Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?  (Прочитано 93692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #45 : 10 Мая 2013, 13:47 »
Из видяшки ясно что темперутура кипения СМТ больше чем у воды. Узнать бы какая.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #46 : 10 Мая 2013, 14:31 »
Итак.. только что провел опыт... температура начала разложения 130 градусов... Но отмечу, что термопара измеряла температуру миллиметра 1,5 от дна, а изменения в жидкости пошли именно по дну.. так что реальная температура разложения думаю градусов на 5 - 10 выше...  Температура начала кипения 140-145... Запах чем то напомнил парафин, но вообще, как у поработавшего моторного масла... В итоге нагрел до 180 градусов... больше не стал... кухня всетаки....
Полученную жижу процедил... при процеживании искал сажу или другую взвесь... но сажи нет... цвет жижи на фильтре, как масло после 2 - 3 тыс пробега (а может и лучше). Хотя на фото и видео цвет смотрится, как совсем черная не прозрачная жидкость.. это не так..
Вот что действительно сейчас хотелось бы, так это проверить эту жижу на антифрикционные свойства... но нет пригодного аппарата под рукой.. хотя надо подумать.

Ну и вывод... при 135-140 начинается разложение, но в масле, в двигателе,  3% СМТ от объема... получается, чтобы все стало плохо нужно объемно нагреть все масло до 140, а лучше 150-160 градусов... Но, при этом, отложений всеравно не получите... В худшем случае потеряются свойства присадки..
« Последнее редактирование: 25 Мая 2013, 10:00 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #47 : 10 Мая 2013, 15:18 »
Quadra, Браво! :clapping:
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #48 : 11 Мая 2013, 03:15 »
Для моторного масла косвенным показателем температурной стабильности является температура вспышки, чем она выше, тем меньше масло испаряется и медленнее происходит закоксовывание. В реальных условиях работы ДВС температура масла на границе контакта с горящей смесью как правило выше этой температуры и образование сажи и труднорастворимых отложений происходит всегда, особенно интенсивно при больших нагрузках. Чем выше температура вспышки масла, тем оно лучше противостоит этому процессу. Температура вспышки масел обычно свыше 200 градусов С. 140 - 150 гр.С - не такая уж и высокая температура, при которой начинается разложение SMT-2. Если предположить, что при разложении этой присадки ничего вредного не происходит, то всё равно срок её службы, особенно в изношенных двигателях намного ниже срока службы масла. Вот в мостах нагрев небольшой, там эта присадка, наверное, более полезна. Имхо.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #49 : 11 Мая 2013, 04:54 »
Что-то мне подсказывает, что Quadra Петрович заработал Знак "Стандартизации и метрологии" (Вручается за измерения, опыты...) :good: :party: 
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #50 : 11 Мая 2013, 04:57 »
vish, все это теоретически звучит хорошо... но повторюсь... что в масле всего три процента присадки и как она работает в совокупности с маслом это большой секрет...
Тот опыт который я проводил не безгрешен... стоит тонкостенная плошка на плите у которой поверхность нагрета до температуры в 200 - 250 градусов... Я уже писал, что разложение началось именно на поверхности плошки...  т.е. не по всему объему, а прямо на дне... поэтому буду переделывать опыт... А в двигателе, масло не стоит на месте, происходит постоянное обновление и время контакта очень ограничено... и теплота от сильно разогретого места раскидывается на приличный объем... так что перегрева может и не быть вообще... проблемы могут возникнуть если весь объем масла сильно прогрелся и на горячую поверхность течет перегретое масло... Ну если двиг перегреть.. то это можно получить с любой жижей....
Если получится договорится с лаборантом, то на следующей неделе проведу опыт на температуру вспышки, а если удастся найти нужную жижу, то проведу объемный нагрев до 150 градусов.. вот тогда будет как то понятно...

И еще раз.. использую СМТ давно... чисто субъективно я не чувствую разницу сразу после заливки СМТ и после 3 - 5 - 7 тысяч пробега... т.е. субъективно мне придраться не к чему и рука не тянется добавить СМТ, т.к. оно испарилось... хотя я тоже думал, что на весь срок использования масла может не хватить.... Поэтому добавляю СМТ в масло и спокойно катаюсь... даже если СМТ испариться  из масла... теряется только СМТ...
Кстати раньше упоминалось, что СМТ испаряется не оставляя кокса... надо будет проверить...

