Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Краски осени или Кольский 2010  (Прочитано 38584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #420 : 15 Мая 2011, 15:38 »
schoy
Если рукоятка целиком из бересты, а гарда из 2 мм латуни и небольшая фигуная латунная гайка на пятке, то нож на дно не уйдёт. Другое дело, если лишь небольшая вставка бересты между солиными кусками метала, то плавучисти не хватит.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #421 : 16 Мая 2011, 18:42 »
Про нож с берястеной ручкой, добавлю, он ещё и в воде не тонет, а как поплавок держится.
"Не верю!" (С)
ножами с берестяными ручками пользовалась неоднократно, но таую плавучесть за ними не замечала.

Есть у меня подозрение, Олеся, что все зависит от количества бересты и тяжести лезвия. По идее, плавать должно при определенном соотношении :)
При соотношении, когда Это сможет плавать, оно уже перестанет быть ножом, а будет ...  :crazy:
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #422 : 16 Мая 2011, 18:48 »
Про нож с берястеной ручкой, добавлю, он ещё и в воде не тонет, а как поплавок держится.
"Не верю!" (С)
ножами с берестяными ручками пользовалась неоднократно, но таую плавучесть за ними не замечала.

Есть у меня подозрение, Олеся, что все зависит от количества бересты и тяжести лезвия. По идее, плавать должно при определенном соотношении :)
При соотношении, когда Это сможет плавать, оно уже перестанет быть ножом, а будет ...  :crazy:

Не думаю ;)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн tabvlad

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 2190
  • Карма: +128/-0
  • Пол: Женский
  • Умных много - смелых мало!
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #423 : 16 Мая 2011, 18:56 »
Видимо, плавучесть бересты в разных регионах заметно отличается :D
Daihatsu TERIOS, белый, 2005г.в., J102G,  K3-VE, АКПП, правый руль, Х498ЕМ 125 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #424 : 16 Мая 2011, 19:01 »
Видимо, плавучесть бересты в разных регионах заметно отличается :D

Однозначно! )))))

Думаю, что ответ прост: у ножей разное предназначение. И те, которые могут понадобиться на воде, вряд ли огромные тесаки. Володя уже описал приблизительно, какой нож тонуть не будет :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #425 : 17 Мая 2011, 15:52 »
west-wind
Совершенно точно, ножи имеют разное предназначение, форму и строение.
Одним вот нужен складишок, другим же нож садовый,
Кому то финку подавай, кому то кинжал грозный,
Сапожник скальпель не возмёт, а повар нож бумажный,
Охотник нож охотничий возмёт, рыбак же нож филейный,
Резцы по дереву одним, кожевнику скорняжный,
На каждый случай есть ножи и есть универсальный.
Но каждый скажет, про себя, МОЙ НОЖ ИДЕАЛЬНЫЙ!
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #426 : 17 Мая 2011, 16:14 »
Талант! За ножики! :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #427 : 17 Мая 2011, 16:19 »
Gart
 :beer:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #428 : 17 Мая 2011, 16:51 »
west-wind
Совершенно точно, ножи имеют разное предназначение, форму и строение.
Одним вот нужен складишок, другим же нож садовый,
Кому то финку подавай, кому то кинжал грозный,
Сапожник скальпель не возмёт, а повар нож бумажный,
Охотник нож охотничий возмёт, рыбак же нож филейный,
Резцы по дереву одним, кожевнику скорняжный,
На каждый случай есть ножи и есть универсальный.
Но каждый скажет, про себя, МОЙ НОЖ ИДЕАЛЬНЫЙ!

Поэма!  :cool: :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #429 : 17 Мая 2011, 17:02 »
west-wind
 :beer:
Как то само сабой получилось :ne_vinovat:
 :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #430 : 02 Июня 2011, 15:47 »
Зарисовка о поморах

«Поморы», «Русский Север» - слышим мы. И в голове складывается романтический образ отважных, добродушных людей. Вспоминаются разнообразные сказки, мифы. Но тут же вспоминаются скучные учебники, где сухим языком все что-то рассказывалось о Михайле Ломоносове, как он пешком добрался до Москвы из далекой деревни, о каких-то исторических деятелях, серо сменяющих друг друга страница за страницей, о войне со Швецией и еще какие-то уныло расписанные исторические факты. Никак не складывается общая картина.

Кто ж такие на самом деле, легендарные и немного загадочные поморы, овеянные ореолом былин, сказок и мифов?

В энциклопедиях обычно пишут, что поморы – это обособленная этнографическая группа русских выходцев преимущественно из Земли Новгородской, смешанных с местным населением. Но что скрывается за сухим книжным языком? А за ним скрываются живые и очень интересные люди.

Расселение поморов по Поморью началось примерно в 12-м веке. Как это частенько водится, поначалу ушкуйники – воины Господина Великого Новгорода (а в общем-то, если без сантиментов и романтического ореола  – зачастую обыкновенные разбойники-рэкетиры, пираты) – начали ходить все дальше и дальше на север и на северо-восток за богатой добычей.


