество перед аккумуляторами - легче, быстрее заряжаются, емкость не уменьшается со временем, нет саморазряда, емкость не зависит от температуры. Есть варианты исполнения с зарядкой от прикуривателя. В течении дня ездишь заряжаешь, а утром конденсатор помогает завести двиг.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #12 : 27 Декабря 2010, 10:45 »
У конденсатора есть саморазряд...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #13 : 27 Декабря 2010, 11:46 »
У конденсатора есть саморазряд...
Особенно у электролитических конденсаторов.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6547
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Стартёрный конденсатор
« Ответ #14 : 27 Декабря 2010, 14:41 »
vish, вы воспользовались расчётами, я изложил результаты практического применения.
Чтобы более подробно объяснить
Gart. Почему считаешь неправильным параллельное соединение?
необходимы фундаментальные знания ТОЭ и переходных процессов, а у меня высшее заочное со всеми вытекающими...
Надо просчитать схему соединения аккумулятора, конденсатора и стартера пользуясь не только законом Ома для участка цепи (образно), но и завести сюда Кирхгофа и прочих.
Поэтому ответ можно дать только в результате экспериментов на машине. Параллельное подключение я опробовал и изложил результаты выше.

...Просто так подключать не стал бы, т.к. из-за большого тока, практически ток КЗ, могут оплавиться клеммы.
...Учитывая его размеры, массу и стоимость, ИМХО, целесообразнее поставить второй аккумулятор. :D
С этим абсолютно согласен :da:
Кстати 14-тифарадный кондёр вдвое толще (диаметр такой-же) и вдвое тяжелей того, что у меня :)

митя, вы видели другие пусковые конденсаторы. Я рассказал именно о тех, с которых началась тема.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 14:52 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.