Greben, рановато... косяков много
« Последнее редактирование: 11 Мая 2013, 05:04 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #51 : 11 Мая 2013, 04:59 »
Да, верно!
Что-то мне подсказывает, что Quadra Петрович заработал Знак "Стандартизации и метрологии" (Вручается за измерения, опыты...) :good: :party: 
Верно!
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #52 : 11 Мая 2013, 05:13 »
Quadra, дело не только в контакте масла с нагретыми поверхностями. Важен контакт горящей смеси с маслом, который  просходит постоянно. Чем больше износ двигателя, тем больше зазор между поршнем и цилиндром, хуже маслосъём, тем бОльший объём масла контактирует с горящей смесью и тем быстрее идёт разложение масла и присадок. Вот поэтому важна температура вспышки масла.
Смоделировать роль SMT-2, мне кажется, можно измерением коэффициента трения, в простейшем случае, измерением момента проворачивания коленвала динамометричесим ключом со всежим маслом и пред его сменой.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #53 : 11 Мая 2013, 07:18 »
vish, ну с температурой вспышки уже договорился с завлабом... на неделе проверим...
для плавного нагрева нашел ЛАТР на 2 кВт... сейчас печушку поищу подходящую... Так что проверю все более точно... и с маслом в том числе...

TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #54 : 11 Мая 2013, 07:39 »
Нет, ну вы посмотрите, что творит?!
Я однозначно повторяю своё предложение:
Что-то мне подсказывает, что Quadra Петрович заработал Знак "Стандартизации и метрологии" (Вручается за измерения, опыты...) :good: :party: 
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #55 : 11 Мая 2013, 11:24 »
Quadra,  спасибо за опыты,  я хотел вот чего спросить, ты использовал уже более жидкую smt ? из новых поставок?
Тест на трение возможно провести в вашей лаборатории ?

А у меня сложилось мнение , что впрочем и по изучению экспериментов других людей и по описаниям из других источников, форумов, что присадку лучше использовать в редукторах , коробках передач а не двигателе.
Кстати, если подобным образом нагреть масло, то оно постепенно просто испариться не  потемнев, оставив минимум лака и кокса за собой ... Впрочем если  smt действительно хлорпарафины , то у них распад и начинается в пределах 150градусов, (вчера в интеренете всё информацию по хлорпарафинам штудиировал)
« Последнее редактирование: 11 Мая 2013, 11:35 от jammer »

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #56 : 11 Мая 2013, 12:32 »
Quadra, вот это подход! За опыты однозначно положена награда =)
Вопрос как там с проверкой масла до и после SMT?  Тоже очень интересно как оно там себя ведет.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #57 : 11 Мая 2013, 13:36 »
Большой брат  :crazy:  следит за содержанием посещаемых страниц. Читаю про SMT, а наверху уже реклама: http://indigo-auto.ru/products/about/what-is-indigo
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #58 : 11 Мая 2013, 14:13 »
Что характерно и у меня тоже  :biggrin:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #59 : 11 Мая 2013, 14:50 »
jammer, тест проводил на новой (более жидкой) СМТ...
На трение проверить пока не на чем... думаю, как смастерить...
Решать вам, заливать в двигатель или нет... Я останусь при своем мнении... в двигателе работает и плохих последствий не остается... Хочешь проверить, как звук двигателя измениться, залей перед сменой масла купи маленький бутылек 128 мл.. стоит примерно 650 р... не понравится... так всеравно масло менять... кстати есть промывка с СМТ, которая заливается за 100-200 км до смены масла... народ говорит, что с этой промывкой двиг заметно по другому начинает работать.

На счет кокса и лака при испарении.... проверю... нагрею и выпарю... посмотрим, что останется... только вот вопрос... при какой температуре выпаривать?

Willy, по маслу... решили, что вязкость я проверю... отдельно масло, отдельно СМТ, и масло + 3% СМТ... мерить буду при температуре 80 градусов... Дальше проверю на температуру вспышки: масло; смт; масло+смт.

На счет INDIGO... описание один в один, как ХАДО, Форсан, Практекс и т.д. Недавно разговаривал с материаловедом... он сказал, что все это хорошо... появится керамика, которая за счет диффузии войдет в верхние слои металла и под керамикой получим металлокерамику... Но появились вопросы...
1) керамика имеет плохое термическое расширение, а металл очень даже не плохо расширяется и сжимается... что будет при остывании, а затем нагревании, особенно если машина остывает при -20 -30, а нагревается до +100... Не начнет ли трещать керамика?
2) Если керамика начнет высыпаться (даже со временем)... как себя поведет не чистый металл, а металлокерамика? Не получится ли очень грубый и хрупкий слой, который выкрошится при первой же нагрузке?
« Последнее редактирование: 11 Мая 2013, 15:05 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль