Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Зима, холода, печка. - Как добраться до радиатора отопителя?  (Прочитано 50719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Как добраться до радиатора отопителя не разбирая полмашины?
Возможно ли это? Надо почистить радиатор печки снаружи от пыли-грязи. Пуха, шерсти и тем более листьев там быть не может, т.к. "крупняк" остаётся на радиаторе кондиционера. Его я почистил прошлой зимой, на днях открыл снова -- там практически стерильно.
Забитость радиатора определил переключением заслонки "тепло-холодно" -- при переключении на тепло скорость потока воздуха падает раза в полтора-два(сильно заметно).
Где добыть схему воздушных каналов в отопителе, смотрел на existe, там непонятны пути воздушных потоков.
Вот как-то так. Поможите, кто чем могет. :sos:
« Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 22:52 от west-wind »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #1 : 28 Ноября 2010, 16:37 »
Под рулем находится моторчик отопителя. Сними его, за ним радиатор печки. Я собирался летом почистить его мягкой щеткой и продуть воздухом. Но, увы, не собрался...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #2 : 28 Ноября 2010, 16:42 »
митя, я тоже так думал, когда разобрал, оказалось, что это радиатор кондиционера, а радиатор печки лежит горизонтально под моторчиком и блоком сопротивлений регулятора скорости моторчика печки, вытащил оба, пихал туды пальцы, но до радиатора так и не дотянулся.  :ne_znau:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #3 : 28 Ноября 2010, 17:01 »
Может у нас все по-разному?
Здесь неоднократно описывалось, как добраться до радиатора кондиционера. Доступ к нему через бардачок, на форуме даже куча фоток есть.
Радиатор печки стоит перед вентилятором печки, где-то на форуме есть отчет по его чистке.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #4 : 28 Ноября 2010, 17:03 »
не факт, что он забитый
воздух проходит сначала через радиатор испарителя(весь и всегда) - вся грязь оседает на нем, а уж затем через радиатор печки или вобход оного или частично
а скорость потока падает сильно потому что он(воздух) двигаясь через радиатор(даже стерильно чистый) сильно тормозится из-за сил трения воздуха о препятствие(в данном случае множественные соты радиатора)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #5 : 28 Ноября 2010, 17:12 »
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #6 : 28 Ноября 2010, 17:25 »
евгенийсамарский, вероятно вы правы насчёт торможения потока, но хочу убедиться в чистоте радиатора.
митя , радиатор печки после моторчика (по потоку воздуха), а про радиатор кондиционера я знаю, написал в начале темы. За схему спасибо, но её я уже видел на existe, там непонятно, как воздух проходит от нагнетателя до распределителя потоков.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #7 : 28 Ноября 2010, 18:10 »
Gart  :hello:, вот сами воздуховоды, испаритель и №3 со ссылки от мити
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2010, 18:16 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #8 : 28 Ноября 2010, 20:04 »
Вот с чем я пока разобрался. Что между 4 и условно 9 ? как идёт поток? Считая включенным на максимально тепло и "вморду".
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #9 : 28 Ноября 2010, 20:14 »
Gart если ты про "морду" лица то поток идёт вот сюда, и за счёт регулятора направления выходит здесь...
ты кстати не спеши разбирать весь механизм, возможно сам регулятор подачи тупит, посмотри его, может просто тросик какой нибудь соскочил ( :lipsrsealed: у меня тема была с переключателем подачи воздуха салон-улица... трос соскочил, а заслонка встала по середине, и печка тянула и из салона и с улицы, во как. ;))
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2010, 20:24 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #10 : 29 Ноября 2010, 04:40 »
Gart если ты про "морду" лица то поток идёт вот сюда, и за счёт регулятора направления выходит здесь...
На схеме в ответе №8(http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=4301.msg115482.html#msg115482) есть стрелки под условными номерами 4 и 9, меня интересует направление потоков между этими стрелками, а не после. Как воздух идёт дальше, и ежу образованному понятно, я не тупее того ежа. :da: Регуляторы не тупят, тросики все на месте, и схема нужна "как внутри печки?", а не откуда теплый воздух выходит.  :cry:
« Последнее редактирование: 10 Мая 2015, 17:53 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #11 : 30 Ноября 2010, 06:09 »
Проверил: у соседа по гаражу годовалая королла(брал новую), печка ведёт себя аналогично, при переключении на тепло, поток воздуха ослабляется.
... а скорость потока падает сильно потому что он(воздух) двигаясь через радиатор(даже стерильно чистый) сильно тормозится из-за сил трения воздуха о препятствие(в данном случае множественные соты радиатора)
Проверено лично. Мну успокоился насчет радиатора, но грызёт теперь другая штука: :huh:
Маловат всё-таки поток + жиговский моторчик шумноват. Буду искать на замену моторчик потише и помощнее. 25Вт "копеечного" моторчика не хватает, чтоб хорошо продавить радиатор.
При проверке на соседова королле вентилятор стоял на "2", поток как у меня на максимуме.  :ne_znau: Есть куда двигаться.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #12 : 30 Ноября 2010, 06:27 »
Маловат всё-таки поток + жиговский моторчик шумноват. Буду искать на замену моторчик потише и помощнее. 25Вт "копеечного" моторчика не хватает, чтоб хорошо продавить радиатор.
При проверке на соседова королле вентилятор стоял на "2", поток как у меня на максимуме.  :ne_znau: Есть куда двигаться.
И правильно!!! Двигайся!!! Дай Бог, чтоб получилось (движение) ;)
Респект!
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #13 : 30 Ноября 2010, 07:10 »
Вроде, восьмерочные моторчики значительно мощнее. Их на Волги ставят вместо штатных.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Зима, холода, печка.
« Ответ #14 : 30 Ноября 2010, 09:38 »
Вроде, восьмерочные моторчики значительно мощнее. Их на Волги ставят вместо штатных.
ВОСЬМЕРОЧНЫЙ 120Вт, НО ТАМ ДРУГАЯ СИСТЕМА СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА: РАКУШКА-ТУРБИННОЕ КОЛЕСО, А У КОПЕЙКИ(КЛАССИКИ) ПРОСТО ТРУБА-ВЕНТИЛЯТОР
Я У СЕБЯ НА 099 МЕНЯЛ МОТОР НА ДЖАПАНСКИЙ ОТ СПЕЙС ВАГОНА- ПОТОК ЗПАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛСЯ И ОЧЕНЬ ТИХО РАБОТАЛ!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)