Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?

Автор zlat, 14 ноября 2010, 20:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Хочу предложить способ оценки коэффициента трения по току стартёра. Надо:
- прогреть двигатель;
- отключить форсунки;
- подключить амперметр на 100 А в разрыв минусового провода аккумулятора и, включив стартёр, измерить ток.
Этот ток обратно пропорционален скорости вращения и прямо пропорционален коэффициенту трения. Для повышения точности можно вывернуть свечи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

Очень длинный по времени опыт... получится... т.е. надо до смт проверить... потом с смт, а потом при прокате 3, 5, 7 тысяч... это растянется на долго... надо установку смастерить... хоть с дрелью.. мерить по тому же току...

Но вроде бы уже решили, что трение то уменьшается... вопрос что с СМТ со временем происходит.. испаряется или нет?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

С дрелью тоже надо ждать, пока наступит пробег. Вообще-то я думал, что первое измерение сделать на старом масле, второе на свежем без присадки и третье после добавления присадки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#63
vish, ну из многочисленных роликов понятно, что трение уменьшается... тут и делать не надо.. загвоздка в температурном воздействии... с трением более или менее понятно..

Можно сделать установку и замерить новое масло с.. а потом на этой же установке проверить отработку из той машины, где это мало с смт работало... Но опять же... не точный опыт... свойства масла тоже меняются...

Надо прогнать новое мало , затем добавить СМТ и еще раз замерить, а затем пробу масла  с СМТ нагревать выдерживать при определенной температуре (час-два) и измерять.. и так несколько раз... если СМТ испаряется, то эффект сразу проявится... Но вопрос.. при какой температуре? Я бы предложил градусов 130.. 150..
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer

Интересно, свойство снижать трение имеет сама присадка smt или только используя масло как носитель !? опять же это надо проверять на машинке трения, впринципе машинку сделать не сложно... надо купить всётаки флакончик...

Quadra

jammer, на ютубе есть ролик.. там наливают только СМТ... и трение уменьшается...


но в первых упаковках предупреждали, что СМТ не является смазкой... фиг его знает.. может СМТ не выдерживает некоторых параметров как, например, моторное или машинное масло.... поэтому и написали, чтобы не использовали вместо масла...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer

Quadra,  у меня есть подозрение, что сначала шел этот ролик 


потом не сливая масла добавили присадку smt и стал ролик который выложил ты ..

Quadra

#67
jammer, похоже, что ты прав... добавили в масло...

TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Quadra, всё-таки я не пойму цель эксперимента по нагреву масла с присадкой. Ведь при нагреве не только присадка может потерят свойства, но и масло. Цель присадки - снижение трения, поэтому и надо проверять её действие измерением коэффициента трения (или, хотя бы оценкой) при эксплуатации на автомобиле при различных пробегах после смены масла.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#69
vish, полностью согласен...
Нагрев имитирует тепловое воздействие двигателя...
Я может не точно выразился... я предложил сделать несложную установку для проверки на трение, а нагревом состарить масло, как будто оно работает в двигателе...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer


vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

Ага, я тоже почитал... правда ничего нового не вычитал. Чуда не произошло. "Здоровый не умер, труп не ожил"... В общем нано-болт -- хорошо, но его не видно. :) И зачем платить больше? -- опять же из рекламы.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Quadra

#73
Ссылка на подобную статью была в теме про присадки, только статья с большим кол-вом  фотографий... Обо всем этом уже говориться много времени... обратите внимание на дату создания файла со статьей... 2003 год... десять лет назад... а по свежее что нибудь?
Ни в одной статье нет ссылки на чисто поставленный опыт... то начинается теоретическая болтовня о том, что может быть если........, то проводятся опыты на неких ушатаных в хлам двигателях от ВАЗов и ГАЗов.. ибо на нормальных двигателях никто ставить опыты не желает...
Может конечно и теории бы хватило, если бы известен был состав... но в изучение состава никто не лезет... но начинают сравнивать с некими процессами... а это уже болтовня... Если ты не знаешь, что в составе, как можно сравнивать?

Если автор стать на самом деле профессор Л.И. Погодаев, то ему, как профессору, должно быть известно, как ставится опыт и как пишутся научные статьи...
А что имеем в этой статье? Например:" В то же время можно предположить, что этот раствор ухудшает моющие свойства СК".
А почему надо предполагать?... моющие свойства обеспечивает, в том числе, и щелочное число... возьми масло...  посчитай щелочное число, добавь присадку... дай выдержку (чтобы реакция прошла)... посчитай еще раз щелочное число... ну и станет все ясно... уменьшилось, значить и моющие свойства уменьшились.... (ну хотя бы так)...
В противном случае, обладая какими то знаниями в химии можно сделать и такое предположение....
если мы добавим присадку ER в масло и она вступит в реакцию с компонентами масла (ведь если ухудшает моющие свойства, то значить вступает в реакцию с щелочными компонентами), то что останется от присадки? Ведь ее добавляются единицы процентов... А если она такая супер кислотная, то почему не разъедает руки, металл... ведь нигде не указано, что при попадании присадки на металл срочно промойте...

Я хотел сказать вот что....
1 - верить хвалебным заверениям фирмы производителя о чудо присадке не стоит... что такое реклама мы все уже знаем... да и чуда нет... чудо с временным эффектом ... это так то смешно...
2 - верить вот таким запугивающим статьям тоже смысла нет... ибо все также недоказуемо, как и в первом случае... нет правильно поставленного опыта, т.к. в этом опыте слишком много компонентов: разное сочетание пар трущихся металлов, с покрытием и без, химический состав металлов разный, разные масла, разные обороты, разные температуры, разное давление... и в добавок неизвестный состав самой присадки, чтобы хотябы теоретически отсеить некоторые направления.

Поэтому трудно сказать Лить или не Лить и если лить то зачем, и что лить... такова наша действительность...
Можно конечно пользоваться просто стандартным маслом... но в тот момент когда проектировались наши машины и масло имело другой состав, и как сейчас новые компоненты в масле действуют на двигатели или отдельные части тоже не известно... Например, мало минералка и масло синтетика... вязкость может быть одна, а проникающая способность разная, а пробег тоже разный... а в рекомендациях к двигателю говорят только про вязкость...

По поводу ER и SMT... где то я читал, что SMT это следующий продукт после ER... поэтому если ER такой злючий, то и SMT может тоже быть таким... и что если один раз залил ER, то больше никогда нельзя ездить на простом масле... убьешь двигатель... А еще к 2020 году китайцы захватят территорию России вплоть по Уральский хребет.  :laugh3:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer

почему нельзя ездить на простом после smt|ER  ?  в статье же написано , что после слива всё возвращается в первноначальное состояние как до заливки...


Кстати, вот чего вычитал в сети, очень хорошими смазывающими свойствами обладает касторовое масло...

Зы: может рыбий жир тоже ничо!? :)