Если защищаться от напористых соседей и «общипывать» – куда ж без сбора дани – многие другие территории было делом обычным, то подготовка экспедиций «за счастьем» на Север требовала серьезного подхода. Чтобы не просто не голодать, но еще и вернуться, не погибнув, с собой приходилось брать людей, умеющих ловить рыбу, охотиться, управлять лодиями не только на реке, но еще и на море. Людей, которые смогут выжить в этом суровом крае. Вот так банально и начинался путь будущих поморов в свои края обитания.


Казалось бы, что такого в этом Севере? Холодно, выжить тяжело. Уж точно место не для жилья. Приходи только грабить, как и делалось это в Советское время. Но оказалось все не так просто.

Север – особое место. Если человек почувствовал его, сжился с ним, забыть аскетичную суровую красоту этого края невозможно. И, конечно же, это дух Свободы и чистоты духа людей, успешно выживающих в экстремальных условиях. А богатства? - да, и их тоже много.
Вот эта совокупность факторов и заставляла возвращаться людей назад, уже с семьями, за Свободой и богатством.


Поморы никогда не знали ни татаро-монгольского ига, ни крепостного права. Всю свою историю это были свободные, честные и отважные люди, умевшие выжить в этом не очень гостеприимном крае. Замком для дома долгое время служила рогатина, подпиравшая дверь от распахивания ветром. Если рогатина стоит – хозяина нет дома. Никому и в голову не пришло бы заглянуть в дом, когда в нем никого нет. Когда хозяева приходили домой, то снимали этой рогатиной промокшую обувь, заходили в дом и… пожалуйста. Любой гость мог рассчитывать, что умирать на улице его не бросят, приютят, обогреют. А если есть, чем накормить, то и накормят.

Воинственностью поморы не отличались, о чем говорит и полное отсутствие конфликтов с местными лопарями: освоение Севера происходило мирно. Зато в поморском диалекте сохранились удивительные черты новгородского диалекта. Характерные особенности языка поморов -  это цоканье (тресоцка, а не тресочка), двойное ш вместо щ – шшука, не щука. А также окание - ну, это еще с Вологодской области услышать можно, где люди бархатисто и напевно округляют «о» в говоре. Ну, и еще в поморском языке много угро-финских слов: поморы это сплав русских с другими этносами, самый крупный из которых – карелы.


Мало кто знает, что долгое время между поморами и норвегами существовали плотные контакты. До четырехсот судов ежегодно прибывало в Норвегию из России. Поморы торговали с норвежскими селами. Отношения между народами были очень теплыми: среди прагматичных, стремящихся к комофрту норвегов было распространено «русофильство», а среди бродяг-романтиков поморов – «норвегофильство». Даже возник специфический язык Руссенорск – «моя-твоя-понимай» - на котором общались поморы и норвеги. Постоянное ядро языка состояло из 150-ти слов, а вообще в нем зафиксировано аж до четырехсот слов. Но в 1917-м году он был запрещен. Собственно, как и контакты между русскими и норвегами: последнее судно из Норвегии пришло в 1929-м году.

Если вы решили, что поморы жили лишь рыбным промыслом, то это серьезное заблуждение. Солеварение, драгоценные камни, ловля жемчуга, смолокурение, промысел слюды, горное дело – вот не весь список промыслов Поморья.


Кстати, интересно, что даже любителем всех загнать на государственную службу Петром I поморы были освобождены от службы в сухопутных войсках: их брали только во флот, как моряков «от Бога». Не умевшие плавать, и более того, обоснованно полагавшие, что в воде лишь смерть можно найти, поморы творили чудеса на море и дрались за живучесть корабля до последнего.


А вот интересная история, рассказанная Александром Борисовичем: как-то раз льды потопили карбас, и четверо мужиков оказались на островке в одиночестве. Через шесть лет случайно к ним подошло другое судно. Тут надо отметить, что у поморов не принято было спасать попавших в беду: каждый был сам за себя (точнее, чаще всего это была группа из трех – четырех человек). Припасов было ровно столько, чтобы каждый мог выжить и «лишний» рот просто физически не мог быть взят: только вместо уже существующего, либо с потерей добычи, а она была кормежкой на год. К чему это было сказано? А к тому, что надеяться на спасение другим судами мужичкам не приходилось. Так за шесть лет на острове они не только выжили (лишь один умер – староват был, сердце не выдержало), но смогли оплатить проезд за троих (!), да еще и в прибыли остаться.


А что же быт поморов? Как жили на Тоне?

На Тоне было все необходимое для промысла и жизни. Дом, колодец, место для хранения и ремонта лодок – кочей и карбасов, сушки и хранения сетей, разделки и обработки рыбы, тюленя.

Интересно, что отслужившую свое лодку никогда не выбрасывали и не разбирали на дрова. Ее бережно вытаскивали на берег, где она оканчивала свою жизнь. Это была дань уважения к верному другу, не раз спасавшему жизнь. Но лодка на берегу, оказывается, была не только ритуальным обрядом: это был еще и тренажер для детишек. Еще ходить толком не научившись, дети уже во всю играли и тренировались на этих лодках: как залезть в нее, как по ней передвигаться, как она устроена, что в ней где. Интересно, что на Тоне Тетриной Александр Борисович нашел останки нескольких трех лодок, окончивших свой путь на берегу. Много историй могли бы они рассказать нам, если бы мы могли их услышать. Но видим мы лишь заботливо выложенные белыми камешками границы этих верных спутников поморов.


Не легка была жизнь «настоящего» помора – «вечного морехода»: частое пребывание в холодной воде и на холоде естественно сказывалось на здоровье. К тридцатипятилетнему возрасту основная масса мужчин либо погибала, либо становилась калеками. Заметим, что с меньшей прибылью, но с не меньшим успехом в море ходили и женщины. Конечно, заменить мужчину собой они не могли, но на пропитание добыть – вполне.

Еще одну интересную вещь рассказал Александр Борисович: летом жилой дом на Тоне разделялся на мужскую и женскую половину. Однако не из-за каких-то там «высоких» и «низких» материй, а из-за организации быта. Ритм жизни рыбака был приурочен к приливам и отливам, погоде. Жизнь же «береговых» - к солнцу и делам на берегу. Чтобы друг другу не мешать отдыхать, и возникло разделение на мужскую – «морскую» и женскую - «береговую» половинки.

А вот так выглядело поморское коромысло.


Вместо привычной дуги – вырезанная по форме шеи плашка, на конце которой на веревках с крюками должны висеть ведра (едва увернулась от Александра Борисовича, немедленно пожелавшего на меня их повесить  :D). С таким коромыслом легко ходить через лес, по узкой тропинке среди густо растущих деревьев.


Не только рыбным промыслом жили поморы, но и охотой. Долго мы гадали, для чего нужны выдолбленные поленья. Не догадались. Александр Борисович сжалился над нами – мозги уже были готовы вскипеть – и рассказал, что так делались примусы охотника: в серединке полена легко разжечь огонь, его не задувает ветер. Туда добавляются ветки, а само же полено горит долго, образуя своими стенками микро-печь.


Кстати, было любопытно узнать, как разжигали костер на льду: уходившие на промысел тюленя поморы могли долго не видеть ничего кроме льда и снега. Оказалось, костер разжигался на шкуре, обмазанной глиной. В качестве топлива использовался уголь.

А что с уловом? Часть улова могла храниться на островах. Там добычу никто никогда и пальцем не трогал. Но если добыча оставлена на льду – она ничья. Бери – не хочу.

Кристальной честностью отличались поморы: если один из группы-артели погиб на промысле, то его доля доставлялась оставшимся домочадцам: жене, детям или родителям.


Неотъемлемой частью поморской жизни была Вера в Бога. Уходя на промысел каждый помор брал с собой специальную белую рубаху: ее надевали, когда становилось понятным, что выжить не удастся. Много поклонных крестов во счастливое спасение можно было найти на берегах Кольского полуострова и Белого моря. Но в Советское время их тщательно уничтожали. Уничтожить смогли не все: часть спасли жители. И сейчас на месте утерянных крестов появляются новые, да и не только там. Новых поводов поставить поклонный крест за счастливое спасение, слава Богу, пока прибавляется.


Бесконечно можно рассказывать о поморах – дня не хватит. А уж если слушать все от такого бесподобного рассказчика, как Александр Борисович Комаров, то и недели. Кажется, он все знает о быте и жизни поморов, для которых Север стал поистине родным. Так и слышишь этот голос со смешинкой, все рассказывающий и рассказывающий о том, как жили поморы. И понимаешь, что вернешься за этими рассказами еще не раз.


------------------------------------

Интересное прочитать и посмотреть:

Путешествие на Щелье. 1967 Скороходов Михаил Евгеньевич
Полярный парусный отряд
Кто же они, новгородские ушкуйники?
О репутации деловых людей Российской империи

------------------------------------

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=3860
« Последнее редактирование: 03 Июня 2011, 14:28 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #431 : 03 Июня 2011, 14:07 »
Очень интересно.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #432 : 03 Июня 2011, 14:30 »
whiteowl, кажется, я и десятой доли не рассказала. В "загашниках" просто клондайк информации :)
Надеюсь, когда в следующий раз поедем, сможем в море выйти. Опробовать, как это было.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #433 : 03 Июня 2011, 17:00 »
west-wind
Замечательный и позновательный расказ! :cool:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #434 : 03 Июня 2011, 17:11 »
Мирко :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.